Tele2

По данным «Ведомостей», 15 августа в Москве и Московской области будет запущена сотовая связь оператора Tele2. Источники издания утверждают, что инвестиции в столичную сеть окупятся в течение десяти лет.

Абонентам Tele2 в Москве будет доступна не только голосовая связь, но также мобильный интернет по технологиям 3G и 4G. При этом оператор планирует сохранить политику дискаунтера, то есть его услуги будут обходиться клиентам дешевле, чем у конкурентов — МТС, Мегафона и Билайна. SIM-карты Tele2 можно будет приобрести в собственных торговых точках оператора (которых лишь в Москве будет открыто более 600), а также в М.Видео, Ашане, Связном, на Почте России и в киосках АиФ и Роспечати — всего более 10 тысяч мест. Какие тарифы Tele2 предложит абонентам, станет известно ближе к запуску сети. 

По словам представителя оператора Константина Прокшина, покрытие сети и качество связи у Tele2 будет сразу высоким, а со временем станет еще лучше. В настоящий момент построено около двух тысяч базовых станций, а к августу их число увеличится до четырех тысяч. Для сравнения: у Мегафона в Москве работают 22 тысяч базовых станций.

Строительство московской сети обошлось оператору почти в 20 миллиардов рублей. 80% этой суммы были взяты в кредит у ВТБ под 11% годовых. Tele2 надеется окупить расходы в течение десяти лет, но для этого потребуется, чтобы ежемесячный счет абонента был примерно таким же, как у других операторов (у МТС 315 рублей), а каждая базовая станция смогла бы обслуживать достаточное количество абонентов. При этом не учитывается возможная выручка Tele2, поскольку сложно предсказать, сколько абонентов перейдут к этому оператору. В регионах Tele2 зарабатывает на каждом абоненте в среднем по 237 рублей в месяц.

В конце прошлого года Tele2 запустила рекламную акцию «Сезон охоты», в рамках которой предложила абонентам жаловаться на несоблюдение операторами условий договора и навязывание услуг. «Большая тройка» обратилась с жалобой в ФАС, и разбирательство относительно корректности этой кампании продолжается до сих пор.

На этой неделе ФАС по жалобе Tele2 возбудила дела против МТС и Мегафона. Как пишет РБК, у «дискаунтера» возникли претензии к двум рекламным роликам этих операторов. В первом рекламируется тариф Мегафона «Переходи на ноль». Его полные условия показаны в кадре мелким текстом в течение четыре секунд, и прочитать их почти невозможно.


Во втором ролике рекламируется опция МТС «Планшет Mini», обещающая абонентам по 500 мегабайт интернет-трафика бесплатно каждый месяц. То, что эта опция действует лишь на одном тарифе, а трафик выдается ежедневно равными долями, тоже написано мелким трудночитаемым шрифтом.


Рассмотрение жалоб на эти видео назначено на 22 июня, операторам грозит штраф до 500 тысяч рублей и запрет размещать их на телевидении.
Читать далее