Как пишут «Известия», «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) попросила Центробанк предусмотреть меры, которые позволят предотвратить ошибочные и нежеланные списания денег за подписки на разные сервисы. Общеизвестно, что сервисы завлекают пользователей бесплатным пробным периодом, после которого автоматически списывают плату, хотя пользователь мог вообще забыть о том, что он подписался.
Центробанк рассмотрит это предложение в ближайшее время, но уже рекомендовал банкам предусмотреть в мобильных приложениях возможность отслеживать и отменять подписки. Таким образом клиенты смогут следить, подключены ли у них периодические платежи в различных сервисах, что позволит им грамотнее управлять своими финансами и экономить средства.
В ОПИ заявили, что организация получает множество жалоб от людей, которые пострадали от автоматического продления ненужных им подписок, а сервисы иногда отказывают таким людям в возврате денег. Операторы связи посчитали инициативу ОПИ избыточной, поскольку в их мобильных приложениях уже есть инструменты, с помощью которых можно управлять подписками, а если у каких-то абонентов и возникают проблемы, то это единичные случаи, и все они рассматриваются индивидуально.
Некоторые банки (например, «Сбер») позволяют клиентам отслеживать, к каким сервисам привязаны их карты, и отвязывать их во избежание списаний. У подавляющего большинства банков такая функциональность не предусмотрена.
+209
Если ты невнимательный или забывчивый — это не проблема сервиса. Это твоя личная ответственность.
Почему у меня никогда не снимали лишние деньги за подписку?
Почему у меня никогда не снимали лишние деньги за подписку?