В России может появиться агентство по борьбе со спамом в мессенджерах

Общественная палата обсудит возможность создания специального агентства для «очистки» мобильных номеров и борьбы со спамом в интернет-мессенджерах, таких как WhatsApp и Viber. Через такое агентство абонент сможет отказаться от любых рассылок, в том числе тех, на которые подписался предыдущий владелец номера, сообщает газета Коммерсантъ.

Обсуждение этого важного для российских пользователей вопроса запланировано на 14 июля. В Общественной палате будет рассмотрена возможность внесения изменений в правила оказания услуг телефонной связи для запрета мобильного спама. Инициатором этого стал проект «Стопспам», участники которого предлагают создать специальное агентство, которое выступит в качестве связующего звена между участниками рынка, а также будет заниматься «очисткой» истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок. В частности, это поможет решить проблему, когда после определенного периода отсутствия активности привязанной к нему SIM-карты операторы продают номер новому абоненту, а предыдущий владелец имеет задолженность по кредиту или был подписан на большое количество рекламных рассылок.

Обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Речь не только о SMS, но и о сообщениях в интернет-мессенджерах. Программно-технический комплекс средств для работы агентства уже есть. Если Общественная палата по итогам слушаний примет резолюцию, это даст основания перейти к консультациям с профильными комитетами Госдумы и Минкомсвязи с привлечением операторов к диалогу.

Мобильные операторы, в свою очередь, утверждают, что не имеют технической возможности блокировать спам в интернет-мессенджерах, а их работа фактически не регулируется российским законодательством. В МТС указывают, что операторы не могут блокировать рассылки в мессенджерах технически, так как «не видят» содержание сообщений. «Появление нового звена в связке абонент-оператор может затруднить и увеличить срок решения проблем, их эффективнее и оперативнее решать напрямую»,— считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Для исправления ситуации в мессенджерах необходимо определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы,— говорит пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова.— Во всех популярных мессенджерах уже есть возможность внести номер в собственный спам-лист. Это даже проще, чем обращение в какой-либо регулирующий орган». Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева отмечает, что персональные данные могут стать доступны неопределенному кругу лиц, «что чревато ростом мошенничеств». По словам PR-менеджера Viber Елены Грачевой, основное количество спама в сервисе распространяется с российских номеров. «Важно, чтобы спам в мессенджерах запретили на законодательном уровне, что повысит эффективность борьбы с ним»,— настаивает она.
Читать далее