Взяв двухлетнюю паузу в издании игр серии Assassin’s Creed, Ubisoft подошла к разработке новой части франшизы с особым тщанием. И не потратила это время зря. После длительного геймплейного застоя, слабо компенсируемого конвейером новых исторических эпох и «реалистичными» фичами (см. грандиозно лагающий Париж в масштабе 1:1 в AC: Unity), Assassin’s Creed: Истоки — словно глоток свежего воздуха из оазиса посреди пустыни. В редакции iguides мы не упустили возможность попробовать новинку и поделиться впечатлениями от переосмысленного Ассасина. А чтобы тест получился еще более зрелищным и эмоциональным, для игры мы выбрали флагманский геймерский монитор LG UltraWide 34UC79G. На огромном 34 дюймовом дисплее с быстрым откликом, возможностью настройки профилей для разных игр, улучшенной цветопередачей теней и темных сцен, а также качественной IPS-матрицей, путешествие по Древнему Египту получилось еще более захватывающим и напряженным.
Возвращение к Истокам вполне буквальное: действие игры разворачивается в колыбели цивилизации, Древнем Египте времен правления Клеопатры Филопатор. Предыстория и одновременно идейный перезапуск серии порадует как не знакомых прежде с Кредо игроков, так и давних фанатов, соскучившихся по приключениям Альтаира, Эцио и других.
Благо, главный герой удивительно похож на них обоих. Байек из Сивы располагает к себе с первых минут игры, но не одной лишь силой харизмы. Следуя благородному предназначению последнего меджая (элитное подразделение древнеегипетских войск; защитников как самого фараона, так и простого люда), он раскрывается на протяжении истории как воин, отец и любящий муж. С Альтаиром его роднит потеря сына — основной движущий фактор сюжета, а с Арно (главный герой AC: Unity) — воинственная возлюбленная.
Стремление отомстить кровным обидчикам объединяет его со второй протагониткой Истоков. Искушенная в военном деле Айя, жена Байека, не хуже него обращается с клинком и луком, а в политических интригах любит оставлять последнее слово за собой. Так нас вовлекают в основные события исторической эпохи, на фоне которых Байек и Айя пытаются совершить личное правосудие. Все деятели поздних времен эллинистического Египта разыгрывают свои партии, как на сцене: блистательная царица Клеопатра — в главной роли; оттеняют же ее римский диктатор Гай Юлий Цезарь и преисполненный желания ликвидировать амбициозную сестру, брат-муж Птолемей XIII.
Еще один фактор ностальгии, вовлекающий в игру — возможность лично пережить все то, что мы слышали на уроках истории, посвященным мифам и культуре Древнеегипетского царства. Даже схватку с самим Анубисом.
Даже для тех, кто знаком с Древним Египтом не только по фильму о Клеопатре 1963 года, и не с документальных картин о первом и седьмом Чудесах света, найдется повод хорошенько прошерстить Википедию.
Какова высота Александрийского маяка, и сколько секунд Байек будет лететь вниз, совершив прыжок веры с этой вышки? Методичное покорение каждой из них осталось нетронутым и даже развивает остроту зрения вашего ручного сокола.
Вот вы оказались на новой вершине и стали свидетелем невообразимого по красоте пейзажа? Теперь эти кадры можно сохранить в специальном инструменте для создания кинематографичных скриншотов. Особенно круто это будет смотреться на мониторах серии LG UltraWide.
И если вышки у Ubisoft остались неизменными, то боевая система подверглась значительной переработке и упрощению. Отказ от QTE заметно снизил сложность боёв, но прибавил им динамики. Быстрые удары — для среднего урона, сильные — для пробивания щитов. Промеж них собственные блоки и заполнение шкалы адреналина, чтобы пойти вразнос. Звучит скучновато, если бы не разнообразие оружия, доступного игроку. Здесь вам и молниеносные парные клинки, и изогнутые хопеши, и копья, позволяющие как держать опасных врагов на расстоянии, так и выкашивать рядами тех, что послабее. Многие схватки заставляют вспомнить о For Honor, а различное оружие — не просто косметическое решение; у каждого свой баланс и физика, свои механики комбинаций ударов. Кроме того, всегда можно вырваться из близкого боя и утыкать противника стрелами на выбор (разных видов луков целых четыре).
Замахнувшись на RPG-жанр и вдохновившись не чем иным, как “Дикой Охотой”, Ubisoft сделали почти что своего “Ведьмака” — с верблюдами и пирамидами, хоть и без морально тяжелых выборов.
Система прокачки древ навыков лаконична, но чрезвычайно радует открывающимися возможностями. Что круче: приручать крокодилов и львов себе в помощь или замедлять время при стрельбе из лука в свободном падении (привет, Middle-earth: Shadow of War)? Геймплейно тяжелый выбор, особенно в условиях ограниченного количества очков умений и желания получить все разом.
Открытый мир идет сеттингу к лицу — пока Байек путешествует от одного знака вопроса (обозначение квестов) к другому, Египет живет и дышит вокруг него. А уж по интерактивности и живости происходящего вокруг с Assassin’s Creed Origins сравнится мало какой проект. То котики неглаженные вьются подле ног; то миражный дождь из саранчи, казни Египетской; то похоронная процессия, бредущая к храму, ради присоединения к которой и коня придержать не жаль. Доходит до смешного: “Может бросить уже побочные задания и вернуться к сюжету? Да нет, бред какой-то…”
Особенно сложно это потому, что каждый сайд-квест — маленькая история, и многие из них даже снабжены кат-сценами. А проблем в Египте хватает, начиная с нападения крокодилов на посвященный им же храм, заканчивая спасением женщины, готовой после смерти мужа броситься со скалы. Методы праведного и богобоязненного Байека не всегда очевидны, а порой и вовсе вызывают вопросы к сценаристам. Например, неудавшаяся самоубийца-вдова рассказывает нам, что они с мужем любовались вьющими гнезда цаплями с той самой скалы, с которой ей остался один шажок до кончины. В утешение меджай решает принести женщине перо одной из цапель, согласно традициям своей родины. Но получить злополучный квестовый предмет нельзя, не убив птицу — возможно как раз одну из тех, которыми любовались супруги. Цель оправдывает средства?
Assassin’s Creed: Истоки — та игровая песочница, которой ты когда-то грезил на уроках истории, а теперь не можешь из нее выбраться, ведь ее размеры разрослись до Великих песчаных морей. Вместе с Истоками в франшизу вернулось почти позабытое в последних гонках за тамплиерами ощущение настоящего приключения. И после настолько кропотливо и любовно вылепленного Египта, хочется побывать в Китае, Индии — да чем черт не шутит! — России от Ubisoft.