Пользователь «Хабра» с ником zhzhitel рассказал о проблеме, с которой столкнулся в «Яндекс Маркете»: на его электронную почту приходит информация о чужих заказах. В письме указан номер заказа, наименование товара, его стоимость, адрес пункта выдачи и код для подтверждения получения.
zhzhitel попытался решить проблему, обратившись в поддержку «Яндекс Маркета», но та не помогла. Специалисты маркетплейса ответили, что при оформлении заказа можно указать любую почту, подтверждать её не требуется, поэтому информация о заказе будет приходить туда. zhzhitel выяснил, что реальный покупатель ошибся, у них схожие адреса email, отличие лишь в цифрах в конце адреса (которые и были указаны неверно). Поддержка обратилась к покупателю с просьбой исправить адрес, но он не отреагировал на просьбу, поэтому подтверждения заказов продолжают приходить на почту zhzhitel.
Комментаторы с «Хабра» посоветовали «Яндекс Маркету» реализовать проверку принадлежности электронной почты покупателю. Это действительно важно, ведь ошибиться может любой, и далеко не все такие добросовестные, как zhzhitel, наверняка найдутся и такие, кто побежит получать чужой товар. Доказать, что товар был получен не тем, для кого он предназначался, будет сложно, ведь «Яндекс Маркет» может сослаться на то, что покупатель сам передал данные для получения товара постороннему лицу.