Получите, подпишитесь: как вернуть деньги за «подписку»?


 
Лет двенадцать назад на рынке мобильного контента был настоящий Клондайк: мобильные телефоны к тому времени купили уже все, и во всех этих телефонах были какие-никакие возможности для персонализации. Хочешь — картинку на экран поставь, а хочешь — мелодию звонка загрузи. Помните огромные печатные каталоги картинок и мелодий, рекламу на всех телеканалах? Казалось, вся страна только тем и живет, что меняет картинки да мелодии на мобильниках. Отправил код в SMS — получил результат. Красота! Прибыли были такие, что вся дорогостоящая реклама многократно окупалась. Неудивительно, ведь такой способ персонализации был доступен всем, и только настоящие гики покупали дата-кабели, искали где-то софт и гордо заливали весь контент себе в телефоны сами. Абсолютно безвозмездно, то есть, даром.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Потом телефоны и их пользователи стали «умнее», а с появлением смартфонов и вовсе не осталось дураков, желающих заплатить сто рублей за скачивание обоев. Рынок стал развиваться в сторону мобильного маркетинга — сюда входил весь набор «услуг» от голосования за какого-нибудь участника зомботелешоу до расплодившихся, как поганки после весеннего дождя, лохотерей, задачей которых было развести лоха на отправку как можно большего количества SMS с текстом «я не лох» на короткий номер, да партнерских программ, в которых списанные со счета средства переводились тому или иному организатору «сервиса». Главной особенностью всех «сервисов» было то, что после отправки SMS требовалось прислать еще и еще, а списывалось за них куда больше, чем было обещано. Способов развода было множества — от «подтверди, что ты не бот» до относительно легального «хочешь скачать mp3 — отправь SMS». Но через пару лет все привыкли к тому, что если тебе предлагают отправить SMS — значит, тут какой-то обман и отправить куда подальше нужно того, кто тебе предлагает это сделать. Доходы операторов стали падать (а схема тут простая: если совсем грубо, то до половины выручки забирает оператор, небольшую комиссию — агрегатор, остальное — собственно организатор сервиса, причем два последних часто принадлежат предприимчивым сотрудникам сотовых компаний, получающих таким образом неплохую прибавку к зарплате).

Поэтому появились три новых, очень подлых технических решения.

 Первое — это подписка. Если раньше лишь однократно списывались средства за отправку SMS, то теперь биллинговые системы научили брать с абонентов деньги на ежедневной основе: расчет на то, что лох не заметит исчезновение небольших сумм (10-20 рублей в сутки), ежедневно проверяя баланс, и долгое время будет думать, что просто много разговаривает. В ряде случаев списания остаются незамеченными по несколько месяцев, пока жертва не станет «клиентом» нескольких подписок сразу и деньги не будут сгорать, как в печи.

Второе — это возможность подтверждения продажи контента без отправки SMS. Все вот эти «скачать бесплатно без SMS» всегда оказываются «проверкой на бота» с требованием ввести на сайте номер телефона. На него приходит SMS с кодом, который вы вводите на сайте — и все, попали на подписку!

Третье нововведение — самое подлое. Называется «тарификация по клику». То есть, если вы вышли в Интернет с мобильного устройства, то при клике на специальную ссылку вы подписываетесь автоматически: без ввода номера и всяких подтверждающих кодов. Редирект может быть встроен на абсолютно любой сайт. Чаще всего клик-тарификации маскируются под сайты с потоковым видео: тысячи их вы увидите, введя в любом поисковике с мобильного устройства что-то типа «%название_фильма% смотреть онлайн». В конечном итоге вы всегда увидите что-то похожее на кнопку Play (порой даже имитирующую плеер YouTube), так что очень внимательно смотрите, куда ходите. По правилам операторов на лендинг-странице обязательно должны быть подробно расписаны все условия предоставления услуг, но очень часто, чтобы их увидеть, нужно пролистать несколько пустых экранов вниз. Не ленитесь и листайте. Видите что-то про подписку? Закрываем!

По звонку в службу технической поддержки списанные деньги в большинстве случаев вам вернут. Но лучше же вообще не «попадать» на такие сервисы, правда? Что для этого нужно сделать?

1. Не пользоваться услугами «МегаФона». Именно здесь — главный рассадник подписок с клик-тарификацией. Большинство мошеннических сервисов рассчитано исключительно на его абонентов. Мы понимаем, что вас устраивает качество и покрытие — переходите в Yota, это физически тот же самый «МегаФон», но с отдельной биллинговой системой, где такие контент-услуги не предусмотрены.

2. Пользоваться прокси-серверами. Редиректы обычно настроены на пулы IP-адресов сотовых операторов, чтобы не было ненужных срабатываний на тех, кто пользуется Wi-Fi: их-то автоматически подписать не удастся никак. Например, функция проксирования трафика есть в мобильных браузерах Google Chrome и Opera (Opera Turbo).

3. Завести отдельный счет для оплаты контент-услуг и держать его пустым. Такую возможность операторы обязаны предоставлять по закону «О связи» с мая 2014, просто об этом мало кто знает, что неудивительно: операторам выгодно, чтобы знало об этой возможности как можно меньше людей. Если вы заведете отдельный счет, то списывать с вас средства за контент с основного счета оператор не сможет, а значит, все эти подписки пройдут мимо вас, равно как и различные трояны, отправляющие SMS, и прочие способы относительно честного отъема денег у населения.

По третьему пункту записывайте инструкцию:

Билайн: звонок по номеру 07226 или USSD-запрос *110*5062#
МегаФон: *393*4*1#. Правда, «МегаФон» так просто не сдастся и попросит дойти до ближайшего офиса, чтобы внести некие «адресные данные».
МТС: тоже нужно сходить в офис и написать заявление.
Tele2: сходить в офис и написать заявление
Yota: все контент-сервисы заблокированы по умолчанию, через техподдержку можно при желании открыть доступ к тем или иным сервисам, предъявив справку из психдиспансера.

0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Влад Соло
+659
"Yota: все контент-сервисы заблокированы по умолчанию, через техподдержку можно при желании открыть доступ к тем или иным сервисам, предъявив справку из психдиспансера."

Добротная шутка.Особенно когда ты сам пользователь Yota)
Скажем "тройке" чао!
10 апреля 2015 в 12:43
#
Matveich_Mot
+14
Для начала Yota пусть нормальные тарифы нарисует, их max тариф просто смех. 1200 минут в месяц — это не о чем, плюс, как я понял, в этот пакет не входят звонки на других операторов России. Ну и зачем тогда это надо?
11 апреля 2015 в 09:59
#
Олег Толмачев
0
Мы, компания Yota, нацелены на тех пользователей, которые предпочитают использовать для общения Skype, Viber, и другие мессенджеры, вместо обычных звонков. Однако если такого количества минут мало, всегда можно докупить 100 минут, и делать это столько раза, сколько нужно.
При этом минуты, включенные в пакет, можно тратить на любые звонки внутри России: и звонок на другого оператора из Москвы в Питер, и звонок на городской номер из Сочи во Владивосток — на это все будут расходоваться минуты из пакета.
13 апреля 2015 в 14:00
#
mzb
+64
попробуйте прочитать тарифы еще раз
2 мая 2015 в 22:35
#
+10
Как знакомо '(((( позавчера отписывалась с их "Клондайка". Мегафон обсирофон

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 12:50
#
+7
Я так 3000 у Мегавони вернул

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 12:56
#
+89
Пользователь удален
Пару месяцев назад меня мегафон подписал на 24video.com когда я пользовался мобильным интернетом, после обращения в тех. Поддержку всё вернули.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 13:14
#
+17
И как на отдельный счет делать перевод средств? Периодическая оплата инета тоже будет с этого счета или счета телефона. Переводы на электронные кошельки и работа с мобильными клиентами с какого счета? А то создашь пустой счет и получишь вакуум ;( автор бы продолжил свою статью

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 13:16
#
+147
Насколько я понял у вас будет два счета один 8905...., а другой 8605.... Деньги можно перечислять также на любой из счетов. Наверное так.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 13:52
#
+17
*393*4*1# подключение счета в меге.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 14:07
#
+13
Автор
10 апреля 2015 в 13:16
#
+292
у мегавони можно по телефону заблокировать на 3 месяца... и деньги тоже возвращают по телефону.... но всеравно бисит с ними ругаться каждые три месяца... а идти заводить счет лень: (
10 апреля 2015 в 13:17
#
–28
Умница автор, я всегда подозревал, что Мегафон не наш человек...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 13:36
#
+2
Пора переходить на yota

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 13:56
#
+7
Здр, что то непонятно получается ( после последнего обновления), открываем новость и в начале нет фото, как обычно пустое поле размером фото..

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 14:02
#
–1
Честно говоря, статья меня немного удивила.
Я являюсь клиентом Мегафона уже почти 10 лет (ещё когда цены в у.е. были), и за весь этот срок я ни разу не был подписан ни на какую подписку. Свой счёт я ежеквартальное проверяю, и всё что я там вижу — звонки, смски и интернет-сессии.
Евангелистом Мегафона я не являюсь, но вот Yota с запретом шаринга вайфай мне не симпатична.
10 апреля 2015 в 14:28
#
+10
если у вас смартфон и вы дали его в руки кому-то, ребенку, другу, коллеге, то вероятность большая, что надо после этого проверить наличие подписок

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 14:50
#
Шухрат
+62
+

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 19:40
#
Олег Толмачев
0
Пользуясь нашими услугами, Вы всегда можете раздать интернет на другие устройства на скорости до 128 Кбит/с, а если нужно, то и на максимальной, если подключите дополнительную опцию для раздачи на 2 или 24 часа.
13 апреля 2015 в 15:56
#
+3
Попробовал 3-й пункт на Мегафоне, все получилось с 1-ой попытки и никуда ходить не надо! Спасибо огромное автору!!!
P.S. подключил бы Yota, только я живу в мухосранске (((
10 апреля 2015 в 14:57
#
+3
Для абонентов МегаФон Московского региона доступна бесплатная услуга "Стоп-контент". По умолчанию она у всех отключена.

Подключить можно в личном кабинете или через USSD запрос: *105*801#
Отключить: *526*0#

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 апреля 2015 в 15:57
#
0
Прочитал, заметил нотки неудачной попытки вписать юмор в текст статьи. Теперь думаю, что автору лучше попрактиковаться в этом где-нибудь в другом вместе, например, на Дваче, но точно уж не тут.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 апреля 2015 в 11:14
#
Владимир Штакет
+24
Билайн грешит "случайными" подписками. Просто так берут и подключают вам платную подписку. Именно по этому я отнёс свой номер мегафону

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 апреля 2015 в 11:27
#
Владимир Штакет
+24
А теле 2 позиционирует себя как первый честный оператор, но они пока не запустились в Москве

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 апреля 2015 в 11:31
#
+2
О да, YOTA тащит) люблю yota :3

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 апреля 2015 в 23:28
#
0
МТС отказывается возвращать деньги за подписку по клику. Т.е. мне не приходили СМС с подтверждением, не отправлял свой номер телефона и т.д.
4 мая 2016 в 23:06
#

Читайте также