Получите, подпишитесь: как вернуть деньги за «подписку»?
Степан Зайцев
—
Лет двенадцать назад на рынке мобильного контента был настоящий Клондайк: мобильные телефоны к тому времени купили уже все, и во всех этих телефонах были какие-никакие возможности для персонализации. Хочешь — картинку на экран поставь, а хочешь — мелодию звонка загрузи. Помните огромные печатные каталоги картинок и мелодий, рекламу на всех телеканалах? Казалось, вся страна только тем и живет, что меняет картинки да мелодии на мобильниках. Отправил код в SMS — получил результат. Красота! Прибыли были такие, что вся дорогостоящая реклама многократно окупалась. Неудивительно, ведь такой способ персонализации был доступен всем, и только настоящие гики покупали дата-кабели, искали где-то софт и гордо заливали весь контент себе в телефоны сами. Абсолютно безвозмездно, то есть, даром.
Потом телефоны и их пользователи стали «умнее», а с появлением смартфонов и вовсе не осталось дураков, желающих заплатить сто рублей за скачивание обоев. Рынок стал развиваться в сторону мобильного маркетинга — сюда входил весь набор «услуг» от голосования за какого-нибудь участника зомботелешоу до расплодившихся, как поганки после весеннего дождя, лохотерей, задачей которых было развести лоха на отправку как можно большего количества SMS с текстом «я не лох» на короткий номер, да партнерских программ, в которых списанные со счета средства переводились тому или иному организатору «сервиса». Главной особенностью всех «сервисов» было то, что после отправки SMS требовалось прислать еще и еще, а списывалось за них куда больше, чем было обещано. Способов развода было множества — от «подтверди, что ты не бот» до относительно легального «хочешь скачать mp3 — отправь SMS». Но через пару лет все привыкли к тому, что если тебе предлагают отправить SMS — значит, тут какой-то обман и отправить куда подальше нужно того, кто тебе предлагает это сделать. Доходы операторов стали падать (а схема тут простая: если совсем грубо, то до половины выручки забирает оператор, небольшую комиссию — агрегатор, остальное — собственно организатор сервиса, причем два последних часто принадлежат предприимчивым сотрудникам сотовых компаний, получающих таким образом неплохую прибавку к зарплате).
Поэтому появились три новых, очень подлых технических решения.
Первое — это подписка. Если раньше лишь однократно списывались средства за отправку SMS, то теперь биллинговые системы научили брать с абонентов деньги на ежедневной основе: расчет на то, что лох не заметит исчезновение небольших сумм (10-20 рублей в сутки), ежедневно проверяя баланс, и долгое время будет думать, что просто много разговаривает. В ряде случаев списания остаются незамеченными по несколько месяцев, пока жертва не станет «клиентом» нескольких подписок сразу и деньги не будут сгорать, как в печи.
Второе — это возможность подтверждения продажи контента без отправки SMS. Все вот эти «скачать бесплатно без SMS» всегда оказываются «проверкой на бота» с требованием ввести на сайте номер телефона. На него приходит SMS с кодом, который вы вводите на сайте — и все, попали на подписку!
Третье нововведение — самое подлое. Называется «тарификация по клику». То есть, если вы вышли в Интернет с мобильного устройства, то при клике на специальную ссылку вы подписываетесь автоматически: без ввода номера и всяких подтверждающих кодов. Редирект может быть встроен на абсолютно любой сайт. Чаще всего клик-тарификации маскируются под сайты с потоковым видео: тысячи их вы увидите, введя в любом поисковике с мобильного устройства что-то типа «%название_фильма% смотреть онлайн». В конечном итоге вы всегда увидите что-то похожее на кнопку Play (порой даже имитирующую плеер YouTube), так что очень внимательно смотрите, куда ходите. По правилам операторов на лендинг-странице обязательно должны быть подробно расписаны все условия предоставления услуг, но очень часто, чтобы их увидеть, нужно пролистать несколько пустых экранов вниз. Не ленитесь и листайте. Видите что-то про подписку? Закрываем!
По звонку в службу технической поддержки списанные деньги в большинстве случаев вам вернут. Но лучше же вообще не «попадать» на такие сервисы, правда? Что для этого нужно сделать?
1. Не пользоваться услугами «МегаФона». Именно здесь — главный рассадник подписок с клик-тарификацией. Большинство мошеннических сервисов рассчитано исключительно на его абонентов. Мы понимаем, что вас устраивает качество и покрытие — переходите в Yota, это физически тот же самый «МегаФон», но с отдельной биллинговой системой, где такие контент-услуги не предусмотрены.
2. Пользоваться прокси-серверами. Редиректы обычно настроены на пулы IP-адресов сотовых операторов, чтобы не было ненужных срабатываний на тех, кто пользуется Wi-Fi: их-то автоматически подписать не удастся никак. Например, функция проксирования трафика есть в мобильных браузерах Google Chrome и Opera (Opera Turbo).
3. Завести отдельный счет для оплаты контент-услуг и держать его пустым. Такую возможность операторы обязаны предоставлять по закону «О связи» с мая 2014, просто об этом мало кто знает, что неудивительно: операторам выгодно, чтобы знало об этой возможности как можно меньше людей. Если вы заведете отдельный счет, то списывать с вас средства за контент с основного счета оператор не сможет, а значит, все эти подписки пройдут мимо вас, равно как и различные трояны, отправляющие SMS, и прочие способы относительно честного отъема денег у населения.
По третьему пункту записывайте инструкцию:
Билайн: звонок по номеру 07226 или USSD-запрос *110*5062#
МегаФон: *393*4*1#. Правда, «МегаФон» так просто не сдастся и попросит дойти до ближайшего офиса, чтобы внести некие «адресные данные».
МТС: тоже нужно сходить в офис и написать заявление.
Tele2: сходить в офис и написать заявление
Yota: все контент-сервисы заблокированы по умолчанию, через техподдержку можно при желании открыть доступ к тем или иным сервисам, предъявив справку из психдиспансера.
0
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
"Yota: все контент-сервисы заблокированы по умолчанию, через техподдержку можно при желании открыть доступ к тем или иным сервисам, предъявив справку из психдиспансера."
Добротная шутка.Особенно когда ты сам пользователь Yota) Скажем "тройке" чао!
Для начала Yota пусть нормальные тарифы нарисует, их max тариф просто смех. 1200 минут в месяц — это не о чем, плюс, как я понял, в этот пакет не входят звонки на других операторов России. Ну и зачем тогда это надо?
Мы, компания Yota, нацелены на тех пользователей, которые предпочитают использовать для общения Skype, Viber, и другие мессенджеры, вместо обычных звонков. Однако если такого количества минут мало, всегда можно докупить 100 минут, и делать это столько раза, сколько нужно. При этом минуты, включенные в пакет, можно тратить на любые звонки внутри России: и звонок на другого оператора из Москвы в Питер, и звонок на городской номер из Сочи во Владивосток — на это все будут расходоваться минуты из пакета.
И как на отдельный счет делать перевод средств? Периодическая оплата инета тоже будет с этого счета или счета телефона. Переводы на электронные кошельки и работа с мобильными клиентами с какого счета? А то создашь пустой счет и получишь вакуум ;( автор бы продолжил свою статью
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
у мегавони можно по телефону заблокировать на 3 месяца... и деньги тоже возвращают по телефону.... но всеравно бисит с ними ругаться каждые три месяца... а идти заводить счет лень: (
Честно говоря, статья меня немного удивила. Я являюсь клиентом Мегафона уже почти 10 лет (ещё когда цены в у.е. были), и за весь этот срок я ни разу не был подписан ни на какую подписку. Свой счёт я ежеквартальное проверяю, и всё что я там вижу — звонки, смски и интернет-сессии. Евангелистом Мегафона я не являюсь, но вот Yota с запретом шаринга вайфай мне не симпатична.
Пользуясь нашими услугами, Вы всегда можете раздать интернет на другие устройства на скорости до 128 Кбит/с, а если нужно, то и на максимальной, если подключите дополнительную опцию для раздачи на 2 или 24 часа.
Попробовал 3-й пункт на Мегафоне, все получилось с 1-ой попытки и никуда ходить не надо! Спасибо огромное автору!!! P.S. подключил бы Yota, только я живу в мухосранске (((
Прочитал, заметил нотки неудачной попытки вписать юмор в текст статьи. Теперь думаю, что автору лучше попрактиковаться в этом где-нибудь в другом вместе, например, на Дваче, но точно уж не тут.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides