Yota
 
После отказа от безлимитных тарифов федеральный мобильный оператор Yota объявил новые условия предоставления услуг связи для владельцев смартфонов. Они станут доступны для подключения начиная с 25 января 2017 года. 
 
«Мы сделали линейку продуктов для смартфона проще и понятнее — новые клиенты компании смогут купить пакет минут и трафика по сниженным ценам, а также включить новую опцию «Безлимитных мобильных приложений». Благодаря уникальной опции клиенты могут не задумываться о том, сколько мегабайт уходит на общение с друзьями или просмотр видео в соцсетях», — говорит генеральный директор Yota Владимир Добрынин.
 

В зависимости от региона младший пакет услуг Yota будет стоить от 250 рублей, он включает в себя от 150 минут и от 5 ГБ трафика. Старший пакет стоит от 2000 до 2500 рублей и включает 5000 минут и 30 ГБ. При исчерпании трафика и звонков клиенты могут докупить 5 ГБ за 100 рублей, а также дополнительные минуты разговоров по сниженной цене. Для активных пользователей социальных сетей и мессенджеров оператор предлагает новую опцию «Безлимитные мобильные приложения», которая позволяет пользоваться следующими сервисами без расхода пакета трафика: Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook Messenger, Skype, Telegram, а также Viber и WhatsApp. Стоимость подключения этой опции начинается от 100 рублей в зависимости от региона.
 
Произошедшие изменения и отказ от полностью безлимитного интернета представители Yota объясняют тем, что ранее существовавшие условия подключения уже потеряли актуальность и оператору удалось собрать абсолютно всех клиентов, заинтересованных в неограниченном мобильном трафике. Именно поэтому в компании подчеркивают, что в настоящий момент не планируют менять правила тарификации для текущих клиентов. В то же время они отмечают, что стратегия, направленная на дальнейшее расширение абонентской базы, потребовала изменений в тарифах, для привлечение владельцы смартфонов, которые менее активно пользуются мобильным интернетом и не хотят переплачивать за неограниченный трафик.

Впрочем, мы считаем, что эти объяснения едва ли можно назвать убедительными. Утверждение о том, что к Yota уже подключились все заинтересованные в безлимитном мобильном интернете владельцы смартфонов, кажутся слишком самоуверенными. Одна из возможных причин перехода на пакетное предложение может заключаться не только в расширении пользовательской базы, но также повышении доходов оператора от докупок трафика после расходования основного пакета и подключений опции «Безлимитные мобильные приложения». Кроме того, оператор может быть заинтересован в ограничении нагрузки на сеть за счет более экономного отношения пользователей к пакетам мобильного интернета. Скорее всего, количество пользователей полностью безлимитного трафика дошло до отметки, когда дальнейший рост перестанет быть выгодным оператору, а клиенты столкнутся с ухудшением качества услуг из-за технических ограничений инфраструктуры. В противном случае для новых клиентов оставался бы выбор между пакетным и неограниченным тарифом, либо безлимит стал отдельной подключаемой опцией.