Одна из самых востребованных облачных услуг у малого и среднего бизнеса — виртуальная АТС, чья модель внедрения и использования позволяет снижать затраты, быстро масштабироваться и повышать эффективность работы за счет услуг, которые недоступны при использовании локального оборудования или слишком дороги в реализации.
Все начинается с оптимизации затрат
Ключевое преимущество виртуальной АТС — сочетание дешевизны запуска с возможностями простого и быстрого масштабирования услуги по мере роста компании или меняющихся задач. Облачная телефония помогает избежать затрат на покупку, настройку и обслуживание оборудования, и представляет собой высококлассную услугу за небольшую ежемесячную плату. Компания получает значительные преимущества от снижения расходов на непрофильные для себя IT-сервисы и получает выгоду от использования технологической базы и специалистов технической поддержки крупного провайдера.
Благодаря виртуальной АТС малый и средний бизнес получает возможность быстрого изменения количества пользователей, и значительного сокращения расходов на связь, особенно при необходимости частых междугородних и международных вызовов. А если компания имеет территориально распределенные офисы (например, в разных районах, городах и даже регионах) — появляется возможность значительной экономии средств за счет объединения виртуальных АТС в единую телефонную сеть и отсутствия платы за внутренние вызовы даже между филиалами.
Оперативное подключение и последующая мобильность
Для тех, кто не готов ждать, и рассчитывает на получение услуги «здесь и сейчас», виртуальная АТС подходит лучше классической. Облачные технологии обеспечивают быструю телефонизацию любого объекта при условии наличия доступа к интернету. Если подключение к сети уже организовано, прокладка кабелей и другие монтажные работы не требуются, а оборудование можно закупить у провайдера при заключении договора. Впрочем, если владелец компании пока не может позволить себе покупку SIP-телефонов или VoIP-шлюза, первое время можно обойтись установкой программных телефонов на компьютеры и смартфоны. Позже эту возможность оценят сотрудники, часто уезжающие в командировки или работающие вне офиса — виртуальная АТС обеспечит доступность из любой точки при наличии подключения к сети. Причем не просто возможность совершать входящие и исходящие вызовы, но также некоторые дополнительные функции, например, доступ к рабочей телефонной книге или переадресацию вызовов на программный телефон по установленным правилам.
Быстрые настройки и масштабируемость
Если офисная мини-АТС требует наличие штатного или приходящего специалиста технической поддержки, а во втором случае может непозволительно долго простаивать в случае проблем или необходимости перенастройки, виртуальная АТС лишена таких проблем. Все изменения в работе могут производить сами клиенты, поскольку личный кабинет имеет понятный и логичный графический интерфейс. Это позволяет вносить любые изменения в работу сразу же, как только в них появляется необходимости. Например, менять правила переадресации вызовов, записывать новые голосовые приветствия, активировать запись разговоров и другие опции. Все это повышает эффективности работы компании и позволяет сразу решать поставленные задачи без ожидания смены конфигурации оборудования.
Масштабируемость услуги также относится к важнейшим преимуществам виртуальной АТС. При использовании физического оборудования владельцам бизнеса приходилось переплачивать за выбор офисной АТС с запасом емкости пользователей, либо тратиться на не всегда эффективный апгрейд оборудования. Облачная телефония не имеет таких проблем и позволяет за минуту подключить в личном кабинете дополнительные номера, либо выбрать новый пакет услуг. А если эти изменения носят проектный или сезонный характер, позже можно «откатить» конфигурацию виртуальной АТС и вернуться к более дешевому тарифу, либо сократить число пользователей.
Запись разговоров, номер 8-800 и другие возможности
Помимо экономии на телефонизации офиса и стоимости вызовов, виртуальные АТС дают бизнесу новые возможности для повышения качества обслуживания клиентов, эффективности работы и доступности сотрудников. Например, клиенты «Ростелеком» могут быстро подключить номер в диапазоне 8-800 для технической поддержки, проведения опросов и повышения лояльности клиентов за счет отсутствия платы за звонки. Прямой городской номер тоже может быть подключен к облачной АТС по первому требованию.
Виртуальная АТС ведет и предоставляет полную статистику всех совершенных, принятых и пропущенных звонков с указанием цены и продолжительности, позволяет собирать данные о работе сотрудников и выделять ключевых для компании клиентов. Если нужно больше возможностей — виртуальную АТС можно интегрировать в CRM-систему для повышения качества работы в продажах и обслуживании клиентов. Также пользователям виртуальной АТС доступно подключение функции записи разговоров, настройка интеллектуальной системы переадресации вызовов, сводящей к минимуму пропущенные вызовы от клиентов.