Несмотря на рост скоростей мобильного интернета и увеличение объемов трафика в рамках тарифов, Wi-Fi остается правилом хорошего тона в заведениях, где клиенты проводят дольше нескольких минут. Особенно, если гость приходит с планшетом или ноутбуком и рассчитывает на публичный Wi-Fi. Стоит один раз заставить клиента «раздавать» интернет со смартфона для решения какого-то срочного вопроса, велика вероятность вскоре увидеть его в гостях у конкурентов.
Как построить публичную сеть Wi-Fi без нарушения законодательства
В 2014 году правительство Российской федерации обязало юридических лиц обеспечивать идентификацию пользователей на открытых сетях Wi-Fi (постановление Правительства РФ №758 от 31 июля 2014 г. и №801 от 12 августа 2014 г). Чаще всего владельцы бизнеса не могут своими силами организовать публичную сеть Wi-Fi с соблюдением всех норм законодательства по сбору, шестимесячному хранению и предоставлению пользовательских данных по запросу. Проще переложить эту ответственность на провайдера, который имеет технические базу по обеспечению работы публичных сетей с идентификацией. К тому же, «Wi-Fi для бизнеса» перестал быть просто самим фактом доступа в интернет. Теперь он дает компании дополнительные возможности по работе с клиентами.
1. Избегаем штрафов
Если надзорные органы обнаружат публичную сеть без идентификации, сумма штрафа в пересчете на месяцы может превысить 16 000 рублей. Это дороже, чем платеж за услугу «Wi-Fi» для бизнеса.
2. Увеличиваем охват в соцсетях
Обязательным условием успешной авторизации может быть публикация в соцсетях. Это хороший инструмент для повышения узнаваемости нового бизнеса и сокращения расходов на рекламу.
3. Напоминаем о спецпредложениях
Страница авторизации помогает сократить расходы на полиграфию и оперативно информировать клиентов о проходящих акциях и наличии спецпредложений.
4. Собираем обратную связь
При авторизации в сети Wi-Fi можно добавить окно с оценками и отзывами. Это позволит отслеживать уровень удовлетворенности и своевременно работать над исправлением ошибок, связанных с качеством сервиса.
5. Ведем гостей на сайт компании
После успешной авторизации может происходить автоматический переход на главную или определенные страницы сайта компании. Например, это хороший способ рассказать о наличии интересного корпоративного блога и увеличения его посещаемости.
6. Собираем данные для рекламных рассылок
Гостям можно делать персонализированные спецпредложения, от которых сложнее отказаться, а также собирать почтовые адреса и телефоны для рассылок.
7. Узнаем своих клиентов
Сбор данных посредством авторизации помогает проверить эффективность рекламных каналов в соцсетях и оптимизировать маркетинговые бюджеты, получить демографический портрет клиентов для улучшения таргетинга, а также определять пиковые часы для оптимизации работы персонала.
Авторизация клиентов — это важное, но не единственное преимущество, которое получают владельцы компаний при создании беспроводной сети в своей организации. Например, «Ростелеком», предоставляет пользователям услуги «Wi-Fi для бизнеса» доступ в личный кабинет с большим количеством дополнительных настроек и опций. Есть возможность создания нескольких сетей с разными наборами правил на одной или нескольких точках доступа. В компании может быть три разных сети: одна доступна только «белому» списку устройств руководства, вторая с защитой паролем будет обслуживать сотрудников организации, а третья — публичная с идентификацией пользователей. Для каждой сети можно настроить ограничения скорости в зависимости от особенностей работы компании. В одном случае максимально широкий канал может быть нужен только руководству, в другой — приоритет отдадут рядовым сотрудникам.
В личном кабинете также есть статистика текущих показателей работы сети: количество подключений, продолжительность сессий, объемы передаваемого трафика. Это позволяет анализировать использование Wi-Fi и оптимально настраивать сеть. Что важно, изменения могут вносить даже люди без глубоких технический знаний — понятный интерфейс личного кабинета позволят менять основные настройки, просматривать статистику и отчеты, создавать «черные» списки сайтов и даже конфигурировать страницу авторизации без привлечения технических специалистов. А если что-то не будет получаться, всегда можно обратиться к технической поддержке и получить консультацию.
Кстати, для публичных сетей некоторые провайдеры предоставляют еще одну интересную возможность — показ сторонней рекламы на странице авторизации. Если руководство компании заинтересовано в снижении ежемесячных расходов на интернет (а при высокой проходимости заведения их можно уменьшить до нуля), можно заключить агентский договор, в рамках которого провайдер будет показывать при авторизации рекламу партнеров. В случае с «Ростелеком» владелец компании также может заранее указать стоп-лист брендов или категорий, которые не могут показываться на странице авторизации.
У «Ростелеком» есть два варианта подключения услуги «Wi-Fi для бизнеса»: с использованием уже имеющегося оборудования или строительство инфраструктуры с нуля. Первый подойдет владельцам компаний, которые имеют готовую сеть и нуждаются только в идентификации пользователей или других опциях, второй — для тех, чей бизнес находится на старте или либо оборудование требует модернизации.Если Wi-Fi сеть строится на закупленном у «Ростелеком» оборудовании, клиент получает готовую инфраструктуру с корректно работающим роумингом (бесшовным переключением между точками доступа), оптимизацией и перенастройкой. Специалисты «Ростелеком» в этом случае берут на себя разработку обследование помещения, разработку проекта установки оборудования, мониторинг устройств и администрирование сети. Это позволяет получить гарантированно высокое качество и снизить расходы на технических специалистов. Если же сеть все-таки строить на оборудовании клиента, ответственность за работоспособность и обслуживание устройств ложится на сотрудников компании.