Skyscanner

За тринадцать лет своего существования система поиска дешевых авиабилетов Skyscanner разрослась до размеров международной компании, имеющей представительства в различных уголках мира.

В прошлом году общая стоимость билетов, забронированных с помощью сервиса, достигла семи миллиардов долларов. Тридцать миллионов уникальных пользователей отдают предпочтение именно этому агрегатору каждый месяц. Около тридцати миллионов раз были загружены фирменнные приложения на платформах Android, iOS и Windows Phone. Так стоит ли российским путешественникам знакомиться с Skyscanner?

Отличия Skyscanner

Компания принципиально не ориентируется на конкурентов, стремясь предложить как можно больше своим клиентам. Отличительная особенность сервиса — возможность «вдохновляющего поиска»: не обязательно указывать пункт назначения, чтобы найти авиабилет по доступной цене. Вместо этого стоит довериться приложению и узнать, в какие города и страны можно дешево слетать. Теперь российские пользователи получили еще одно преимущество: раздел в блоге Skyscanner, где все желающие смогут найти нужную информацию о визовых условиях с ссылками на официальные источники.

Новый раздел Skyscanner

В данном случае предложение породил спрос. В рамках статистического исследования выяснилось, что более, чем треть отечественных респондентов предпочтут поехать в страну, для посещение которой виза не требуется. Среди причин такого явления были названы сложность процесса сбора документов и визовых правил, слишком высокая стоимость оформления и необходимость выезжать из населенного пункта для получения визы. Чтобы помочь россиянам не столкнуться с подобными проблемами и самостоятельно планировать отпуск, не обращаясь к туристическим агенствам, команда Skyscanner работает над усовершенствованием сервиса. На данный момент представлены сведения о 222 странах, и этот список будет расти и своевременно обновляться. Там же можно узнать, о том, какие государства пользуются наибольшую среди местных путешественников.

трафик до 2014

Компания следует принципу «Mobile First», сосредотачивая ресурсы на разработке мобильных приложений, поскольку пенетрация смартфонов на рынке увеличивается год от года. Это влияет и на статистику трафика Skyscanner: с января по август 2014 года разрыв между количеством пользователей веб-версии сервиса и мобильных программ значительно сократился.

трафик после 2014

Пока доля «умных» телефонов в России не достигает и 50%, но этот рубеж будет преодолен в следующем году.

На данный момент в арсенале британской компании имеются три приложения: «Авиабилеты», представленное в магазинах Google Play, App Store и Windows Phone Store, а также «Отели» и «Прокат авто», предназначенные для сравнения цен за прокат машин и номера в гостинницах. Пока ими могут воспользоваться лишь владельцы девайсов на Android и iOS.

Нам удалось пообщаться с Дэвидом Лоу, руководителем направления мобильных разработок, и Дмитрием Хаванским, PR-менеджером Skyscanner в России, которые немного рассказали о продвижении проекта в отечественных широтах и мобильных приложениях, объединенных под британским брендом.

Дэвид Лоу, руководитель направления мобильных разработок Skyscanner.

Каковы особенности работы проекта на российском рынке? Какие преимущества, которых нет у конкурентов, вы готовы предложить?

Дмитрий:

Мы не ориентируемся на конкурентов в нашей работе, а в первую очередь думаем, о том, какие сервисы способны предложить аудитории. Если раньше мы ассоциировались исключительно с поиском авиабилетов, то сейчас продвигаем автомобильную аренду и подбор отелей по всему миру, в том числе и России. Российский рынок всегда был одним из самых важных для Skyscanner. Мы учитываем его особенности — над этим работает целая команда, я являюсь ее представителем.

О приложениях. «Skyscanner Отели» и «Прокат авто» существует для платформ Android и iOS. Почему обделена Windows Phone?

Дэвид:

Мы сотрудничали с Microsoft, выпустив два года назад приложение для подбора авиабилетов. За это время пользовательская база выросла незначительно, поэтому смысла в выпуске новых продуктов пока нет. Возможно, в следующем году, после выхода Windows 10, мы представим все три приложения. Посмотрим.

Пока пользователи Windows могут увидеть все преимущества веб-версии сервисов для этой платформы. Мы работаем на тем, чтоб они функционировали так хорошо, насколько это вообще возможно.

Как политическая обстановка в стране повлияла на проект? Наблюдается ли снижение спроса на международные перелеты?

Дмитрий:

Мы не отмечаем существенных изменений. К сожалению, сейчас россияне столкнулись с ростом курса валют, поэтому немного теряют покупательскую способность. Но за годы путешествий они привыкли отдыхать за рубежом и им трудно от этого отказаться.

Поэтому снижения спроса мы не наблюдаем. Напротив — те, кто раньше отдавал предпочтение пакетным турам сейчас старается диверсифицировать расходы и путешествовать самостоятельно. На ноябрьские праздники мы отметили рост по количеству фактических бронирований по сравнению с прошлым годом, и сейчас по объему поисковых запросов понятно, что россияне ищут авиабилеты не реже, хотя итоги новогоднего спринта подводить рано.

Дмитрий Хаванский, PR-менеджер Skyscanner в России.

В каком направлении сервис будет двигаться дальше? Как планируете привлекать новых клиентов?

Дмитрий:

Мы работаем над улучшением сервисов, разрабатываем новые технологии, но не в наших правилах говорить о новых проектах до того, как все будет отлажено и готово для пользователя.

Дэвид:

Мы внимательно следим за тем, как развиваются Android, Windows и iOS, стараясь использовать их новые функции как можно раньше. Но первоочередная задача — делать продукты для людей, путешественников, а не развивать технологию ради технологии. Был разработан прототип приложения для Google Glass, но его не выпустили, поскольку пока не уверены, что это правильное решение. Также мы заинтересованы в портировании сервисов Skyscanner на «умные часы». Помимо этого работаем с китайской телекомпанией, чтобы люди могли планировать путешествия с помощью телевизора.

Дмитрий:

Не так давно, когда Apple изменила дизайн мобильной операционной системы, интерфейс нашего приложения также изменился, чтобы обеспечить цельный пользовательский опыт.

Дэвид:

Мы хотим, чтобы все приложения соответствовали той платформе, для которой они разработаны. Поэтому все они немного отличаются.

В таком случае когда ждать обновления интерфейса Android-приложений в стиле Lollipop?

Дэвид:

Мы наблюдали за презентацией Lollipop и Material Design этим летом. Проблема устройств на Android в сравнении с iOS это медленное обновление. В случае с iOS на следующий день после релиза новой версии прошивки ее загружают миллионы пользователей, у Android это занимает месяцы. Мы работаем над новым языком дизайна для программ Android, и может быть, в начале следующего года вы увидите перемены.

Какие отзывы о вашей работе вам больше всего запомнились?

Дмитрий:

Нам периодически пишут, выражая благодарность. Чаще всего это «вы упрощаете жизнь». Наверное, это именно то, к чему мы стремимся. Наш основатель Гарет Уильямс хотел, чтобы купить авиабилет было так же просто, как и книгу в Amazon. Поэтому получать такие отзывы всегда приятно.