На этой неделе на YouTube появился римейк рекламного ролика Tele2, сделанный кем-то неизвестным. В оригинале в нем рассказывается о низких тарифах этого оператора в московском регионе, а пародийное видео повествует о том, что Tele2 потратил много денег на запуск в Москве и будет отбивать кредитную линию за счет повышения тарифов в регионах. Давайте попробуем разобраться, так ли это.



Переделанный ролик довольно низкого качества и озвучен роботизированным плохо разборчивым голосом. Он опубликован в недавно зарегистрированном пустом аккаунта и набрал менее восьми тысяч просмотров. В нем не приводится никаких шокирующих фактов, хотя и затрагивается довольно важный вопрос — останется ли Tele2 оператором-дискаунтером после выхода на Москву.

Связь Tele2 начнет работать в Москве и нескольких подмосковных городах 22 октября, а активная подготовка к запуску на этом рынке заняла у оператора примерно год. Для этих целей Tele2 занял у банка ВТБ около 16 миллиардов рублей, и четверть этой суммы уже потрачена на строительство инфраструктуры, открытие монобрендовых салонов и рекламу. Деньги были взяты на льготных условиях (11% годовых), а ВТБ вдвойне заинтересован в успехе Tele2, поскольку является не только кредитором, но и одним из крупнейших инвесторов оператора. В середине октября Tele2 подписал соглашение с X5 Retail Group о продаже SIM-карт в магазинах «Пятерочка». Кроме этого, контракты с оператором можно будет заключать в «Евросети», «Связном», «Эльдорадо» и на «Почте России».

Tele2 рассчитывает за год после запуска сети получить около 10% московского рынка мобильной связи и стимулирует пользователей к приобретению своих SIM-карт довольно необычными методами. К примеру, оператор воздвиг в Москве 35 «стен честности» — специальные конструкции, с помощью которых можно получить сертификат на 1200 рублей. Эти деньги можно использовать в течение года на услуги связи. Такие же сертификаты выдаются в «Связном» при покупке смартфона или планшета. В первые месяцы после запуска оператор надеется с помощью сертификатов получить до 300 тысяч новых абонентов.

С учетом того, что Tele2 расходует в Москве в основном заемные деньги и прилагает огромные усилия к привлечению абонентов, вряд ли можно говорить о том, что плата за запуск столичной сети ляжет на плечи регионов. Tele2 считается одним из самых честных операторов, старательно избегает сложных тарифных планов со сносками и мелким шрифтом, не подписывает абонентов на платные опции и не засыпает спамом, а в последнее время даже перестал тайком менять условия тарификации.

Другое дело — если запуск Tele2 в Москве окажется провальным. Такой риск существует, и в этом случае оператору придется возвращать кредиторам незаработанные деньги. Вот тогда региональным отделениям придется туго. Tele2 работает в 60 регионах, и каждому из отделений придется «скинуться» на погашение долгов, что в конечном итоге может вызвать рост тарифов и ухудшение условий обслуживания. Впрочем, контракт с оператором это не кабала — любой абонент может взять с собой существующий номер и уйти к другому в надежде, что там будет лучше.
Читать далее