Instagram против Snapchat

2 августа пресс-служба Instagram объявила о расширении функциональности сервиса и запуске нового раздела Instagram Stories. «Истории» позволят пользователям создавать галереи из фото и видео, автоматически удаляющиеся спустя 24 часа после публикации. Для русскоязычных пользователей этот анонс не вызвал заметного ажиотажа, однако на Западе вызвал шквал критики в адрес Instagram. Сервис обвинили в наглом копировании Snapchat Stories, а заодно припомнили недавний скандал с заменой хронологической ленты на алгоритмическую. Кевин Систром, генеральный директор Instagram, не видит в копировании одного из разделов Snapchat ничего предосудительного и ссылается на опыт Facebook, когда новостную ленту начали копировать другие социальные сети. Раздел Stories Систром считает настолько же неотъемлимой частью цифровой жизни, с поправкой на то, что «историям» пока только предстоит стать популярными и появиться в десятках и сотнях различных сервисов.

Если рассматривать ситуацию со стороны пользователя, всем плевать на копирование идей друг у друга технологическими компаниями. Пара процентов наиболее активных и преданных пользователей могут наделать шума первое время после анонса заимствованной функции, но волна негодования быстро сходит на нет и в конечном все решает усредненный потребитель — человек, которого интересует удобство и функциональность, а не первичность той или иной идеи. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить ситуацию с Xiaomi, Meizu, Samsung и Apple. Первые две компании начинали с заимствования дизайна устройств, интерфейса, корпоративного духе и даже маркетинговых материалов, но в конечном счете стали гигантами родного рынка и выпускают самобытные продукты. Samsung также неоднократно подвергалась критике и даже не очень успешно отстаивала в суде свою невиновность в копировании продуктов Apple, однако теперь ее флагманские устройства считаются одними из лучших, технологические решения превосходят большинство конкурентов, а недавно ей удалось превзойти продажи iPhone в США.

Instagram против Snapchat

Ровно такая же история ждет Instagram с его копированием функциональности Snapchat. Раздел «Истории» в ближайшее время станет стандартной функцией для многих социальных сервисов, а Instagram фактически запустил этот процесс. В настоящий момент Stories — это лучший способ предоставления хронологической ленты событий в перенасыщенных информацией социальных сетях и сервисах, так что после первого громкого копирования ему не избежать дальнейшего распротранения. Кроме того, новый раздел станет глотком свежего воздуха для самого Instagram и его пользователей. Одна из главных проблем фотосервиса заключается в нашей зависимости от комментариев, лайков и суммы подписчиков. Как следствие, у пользователей есть только два пути: изредка публиковать фотографии высочайшего качества с тщательно выверенной композицией и хорошей обработкой, либо высыпать в ленту все происходящие в жизни события, обрекая себя на сокращения аудитории и одобрения. Stories решает эту проблему за счет создания временной ленты для повседневных событий, куда вы можете загружать сколько угодно фотографий и видео без опасений завалить чужие ленты однотипными снимками.

Не могу назвать себя очень активным пользователям Instagram (в моем профиле появляется лишь 2-3 новые фотографии в неделю), но практически все последние изменения сервиса мне очень нравятся. Давайте будем честны: главное, что новая функциональность пойдет на пользу Instagram, повысит качество постоянного контента в профилях и в то же время позволит чаще делиться фотографиями и видео. А уж на вторчиность «Историй» и их заимствование у Snapchat — плевать. Нужно понимать, что популярность Instagram на мировом рынке значительно превосходит Snapchat, позиции которого сильны преимущественно в США. Пройдет всего лишь несколько месяцев, и для многих пользователей «Истории» будут ассоциироваться имеенно с Instagram, а за пределами штатов чьи-нибудь попытки рассказать среднестатическому пользователю о первоисточнике «Историй» будут вызывать немой вопрос: «Снэпчат? Это вообще чо?»