Будь в курсе!

Мы в социальных сетях:

Подпишитесь на новостную рассылку iGuides:

Cannot find 'popup-subscribe' template with page ''

Спецпроект: Камера смартфона глазами популярного мобильного фотографа

Сергей Минкин

Сергей Минкин

UX/UI-дизайнер мобильных интерфейсов, ведущий инстаграм-аккаунта @teaforbear. Люблю мобильную фотографию, не люблю зиму и снег.

С каждым днем мобильные камеры входят в нашу жизнь все больше и становятся неотъемлемой ее частью. Сложно представить, что сейчас ты не мог бы одним нажатием сфотографировать интересную информацию, закат или котика. Камера в телефоне постепенно меняет и наше общение. Теперь уже проще показать что-то, чем описывать это словами, а в каждом мессенджере есть функция передачи изображений.

 

Теперь нам проще показывать мир вокруг нас.

И за несколько лет этот пункт вырос из мыльных снимков странных цветов в отдельный вид искусства. Большинство людей по привычке считает, что это выдумки и ничего сложного здесь нет, нажал на кнопочку и все. Но на деле съемка на телефон накладывает огромное количество ограничений, из-за которых получение интересных и качественных снимков превращается в самостоятельное направление фотографии.

Сегодня камеры смартфонов сделали огромный шаг в сторону той идеальной картинки, которую мы хотим показать. Но давайте начистоту, им нужен еще один, такой же огромный шаг, чтобы действительно начать играть в одной лиге с их старшими братьями. А пока мы следим за каждой новой мелочью в этой стремительной гонке и надеемся поскорей освободиться от больших камер в пользу компактности и быстроты использования.

 
img1
 

Инстаграм позволил показать мир вокруг, наша же задача, как мобильных фотографов, — показать его максимально красиво и передать именно ту атмосферу и чувства, которые мы сами испытываем при съемке. И в этом огромную роль, конечно, играет качество снимка, а значит, мы хотим все большего от нашей крошечной камеры в новом гаджете. Простыми фильтрами для маскировки проблем уже сыт не будешь.

Раньше телефонные камеры не позволяли совершенно ничего. Чуть меньше света — привет, ужасные шумы и отвратительная картинка. Хочешь распечатать фотографию и повесить на стену? Бери в руки нормальный фотоаппарат. Хочешь быстро снять что-то интересное на ходу — получай мыльную картинку.

img2

И вот прошло не так много времени, а ваш смартфон уже обладает камерой с 16 Мп и оптической стабилизацией. Качество фотографий при этом уже позволяет работать с ними не просто на уровне наложения фильтров, а с более тонкой настройкой различных параметров, типа экспозиции, яркости, температуры снимка и т.д. Даже привычный нам Инстаграм отходит от обработки, придуманными им же самим фильтрами, в пользу настройки отдельных параметров. А технические возможности позволяют с легкостью делать это прямо на ходу — хороший процессор, большой и яркий дисплей с практически идеальной передачей цветов.

«Камера Lenovo VIBE Z2 Pro имеет матрицу с разрешением 16 Мп, оптическую стабилизацию изображения и автоматическую настройку в зависимости от условий съемки»
 

В своих снимках для угловатого Инстаграма (@teaforbear) мне часто приходится работать с кадрированием и поворотами. Поэтому иметь четкий снимок в хорошем разрешении для работы — одна из самых приятных возможностей новых камер. А появление оптической стабилизации стало для меня одной из тех мастхэв-штук, о которой я давно просил Деда Мороза.

Мне не очень нравился период, когда практически вся мобилография заключалась в том чтобы наложить на картинку огромное количество фильтров, грязи, пылинок и сделать ее похожей на снимок очень старого пленочного фотоаппарата. Но все это было так лишь потому, что телефонные камеры тех годов не могли сфотографировать качественно, а делать «арт» быстро и по щелчку пальцев хотелось уже тогда.

img2

Одна из важнейших вещей в съемке это свет.

А при съемке на камеру телефона он превращается, наверное, в самый важный параметр. И с развитием технологий нам открываются все больше и больше возможностей работы с ним. Еще недавно, чтобы снять удачный и четкий кадр в не сильно освещенной комнате, мне приходилось максимально фиксировать телефон и делать до полусотни кадров в надежде, что хоть один не смажется и будет таким, как я изначально его задумал. И вот я опять вынужден упомянуть подоспевшую на помощь оптическую стабилизацию, но ведь она действительно сильно выручает. Также качество работы камеры со светом для меня особенно важно потому что в своих снимках мне нравится показывать яркие сочные цвета, чистый белый, четкие детали. Буквально полгода назад я вынужден был для этого искусственно завышать насыщенность, убирать желтизну, высветлять и проводить еще кучу манипуляций. Сейчас же это все практически сразу получается как надо.

«6-компонентная оптическая система камеры Lenovo VIBE Z2 Pro и сенсор с задней подсветкой позволяют делать отличные снимки даже при плохом освещении»
 

Обработка снимков на телефоне это, конечно же, отдельная глава в мобилографии. Зачастую она также важна, как и сама съемка. Раньше было действительно сложно с этим. Сейчас у нас есть достаточно инструментов для обработки как точной и близкой к большим редакторам, так и более развлекательно художественной с тысячами фильтров на любой вкус и цвет.

img2

Для своих снимков я использую не так много программ и в большинстве случаев это число опускается до 2–3, таких как VSCO Сam, Snapseed или родные инструменты Инстаграма, которых становится все больше и больше. Например, в последнем обновлении наконец-то стало возможно изменять перспективу снимка. Все это с легкостью можно найти в Google Play в одно касание, а главное, эти приложения не требуют глубоких знаний о фотографии для получения снимков на уровне топовых инстаграмеров.

Я никогда не любил всей этой технической составляющей профессиональной фотографии, такой как подборка оптики, настройка выдержки, диафрагмы, исо. Мобилография позволила от всего этого избавиться, просто потому, что всего этого там нет, или это делается совершенно простыми способами. Чем дальше, тем больше камера телефона позволяет тебе быть сводным, и ты остаешься один на один с моментом и атмосферой.

img2

Съемка на современный смартфон достигла такого уровня, что называть ее несерьезной уже язык не поворачивается, а процесс обработки снимков стал невероятно удобным и быстрым. Количество пользователей Инстаграма перевалило за 300 000 000, а в день они создают более 70 000 000 фотографий и видео. И это только начало истории о том, как такая крошечная и незаметная до этого вещь, камера смартфона, меняет наш мир.

 

Комментарии: 10

 

2009 - 2014 © iGuides.ru. Все права защищены.