Многие маркетплейсы, интернет-магазины и обычные магазины принимают оплату через «Систему быстрых платежей» (СБП). Это удобно, ведь не нужно указывать данные своей карты (а в случае с оплатой офлайн прикладывать карту к терминалу), достаточно запустить приложение банка и отсканировать QR-код.
Деньги списывались со счёта, но магазины не фиксировали оформление покупок, а трансакции до сих пор отмечаются как требующие верификации. У разных банков свой срок для верификации платежей, обычно операция одобряется в течение нескольких дней, а при возникновении проблем этот срок может затянуться до месяца. Всё это время деньги будут заморожены на счёте, то есть вы не сможете ими пользоваться.
Поддержка «Тинькофф» отвечала, что операцию невозможно оспорить, а за возвратом денежных средств необходимо обращаться к продавцу. Продавец, в свою очередь, не видел эту операцию, поскольку из-за сбоя деньги до него не дошли. Требуется более серьёзное разбирательство: магазину необходимо анализировать, какие платежи не прошли в определённую дату, и составлять обращение в «Национальную систему платежных карт» (оператор СБП) с заявкой о возврате платежа покупателю. Достучаться до поддержки маркеплейса это отдельный квест.
В магазине может не отобразиться уведомление об ошибке при проведении платежа, заказ просто потеряется — вы не найдёте его в личном кабинете. Скорее всего, обращение в поддержку магазина с этой проблемой ускорит возврат средств. В ином случае деньги могут оставаться замороженными в течение нескольких недель прежде чем они вернутся на ваш баланс в банке. Одно дело, когда это покупка на несколько сотен рублей, и гораздо неприятнее лишиться более крупной суммы, особенно если у вас не будет возможности повторно оформить заказ из-за нехватки денег.