Российские операторы сотовой связи в 2014 году недосчитались порядка 15-20 млрд прибыли из-за OTT-сервисов, в число которых входят Skype, WhatsApp, Viber, Telegram и другие мессенджеры. Самым популярным сервисом в России оказался Skype, им пользуются около 70% респондентов. Второе место достается проектам компании Mail.Ru Group («Mail.ru Агент», «ВКонтакте», «Одноклассники», ICQ), следом в рейтинге идут WhatsApp, Facebook Messenger и Viber. Общее проникновение мессенджеров в России к концу 2014 года составило 78%, сообщает издание CNews со ссылкой на данные компании Ericsson.

Потери российских операторов от мессенджеров составляют около 2% от их общей выручки, то есть до 20 млрд рублей. Совокупные потери мировых операторов связи от OTT-сервисов в 2014 году составили около 14 млрд долларов. Аналитики J'son & Partners Consulting полагают, что компании могут компенсировать потери за счет партнерства с OTT-сервисами, но модели возможного взаимодействия еще только предстоит придумать.
Читать далее