В «Системе быстрых платежей» неприятный баг — ваши деньги могут зависнуть неизвестно где и насколько

Александр



Многие маркетплейсы, интернет-магазины и обычные магазины принимают оплату через «Систему быстрых платежей» (СБП). Это удобно, ведь не нужно указывать данные своей карты (а в случае с оплатой офлайн прикладывать карту к терминалу), достаточно запустить приложение банка и отсканировать QR-код.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Как выяснилось, СБП работает не столь надёжно, как традиционные платёжные системы (вроде Visa, Mastercard и даже «Мир»), а при возникновении сбоев деньги могут не дойти до продавца. Например, на минувших выходных в мобильном приложении «Тинькофф» было предупреждение о том, что переводы по номеру телефона временно недоступны, но проблемы затрагивали и платежи через СБП с помощью QR-кодов.



Деньги списывались со счёта, но магазины не фиксировали оформление покупок, а трансакции до сих пор отмечаются как требующие верификации. У разных банков свой срок для верификации платежей, обычно операция одобряется в течение нескольких дней, а при возникновении проблем этот срок может затянуться до месяца. Всё это время деньги будут заморожены на счёте, то есть вы не сможете ими пользоваться.



Поддержка «Тинькофф» отвечала, что операцию невозможно оспорить, а за возвратом денежных средств необходимо обращаться к продавцу. Продавец, в свою очередь, не видел эту операцию, поскольку из-за сбоя деньги до него не дошли. Требуется более серьёзное разбирательство: магазину необходимо анализировать, какие платежи не прошли в определённую дату, и составлять обращение в «Национальную систему платежных карт» (оператор СБП) с заявкой о возврате платежа покупателю. Достучаться до поддержки маркеплейса это отдельный квест.



В магазине может не отобразиться уведомление об ошибке при проведении платежа, заказ просто потеряется — вы не найдёте его в личном кабинете. Скорее всего, обращение в поддержку магазина с этой проблемой ускорит возврат средств. В ином случае деньги могут оставаться замороженными в течение нескольких недель прежде чем они вернутся на ваш баланс в банке. Одно дело, когда это покупка на несколько сотен рублей, и гораздо неприятнее лишиться более крупной суммы, особенно если у вас не будет возможности повторно оформить заказ из-за нехватки денег.

-11
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Вася Вотафаков
+6064
У меня с Али такая проблема. Возврат никак не дойдет 🫤
18 июля 2022 в 18:36
#
+359
Ребят, извините что не в тему пишу. Подскажите пожалуйста: картой мтс банка можно платить в аппсторе и тунце? ( дебетовой) ) Спасибо!
18 июля 2022 в 18:56
#
+4787
Нет, картами наших банков нельзя оплачивать в AppStore, как и на других, зарубежных сервисах. Сейчас либо по номеру телефона (МТС и Билайн) либо подарочными картами можно оплачивать, ну и через зачисления на счёт Apple ID
18 июля 2022 в 19:39
#
Disney
+201
Опять Тинькофф😂
18 июля 2022 в 22:31
#
+85
Была похожая фигня. Покупал на Озон через СБП Тинькофф. Перевел деньги через СБП, в Озоне писалось, что денег не поступило и заказ автоматически отменится через 40 минут. За 40 минут деньги так и не пришли. Сделал заказ на Озон повторно и деньги в ту же секунду зачислились, а до этого их не было не в Озон, не в Тинькофф. Раньше все приходило в ту же секунду. Страшно в общем-то
19 июля 2022 в 08:57
#

Читайте также