Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и т.д.) соответствует роуминговым тарифам. Подключение опции «Единая страна» исключает возможность использования иных опций, которые рассчитаны на снижение затрат на голосовые услуги в путешествиях по России. Кроме того, чтобы снизилась или обнулилась стоимость услуг за пределами домашнего региона, абоненту необходимо совершить активные действия, а именно подключить тарифную опцию или один из тарифных планов линейки Smart и заплатить абонентскую плату, о чем в рекламе не говорится. Таким образом, по мнению юристов мобильного оператора Yota, рекламная кампания МТС «Мы отменили роуминг в России» нарушает статью 5 закона «О рекламе».
«По сути, на данный момент Yota является единственным российским мобильным оператором, который предоставляет услуги связи по России без роуминга. Это касается всех услуг: мобильного интернета, входящих и исходящих вызовов, SMS.
Мы считаем, что своими действиями МТС дискредитирует всех игроков отечественного телекоммуникационного рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Поскольку пользователи, которые столкнутся с подобным заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов», - говорит PR-директор Yota Лина Удовенко.
Мобильный оператор Yota просит ФАС возбудить дело в отношении МТС о нарушении закона «О рекламе», а также предписать прекратить нарушения, вследствие которых мобильный оператор вводит в заблуждение клиентов.