Отписка! Центробанк придумал, как сберечь деньги россиян

Александр



Как пишут «Известия», «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) попросила Центробанк предусмотреть меры, которые позволят предотвратить ошибочные и нежеланные списания денег за подписки на разные сервисы. Общеизвестно, что сервисы завлекают пользователей бесплатным пробным периодом, после которого автоматически списывают плату, хотя пользователь мог вообще забыть о том, что он подписался.

Центробанк рассмотрит это предложение в ближайшее время, но уже рекомендовал банкам предусмотреть в мобильных приложениях возможность отслеживать и отменять подписки. Таким образом клиенты смогут следить, подключены ли у них периодические платежи в различных сервисах, что позволит им грамотнее управлять своими финансами и экономить средства.

В ОПИ заявили, что организация получает множество жалоб от людей, которые пострадали от автоматического продления ненужных им подписок, а сервисы иногда отказывают таким людям в возврате денег. Операторы связи посчитали инициативу ОПИ избыточной, поскольку в их мобильных приложениях уже есть инструменты, с помощью которых можно управлять подписками, а если у каких-то абонентов и возникают проблемы, то это единичные случаи, и все они рассматриваются индивидуально.

Некоторые банки (например, «Сбер») позволяют клиентам отслеживать, к каким сервисам привязаны их карты, и отвязывать их во избежание списаний. У подавляющего большинства банков такая функциональность не предусмотрена.

7
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+166
Если ты невнимательный или забывчивый — это не проблема сервиса. Это твоя личная ответственность.
Почему у меня никогда не снимали лишние деньги за подписку?
27 марта 2023 в 16:51
#