VK аудио

Издание VC.ru со ссылкой на паблик Webtackles сообщает о возможности появления аудиорекламы в социальной сети «ВКонтакте». Web-разработчик Алексей Махьянов обнаружил в коде музыкального плеера новую функцию для трансляции рекламы, которая в настоящий момент не активна. Судя по имеющейся информации, звуковая реклама будет воспроизводиться после завершения музыкальных композиций. Редакция VC.ru добавляет, что пресс-секретарь соцсети Евгений Красников не опровергает возможность добавления нового вида рекламы, но и не подтверждает подготовку к запуску. По словам представителя «ВКонтакте», они уже не раз сообщали о планах по тестированию различных моделей монетизации музыкального плеера, и аудиореклама входит в список обсуждаемых вариантов.


VK аудио

Напоминаем, что в сентябре 2016 года социальная сеть «ВКонтакте» вернула раздел «Аудиозаписи» в официальный клиент для iPhone, что стало возможным благодаря подписанию соглашения о лицензировании музыки с крупнейшими звукозаписывающими компаниями Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Точные условия достигнутых договоренностей не раскрываются, однако не вызывает сомнения, что социальная сеть будет платить или уже платит лейблам отчисления за воспроизведение музыки. В большинстве сервисов потокового воспроизведения музыки модель оплаты построена на перечислении некоторой суммы денег за каждое воспроизведение трека пользователем.

Что касается возможных вариантов монетизации раздела, трансляция аудиорекламы между треками — это один из наиболее вероятных сценариев, используемых крупными игроками на рынке стриминга музыки. Разумеется, речь не идет о вставках после каждого трека. Скорее всего, рекламные паузы длинной в 10-20 секунд будут включаться после воспроизведения 3-5 композиций. В настоящий момент уже можно узнать список первых рекламодателей, это McDonald's, Coca-Cola, Zic, Adidas, Nissan Qashqai и МТС ТВ. При этом рекламые объявления работают только в аудиоформате и не сопровождается какими-либо ссылками или баннерами. Такая практика есть во многих музыкальных сервисах, которые предлагают бесплатный доступ, например, Pandora и Spotify. Что касается прослушивания музыки без рекламы, не исключено, что когда-нибудь в будущем возможность покупки подписок также появится в социальной сети «ВКонтакте», однако в настоящий момент речь об этом не идет.