VK

После редизайна социальной сети «ВКонтакте» появилась возможность реализовать новые функции для пользователей. Одно из ключевых изменений, запланированных на ближайшее будущее, — единый каталог, в котором будут собраны все товары и услуги разных сообществ. Новый раздел будет работать на базе уже существующего сервиса «Товары» и станет единым агрегатором товаров и услуг.

Информация о готовящихся изменениях стала известна в рамках форума Online & Offline Retail 2016, где выступил директор по электронной коммерции соцсети Юрий Иванов. Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников подтвердил RNS планы по созданию единого агрегатора: «Да, единый поиск по всем размещенным на сайте карточкам товаров у нас в планах есть. Но о конкретных сроках говорить пока рано».

Единый агрегатор будет работать на базе сервиса «Товары», запущенного в сентябре 2015 года. Это сервис позволяет владельцам торговых сообществ создавать специальные каталоги с описаниями и фотографиями товаров, а также с информацией об их стоимости и условиях доставки. В новом сервисе пользователи смогут находить товары по категориям, в том числе используя сквозной поиск. В теории готовящиеся изменения станут огромной помощью владельцам малого и среднего бизнеса, которым бывает непросто заявить о себе в рамках существующей функциональность соцсети и предложить пользователям свою продукцию или услуги. Кроме того, запуск единого агрегатора товаров должен будет повысить качество работы сообществ магазинов и снизить количество мошенников.