За тринадцать лет своего существования система поиска дешевых авиабилетов Skyscanner разрослась до размеров международной компании, имеющей представительства в различных уголках мира.
В прошлом году общая стоимость билетов, забронированных с помощью сервиса, достигла семи миллиардов долларов. Тридцать миллионов уникальных пользователей отдают предпочтение именно этому агрегатору каждый месяц. Около тридцати миллионов раз были загружены фирменнные приложения на платформах Android, iOS и Windows Phone. Так стоит ли российским путешественникам знакомиться с Skyscanner?
Компания принципиально не ориентируется на конкурентов, стремясь предложить как можно больше своим клиентам. Отличительная особенность сервиса — возможность «вдохновляющего поиска»: не обязательно указывать пункт назначения, чтобы найти авиабилет по доступной цене. Вместо этого стоит довериться приложению и узнать, в какие города и страны можно дешево слетать. Теперь российские пользователи получили еще одно преимущество: раздел в блоге Skyscanner, где все желающие смогут найти нужную информацию о визовых условиях с ссылками на официальные источники.
В данном случае предложение породил спрос. В рамках статистического исследования выяснилось, что более, чем треть отечественных респондентов предпочтут поехать в страну, для посещение которой виза не требуется. Среди причин такого явления были названы сложность процесса сбора документов и визовых правил, слишком высокая стоимость оформления и необходимость выезжать из населенного пункта для получения визы. Чтобы помочь россиянам не столкнуться с подобными проблемами и самостоятельно планировать отпуск, не обращаясь к туристическим агенствам, команда Skyscanner работает над усовершенствованием сервиса. На данный момент представлены сведения о 222 странах, и этот список будет расти и своевременно обновляться. Там же можно узнать, о том, какие государства пользуются наибольшую среди местных путешественников.
Компания следует принципу «Mobile First», сосредотачивая ресурсы на разработке мобильных приложений, поскольку пенетрация смартфонов на рынке увеличивается год от года. Это влияет и на статистику трафика Skyscanner: с января по август 2014 года разрыв между количеством пользователей веб-версии сервиса и мобильных программ значительно сократился.
Пока доля «умных» телефонов в России не достигает и 50%, но этот рубеж будет преодолен в следующем году.
На данный момент в арсенале британской компании имеются три приложения: «Авиабилеты», представленное в магазинах Google Play, App Store и Windows Phone Store, а также «Отели» и «Прокат авто», предназначенные для сравнения цен за прокат машин и номера в гостинницах. Пока ими могут воспользоваться лишь владельцы девайсов на Android и iOS.
Нам удалось пообщаться с Дэвидом Лоу, руководителем направления мобильных разработок, и Дмитрием Хаванским, PR-менеджером Skyscanner в России, которые немного рассказали о продвижении проекта в отечественных широтах и мобильных приложениях, объединенных под британским брендом.
Каковы особенности работы проекта на российском рынке? Какие преимущества, которых нет у конкурентов, вы готовы предложить?
Дмитрий:
Мы не ориентируемся на конкурентов в нашей работе, а в первую очередь думаем, о том, какие сервисы способны предложить аудитории. Если раньше мы ассоциировались исключительно с поиском авиабилетов, то сейчас продвигаем автомобильную аренду и подбор отелей по всему миру, в том числе и России. Российский рынок всегда был одним из самых важных для Skyscanner. Мы учитываем его особенности — над этим работает целая команда, я являюсь ее представителем.
О приложениях. «Skyscanner Отели» и «Прокат авто» существует для платформ Android и iOS. Почему обделена Windows Phone?
Дэвид:
Мы сотрудничали с Microsoft, выпустив два года назад приложение для подбора авиабилетов. За это время пользовательская база выросла незначительно, поэтому смысла в выпуске новых продуктов пока нет. Возможно, в следующем году, после выхода Windows 10, мы представим все три приложения. Посмотрим.
Пока пользователи Windows могут увидеть все преимущества веб-версии сервисов для этой платформы. Мы работаем на тем, чтоб они функционировали так хорошо, насколько это вообще возможно.
Как политическая обстановка в стране повлияла на проект? Наблюдается ли снижение спроса на международные перелеты?
Дмитрий:
Мы не отмечаем существенных изменений. К сожалению, сейчас россияне столкнулись с ростом курса валют, поэтому немного теряют покупательскую способность. Но за годы путешествий они привыкли отдыхать за рубежом и им трудно от этого отказаться.
Поэтому снижения спроса мы не наблюдаем. Напротив — те, кто раньше отдавал предпочтение пакетным турам сейчас старается диверсифицировать расходы и путешествовать самостоятельно. На ноябрьские праздники мы отметили рост по количеству фактических бронирований по сравнению с прошлым годом, и сейчас по объему поисковых запросов понятно, что россияне ищут авиабилеты не реже, хотя итоги новогоднего спринта подводить рано.
В каком направлении сервис будет двигаться дальше? Как планируете привлекать новых клиентов?
Дмитрий:
Мы работаем над улучшением сервисов, разрабатываем новые технологии, но не в наших правилах говорить о новых проектах до того, как все будет отлажено и готово для пользователя.
Дэвид:
Мы внимательно следим за тем, как развиваются Android, Windows и iOS, стараясь использовать их новые функции как можно раньше. Но первоочередная задача — делать продукты для людей, путешественников, а не развивать технологию ради технологии. Был разработан прототип приложения для Google Glass, но его не выпустили, поскольку пока не уверены, что это правильное решение. Также мы заинтересованы в портировании сервисов Skyscanner на «умные часы». Помимо этого работаем с китайской телекомпанией, чтобы люди могли планировать путешествия с помощью телевизора.
Дмитрий:
Не так давно, когда Apple изменила дизайн мобильной операционной системы, интерфейс нашего приложения также изменился, чтобы обеспечить цельный пользовательский опыт.
Дэвид:
Мы хотим, чтобы все приложения соответствовали той платформе, для которой они разработаны. Поэтому все они немного отличаются.
В таком случае когда ждать обновления интерфейса Android-приложений в стиле Lollipop?
Дэвид:
Мы наблюдали за презентацией Lollipop и Material Design этим летом. Проблема устройств на Android в сравнении с iOS это медленное обновление. В случае с iOS на следующий день после релиза новой версии прошивки ее загружают миллионы пользователей, у Android это занимает месяцы. Мы работаем над новым языком дизайна для программ Android, и может быть, в начале следующего года вы увидите перемены.
Какие отзывы о вашей работе вам больше всего запомнились?
Дмитрий:
Нам периодически пишут, выражая благодарность. Чаще всего это «вы упрощаете жизнь». Наверное, это именно то, к чему мы стремимся. Наш основатель Гарет Уильямс хотел, чтобы купить авиабилет было так же просто, как и книгу в Amazon. Поэтому получать такие отзывы всегда приятно.