
Где-то в Москве, скорее всего в Старбаксе, сейчас пьет кофе девушка Лена. Она смотрит на экран айфона и тихо ненавидит создателей мессенджеров за то, что они наплодили огромное количество сервисов — так много, что пришлось даже сделать для них отдельную папку.
В Telegram Лена болтает с самыми продвинутыми приятелями и читает полсотни каналов, в VK общается со школьными друзьями, WhatsApp собрал всех однокурсников, в Одноклассниках иногда ей пишет двоюродная тетушка из Самары, а в Facebook Messenger и iMessage — добрая половина коллег. Еще попадаются уникальные люди, которые умудряются написать Лене в Skype, личные сообщения в Twitter или Instagram — правда, совсем нечасто. Если посчитать, у Лены на айфоне перевалило за два десятка приложений, в которых постоянно кто-нибудь да напишет. Бесит!
Время от времени Лена, да и почти каждый из нас начинает мечтать, чтобы наконец появился сервис, который объединит общение со всеми людьми в одном месте. Не получилось в 2016, но может, хотя бы в 2017 году кто-нибудь сделает такое? Появится универсальный чат-клиент, который в одном месте покажет входящие сообщения от всех и позволит из этого же места на них ответить? На самом деле он уже есть — компании Apple и Google давно дали нам универсальный сервис для общения в различных мессенджерах. Это уведомления на экране.

Уже давно не нужно заходить в каждый мессенджер и проверять новые сообщения. Операционная система показывает все уведомления на экране блокировки или в центре уведомлений, собранные в хронологическом порядке или сгруппированные по приложениям. Даже без единого сервиса для разных мессенджеров все новые сообщения уже собраны в одном месте, в едином стиле, и к каждому вы можете перейти всего лишь одним касанием. Более того, зачастую не нужно даже открывать само приложения для ответа — поле для ввода текста появляется у самого уведомления и позволяет быстро написать сообщение.
Смартфоны и функциональность операционных систем стала тем самым сервисом, который решает проблему фрагментации мессенджеров. После сигнала или вибрации вам не приходится перебирать все установленные приложения в поисках нового сообщения — уведомление уже перед вашими глазами. Более того, получилось объединить даже голосовые вызовы в мессенджерах! Фреймворк Apple CallKit в iOS 10 собирает в едином интерфейсе стандартного приложения «Телефон» все вызовы через Facebook Messenger, WhatsApp, Skype, Viber и многие другие VoIP-сервисы.
Проблема фрагментации мессенджеров действительно решена и самое эффектное, что ее решением оказался сам смартфон. Мы ждали чего-то совершенно другого и не заметили, как все уже произошло.
Источник:
Когда же мне нужно написать первым, мне всё равно надо вспоминать чем человек пользуется и открыть приложение, а потом открыть другое и отправить фотографию другому, а ещё зайти в инсту и ответить на личную историю (или как её там).
Так что никакого решения этой проблемы так и нет.
На ПК, одно время был хороший клиент, назывался Miranda...
Вот были времена, ностальгия...
Этот клиент позволял объединить и, популярный на тот момент, ICQ, вк, радио и множество других плагинов.
Отличный был комбайн, жаль, что сейчас с этим все так тяжело...