«Яндекс Маркет» высылает уведомления о заказах на чужую почту. Есть риск лишиться купленных товаров

Александр



Пользователь «Хабра» с ником zhzhitel рассказал о проблеме, с которой столкнулся в «Яндекс Маркете»: на его электронную почту приходит информация о чужих заказах. В письме указан номер заказа, наименование товара, его стоимость, адрес пункта выдачи и код для подтверждения получения.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Имея эти данные можно забрать чужой товар (хотя делать так не стоит, это уголовное преступление — кража или мошенничество).



zhzhitel попытался решить проблему, обратившись в поддержку «Яндекс Маркета», но та не помогла. Специалисты маркетплейса ответили, что при оформлении заказа можно указать любую почту, подтверждать её не требуется, поэтому информация о заказе будет приходить туда. zhzhitel выяснил, что реальный покупатель ошибся, у них схожие адреса email, отличие лишь в цифрах в конце адреса (которые и были указаны неверно). Поддержка обратилась к покупателю с просьбой исправить адрес, но он не отреагировал на просьбу, поэтому подтверждения заказов продолжают приходить на почту zhzhitel.

Комментаторы с «Хабра» посоветовали «Яндекс Маркету» реализовать проверку принадлежности электронной почты покупателю. Это действительно важно, ведь ошибиться может любой, и далеко не все такие добросовестные, как zhzhitel, наверняка найдутся и такие, кто побежит получать чужой товар. Доказать, что товар был получен не тем, для кого он предназначался, будет сложно, ведь «Яндекс Маркет» может сослаться на то, что покупатель сам передал данные для получения товара постороннему лицу.

0
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4787
Да Яндекс Маркет очень часто косячит, много всяких историй уже не первый и не третий год про него в инэте гуляет. Не вижу смысла покупать на нем что-то, когда есть тот же OZON. Вообще не понятно, как они столько лет притянули блин, товара не особо, если смотреть по регионам. Выбор с доставкой так себе, нет никакой уверенности что получишь именно то, что было заказано. В общем и в целом контора норм, но некоторые сервисы хуже чем у конкурентов и менять шило на мыло и пробовать какие-то новые способы смысла не вижу. А ещё дико бесит, что когда долго не заходишь в аккаунт или заходишь крайне редко, то начинается шантаж что ваш аккаунт скоро будет удалён. Apple и Google такого себе не позволяет например, не действую настойчиво на нервы. Вообще не должно Яндекс колыхать, заходит ли кто-либо в аккаунт или нет, пользуется или нет, особенно когда есть активная и оплаченная на 2 года подписка на тот же Яндекс Диск.
24 апреля 2023 в 14:40
#
+2
Вот это ты дал, конечно. Когда OZON со своим засилием пали стал лучше Я.М.? (опять же, это мой опыт наблюдения). На озоне покупок 5-6. Ну и куча в поиске ноунеймовых тем и отзывы соответствующие.
Я.М. же 60+ покупок за пару лет — иногда даже раньше привозили. И все ок.
24 апреля 2023 в 15:15
#
+4787
Ну хрен знает, когда искал там определённый товар, сталкивался с тем, что он есть в одном регионе а в мой например его тупо не доставляют или отсутсвует. На OZON конечно, дофига продавцов, есть реально хрень и надо выбирать и время тратить а есть уже проверенные. Если тот или иной товар или производителя брал, то главное чтобы рейтинг был и время доставки нормальное (без опозданий). На счёт пустых отзывов согласен, тупость, любой накидать может и без конкретики если незнакомый продавец или рейтинг так себе, то не поймешь толком. Сейчас они стали дольше доставку в регионы делать, те что подальше от Москвы (14-16 дней в среднем). Тот же Вайлдберриз в плане скорости доставки быстрее Озон, недавно из ЕКБ пришёл заказ всего за 4 дня и на шестой курьер доставил.
24 апреля 2023 в 17:14
#
s_medik
+3483
В корне не согласен с вами, на Яндексе (ранее Беру), заказываю уже лет так 5, все всегда вовремя и отлично упаковано. Плюс очень удобная доставка по клику, вызвал курьера когда тебе удобно, еще и бесплатно доставят продукты из лавки вместе с заказом.
Озон же казино, не пойми чего заказать можно, моторное масло недавно выбирал, цены у разных поставщиков от 2500 до 12000₽ за 4 литра, и везде написано, что прошли проверку и масло оригинальное.
Потом заказывал у них деталь для авто, доставка через неделю должна была быть, в итоге на 6(!) день ожидания написали, что, извините, товара нет в наличии. И затем еще раз так же было с другим товаром, там правда уже на 3 день сообразили, что товара нет в наличии.
24 апреля 2023 в 15:42
#
tellurian
+2004
Пользуюсь всеми 4 магазинами. Цены везде разные. Надо сравнивать.
СберМегаМаркет
ЯндексМаркет
Озон
Вайлдбериз
24 апреля 2023 в 15:57
#
s_medik
+3483
Что за желтушный заголовок, Яндекс высылает уведомления на почту, что указал пользователь. Часто заказываю не себе, и тоже указываю почту получателя.
Плюс все уведомления дублируются в смс.
Это какой % вероятности того, что пользователь перепутает почту и человек, которому приходят уведомления, находится в той же стране, городе и желательно районе, чтобы он сразу после получения письма о доставке подорвался и перехватил посылку?
24 апреля 2023 в 15:45
#

Читайте также