2

МТС — единственный оператор, не оберегающий счета абонентов от контентных подписок

Александр
Деньги на смартфоне

Почти год назад, первого мая 2014 года вступили в силу поправки к Федеральному закону «О связи», обязывающие сотовых операторов по заявлению абонента создавать отдельный лицевой счет для списаний за контентные услуги.

Для чего нужен такой счет? Контентный счет — отдельный лицевой счет, привязанный к номеру телефона, с которого происходят списания за оказание контентных услуг (покупок в магазинах приложений, платных подписок на премиум-контент по SMS и так далее). Если денег на нем нет, абонент защищен от списаний средств за контентные услуги с основного счета телефона.

Поправки, предусматривающие обязанность операторов создавать такие счета, внесены в пункт 5 статьи 44 ФЗ «О связи»:

В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.

Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.

Редакция iGuides обзвонила МТС, Мегафон, Билайн и Tele2, пытаясь выяснить, предлагают ли операторы услугу по созданию контентного счета и как ей можно воспользоваться. Звонки записывались с обеих сторон.

Tele2

Оператор техподдержки Tele2 поначалу не поняла, о каком счете идет речь, а после консультаций с другими специалистами сообщила USSD-команду, по которой можно проверить баланс номера. После повторной консультации с коллегами она сообщила, что контентный счет можно завести в салонах связи. По телефону или в личном кабинете это сделать невозможно.

Мегафон

Дозвониться до Мегафона — это целая мука. Автоответчик оператора предлагает выбрать регион предоставления услуг и начинает перечислять их все: «город Санкт-Петербург и Ленинградская область — нажмите 1...» Примерно на десятом регионе перечисление заканчивается, и что делать в том случае, если ваш город не был назван — непонятно. Пришлось обратится в техподдержку «не по месту жительства», а в первый попавшийся город. Путешествие по меню автоответчика в надежде найти связь с живой техподдержкой заняло около 5 минут, еще больше — ожидание ответа.

В техподдержке Мегафона сообщили, что контентый счет можно создать как для новых SIM-карт, так и уже существующих. Для этого нужно обратиться в салон связи или отправить с телефона определенную комбинацию цифр на короткий номер.

Билайн

У Билайна самая быстрая техподдержка — всего пара нажатий на кнопки в автоответчике, меньше минуты ожидания, и сотрудник оператора сообщил, что контентный счет можно создать. Для этого нужно обратиться в офис оператора с паспортом.

МТС

Компания МТС не предоставляет услуг по созданию контентного счета, а сотрудники техподдержки не знают, что такие счета существуют и что операторы обязаны их создавать. Это означает, что МТС уже около года нарушает закон «О связи». На вопрос, кто занимается контролем исполнения этого закона и кому можно адресовать жалобу на его неисполнение, в МТС не ответили, сославшись, что такой информации у них нет.

Обновлено: 

У МТС есть такая услуга. Вероятно, сотрудница техподдержки и ее коллеги, с которыми она консультировалась, оказались недостаточно компетентны. В любом случае это означает, что абонентам оператора через официальную службу техподдержки сообщается, будто МТС не создает контентные счета.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–15
Да мтс вообще оператор-мошенники. Всегда от них спам какой-нибудь.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 15:40
#
Grafovich
+9
Мобильные подписки и контент услуги — отлично отлаженный мошеннический механизм, который успешно обдирает абонентов вот уже не первый год, только схемы немного видоизменяются каждый раз, как жалоб и претензий от абонентов становится чересчур много.

"Контент счет" должен быть подключен автоматически ко всем существующим счетам, как я считаю, чтобы обезопасить своих клиентов вот от таких неправомерных действий, но... этого никто делать не собирается, т.к. — это не выгодно, ведь если один человек подаст жалобу и вернет свои деньги, то другой пропажи может даже и не заметит, вот на это и рассчитано... А оператор имеет процент с каждого такого "подключения".

З.Ы Для Установки запрета на подписки и прочую хрень только в Мегафоне (сроком на 3 месяца, больше нельзя, х.з. почему) отправьте на номер 5051: УСТЗАПРЕТ1 и НЕТКЛИК1 (большими буквами!! отправлять по одному за раз!)

"Контент счет" к своему номеру можно подключить в старом личном кабинете — Сервис гид.

Я уже имел дело с этим.... поднаторел ;)
23 апреля 2015 в 15:57
#
0
Про запрет подписок через 5051 запросом "устзапрет1" знал давно, а вот "нетклик" нет.
А что именно он запрещает? (ответная смс пишет про запрет с использование коротких номеров в части web-запросов). Подписки по клику? Что-то другое?
23 апреля 2015 в 16:16
#
Grafovich
+9
Ну точно я и сам не в курсе (мне этот код девушка из с/п прислала), но думаю это запрет на получение платной информации и услуг, путем отправки запросов на короткие номера и переходам по "спец" ссылочкам в браузере, которые видать и генерируют данные запросы, естественно не бесплатные...
23 апреля 2015 в 16:26
#
0
Ну судя по описанию, блокировка веб-кликов.
23 апреля 2015 в 16:32
#
alexzakl
+70
У билайна всё легко подключается через ЛК, можно никуда не звонить.
23 апреля 2015 в 16:33
#
+2
И только у YOTA нет никаких платных подписок)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 16:34
#
0
Мтс предоставляет эту услугу.)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 16:37
#
Александр Кузнецов
+952
Нет, общался с официальной техподдержкой, достаточно долго и упорно цитируя выдержки из закона "О связи". ТП оказалась непробиваема.
23 апреля 2015 в 16:46
#
Sergei Ippolitov
0
Нда... с персоналом у них действительно проблемы, с этим соглашусь. Большая текучка и не ценят тех кто работает давно и знает что к чему, от сюда и проблемы. Наберут новых, а знаний ноль. Вот и получаем отсутствие достоверной информации или просто обман, дабы не показаться незнающими.
24 апреля 2015 в 13:25
#
0
В техподдержке ничего не знают,даже самого элементарного. Лучше зайти в салон и получить консультацию у специалистов.)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 17:07
#
0
Ну наверно,перед тем как устроится в техподдержку,сотрудники сдают тесты на знание услуг и тарифов,предоставляемых оператором. В МТС видимо,такого нет. Очень часто сталкивалась с непрофессионализом техподдержки МТС. Если и нужна достоверная инфа,то это только в салон связи.)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 17:57
#
Александр Кузнецов
+952
Если познаний не хватает, всегда есть более компетентные коллеги, на которых можно перевести звонок
23 апреля 2015 в 18:22
#
+82
И это в большей части от того что они берегут свое лицо, которое можно найти на районе))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 18:24
#
+82
Пользуюсь мтС, оцениваю на 2-3/ из 10, единственный хороший плюс если много знакомых на этой сети в разных областях, то звонки бесплатные...больше мне хвалить мТС не за что! Подумываю перейти на другого оператора.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 18:32
#
+4
Не знаю в чем проблема до Мегафона дозвониться.. Лично у меня так: звоню по 0500, отвечает "Виртуальный ассистент Елена", 2 раза говорю ей "связаться с оператором", ну и, собсна, все.
Москва.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 апреля 2015 в 19:09
#
Александр Кузнецов
+952
Это если вы звоните с Мегафона, а я звонил с другого оператора. Плюс там ещё спрашивают, абонент ли Мегафона звонит, и если нет — ему по кругу гоняют песню о переносе номера и вообще не дают поговорить с ТП. Приходится лгать и изворачиваться.
23 апреля 2015 в 19:17
#