Роспотребнадзор выступил против незаметных подписок на контент

Александр


По сведениям ТАСС, Роспотребнадзор собирается проверить законность работы сервисов подписок на интернет-сервисы «по клику», поддерживаемые крупнейшими российскими операторами связи. Речь идет в том числе и о технологии wap-click, которая позволяет оформлять подписку на платные сервисы без ввода каких-либо данных — для этого достаточно лишь нажать на кнопку, которая может быть замаскирована под что угодно.

«Мы прекрасно понимаем все лукавство позиции, занятой операторами, потому что списание средств производится в незначительных для Уголовного кодекса размерах, как правило, речь идет о 600-800 рублей в месяц», — говорит депутат Госдумы Илья Костунов, инициировавший проверку. По его словам, общие потери российских абонентов сотовой связи от подобных схем достигают 20-30 миллионов рублей ежемесячно. «При внесении изменений в законодательство за каждое, даже копеечное списание средств без согласия пользователя по технологии wap-click можно будет штрафовать оператора на 10 тысяч рублей», — сказал депутат.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

В настоящее время у Роспотребнадзора нет полномочий наказывать операторов за незаметное оформление подписок — ведомство разбирается с каждой жалобой от абонентов отдельно и не всегда может понять, законно были списаны деньги или нет.
8

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+238
Они найдут способы, чтобы обойти новые законы. У таких компаний юристы и программисты не дурочки
28 марта 2016 в 17:40
#
Илья Бесфамильный :)
+121
Опомились думоголовые ... :(

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 марта 2016 в 18:22
#
Илья Бесфамильный :)
+121
Опомились думоголовые ... :(

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 марта 2016 в 18:22
#
+49
Неужели так сложно издать закон, который требовал бы от операторов для подписки на какие-либо услуги и сервисы запрашивать у пользователя подтверждение (на подобие двухэтапной аутенфикации или ввода кода из банковских смс)
28 марта 2016 в 20:28
#
+104
Давно пора. Операторы борзые как собак, простите за мой французский.
29 марта 2016 в 04:43
#
Валентин Грачев
+77
Давно пора было обратить на это внимание, а то все остальные инициативы ведь полный идиотизм)
29 марта 2016 в 11:10
#
fanatik911
+1028
А эти козлы еще ввели плату за то, что тетенька скажет абонент недоступен, как за ответ абонента!
29 марта 2016 в 23:04
#

Читайте также