Компания Яндекс провела масштабное исследование развития интернета в разных регионах России. Для этого использовались данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт, а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK. На сайте Яндекса можно прочитать о росте аудитории в России, узнать стоимость и скорость доступа, возраст пользователей, активность СМИ, развитость интернет-торговли и другие интересные показатели. Среди этого есть также сведения об использовании интернета с мобильных устройств: смартфонов и планшетов.
В конце 2014 года 68% всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 56%. Люди во всех регионах России стали пользоваться мобильными устройствами чаще. Любопытно, что самая заметная доля мобильных пользователей среди всех посетителей интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Вероятно, это связано с тем, что в этих регионах для многих людей смартфон или планшет — единственный способ выхода в сеть.
Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. За 2014 год доля визитов на сайты со смартфонов и планшетов выросла в полтора раза. Причем со смартфонов в конце прошлого года россияне совершали почти в два раза больше визитов, чем с планшетов, и рост активности у пользователей смартфонов за год был также больше.
Еще один интересный факт касается мобильных платформ. Смартфоны на Android теснят устройства на Java, Symbian и bada. За год старые платформы потеряли две трети своей доли. Доля смартфонов на Windows Phone за год почти не изменилась. На планшетах Android отыгрывает рынок у iOS, и в 2015 году доли этих платформ могут сравняться.
Когда люди используют мобильные устройства для выхода в интернет, они получают информацию не только с сайтов, но и через приложения. Количество мобильного софта, который люди используют на смартфонах и планшетах в течение дня, примерно одинаково во всех крупных городах: в среднем пять или шесть. В Москве немного больше, в Санкт-Петербурге чуть меньше. При этом везде, кроме Санкт-Петербурга, женщины используют немного больше приложений, чем мужчины.