Shopping

Я покупаю вещи из Китая с 2012 года, и недавно меня забанили на AliExpress. Давайте я расскажу, почему это произошло, и как этого можно было избежать.

На AliExpress и других сайтах возвращают деньги за недоставленный товар, но если вы откроете слишком много споров, то привлечете к себе внимание системы, которая выявляет мошенников. В моём случае произошло как раз это, хотя моей вины тут не было.

Что произошло? На одной из распродаж AliExpress я заказал очень много всякой мелочёвки вроде кабелей USB Type-C, которые стоят в Китае по 2-3 доллара, а в нашем городе вообще не продаются. Были и другие покупки: электронные весы, чехлы для смартфона, насадки на когти для кошки, мазь «Звёздочка». Кто-то это всё это крал — ни одно из примерно трёх десятков отправлений до меня так и не добралось.

Кто воровал, теперь не выяснить, и вот почему. Китайцы часто отправляют дешёвые товары без номера отслеживания. Такие отправления либо оказываются в вашем почтовом ящике, либо лежат на почте и ждут, когда вы за ними придёте. Иногда почтальоны звонят или приносят извещения, но такое случается редко. В моём случае все товары пропадали, и искать их было бесполезно — невозможно доказать, что их выдавали не мне. Никто нигде их не учитывал.


Сумма ущерба была небольшой. AliExpress периодически напоминал, когда срок доставки того или иного товара подходил к концу, после чего я открывал диспут. Однажды такая возможность в моём аккаунте пропала. Совершать новые покупки тоже не получалось. Я несколько раз писал в техподдержку AliExpress и дошёл до фейсбука главы российского офиса Alibaba Марка Завадского. Техподдержка внимательно выслушивала, сожалела о произошедшем и вежливо говорила, что причины блокировки неизвестны. Завадский проигнорировал сообщения.

Facebook

Проблема была в том, что мне не дошли ещё три товара, и нужно было как-то вернуть за них деньги. Помогло обращение в банк. Через приложение банка я связался с поддержкой, рассказал, что произошло, показал скриншоты покупок, и примерно через две недели мне вернули деньги.

Банк

Что нужно было делать, чтобы избежать таких проблем? Самое главное правило — всегда смотреть, как будет доставляться товар, с отслеживанием или без него. Если отслеживания нет, имеет смысл выбрать другой вариант доставки, пусть и дороже. Следить за отправлениями можно на сайте «Почты России» pochta.ru, с недавних пор он стал удобным и даже присылает на почту уведомления о том, где находится ваша «посылка».

Не повторяйте моих ошибок, не экономьте на отслеживании — так вы сможете быть уверены, что ваши покупки достанутся вам, а не почтальонам. Отправления с трек-номерами они боятся воровать.