Значимость IT-решений в основе ресторанного бизнеса превзошла роль, которую раньше играли рецепты итальянской тетушки, секретные ингредиенты соуса или обаяние шефа. Гости кафе и ресторанов по-прежнему выбирают вкусные блюда, интерьеры, статус заведения и качество обслуживания, но теперь все это существует за счет технологичной базы.
Гостям не дают заскучать интерактивное ТВ и публичная сеть Wi-Fi. Системы автоматизации помогают моментально отправлять заказы гостей на кухню, повышая лояльность тех, чей ритм жизни не дает права на неспешные обеды и ужины. Работа службы доставки в популярных и сетевых заведениях невозможна без виртуальных АТС и качественного доступа в интернет. А передовики общепита идут еще дальше и строят бизнес на стыке технологического стартапа и ресторана — развертывают IT-инфраструктуру на базе виртуальных центров обработки данных, работают с большими данным и автоматизируют бизнес-процессы.
Для гостя ресторана еда на столике по-прежнему видится результатом работы поваров, технологов, официантов и вспомогательного персонала заведения. На самом деле сегодня в любой кружке кофе, кусочке пиццы, супе или салате присутствует заметная доля работы IT-специалистов, а в будущем роль технологий, лежащих в основе каждого блюда, будет только расти. Уже сейчас можно говорить, что в жесточайшей конкуренции ресторанного бизнеса выживут те, кто раньше других сделает ставку на цифровые решения и будет лучше других автоматизировать процессы, управлять издержками, планировать и прогнозировать события на основе аналитики и поиска закономерностей.
Владельцы ресторанов и кафе обеспечивают IT-специалистам стабильный спрос на цифровые решения, начинают использовать все больше технологий для корпоративного сегмента, а количество требований к услугам и сервисам для бизнеса постоянно растет. Один из самых заметных примеров «оцифровывания» ресторанного бизнеса — «Додо Пицца», открывшаяся в 2011 году в Сыктывкаре и к середине 2017 года выросшая почти до двухсот заведений по России и на международных рынках, в том числе Китая и США. Цель «Додо» — накормить клиента стоит наравне с развитием технологической базы компании. Именно поэтому ее называют IT-стартапом и даже сравнивают с корпорацией Apple из-за того, что фрайнчайзи получают в первую очередь программное решение для бизнеса, а в дополнение к нему — физический продукт, пиццерию.
Ключевая технология в «Додо Пицца» — фирменная платформа автоматизации и управления «Додо ИС», которая работает в браузере и координирует работу директора, менеджера, персонала кухни и курьеров. При наличии планшета и доступа в интернет руководству централизованно доступна информация о работе заведения в режиме реального времени, статистика, конструктор промо-акций и программ лояльности, найм и увольнение персонала. А сотрудники получают возможность планировать время на основе очереди заказов, следить за выполнением нормативов и снижать количество ошибок. Помимо собственных программных IT-решений, «Додо Пицца» использует виртуальную АТС с единым номером по всей России, «открытую» кухню в каждом заведении сети обеспечивают веб-камеры, а отдел разработки использует вычислительные мощности и сервисы хранения виртуальный ЦОД для сбора и анализа больших данных, обеспечения работоспособности технической инфраструктуры, создания баз знаний и обмена опытом между франчайзи.
Работа с данными, автоматизация, анализ и повсеместное применение технологий — вот, что обеспечивает сейчас победу в конкурентной борьбе ресторанного бизнеса. Изысканные рецепты, мастерская работа повара и высочайшие стандарты обслуживания уже не могут существовать сами по себе, все это должно быть подкреплено прогнозами посадки, заказов на доставку, расчетом объемов заготовок и количества сотрудников в зале. Чутье ресторатора и харизма бизнесмена теперь обязаны иметь IT-основу, а вкусная еда — быть продуктом на стыке таланта и технологий.
Публичная сеть Wi-Fi от Ростелеком – это дополнительный инструмент аналитики, рекламы и маркетинга для владельцев ресторанного бизнеса и других компаний в сфере услуг.
Поделиться