Я​ ​увидел​ ​рекламу​ ​—​ ​какие​ ​технологии​ ​за​ ​этим​ ​стоят?

Баннер​ ​на​ ​вашем​ ​любимом​ ​сайте,​ ​поставленный​ ​лайк​ ​в​ ​Инстаграме​ ​популярного блогера,​ ​прочитанная​ ​статья​ ​с​ ​анонсом​ ​нового​ ​продукта​ ​—​ ​все​ ​это​ ​результат работы​ ​многомиллионной​ ​армии​ ​пиарщиков​ ​и​ ​маркетологов,​ ​которые​ ​стараются донести​ ​до​ ​потребителя​ ​нужную​ ​информацию.​ ​Впрочем,​ ​насколько​ ​бы​ ​важными​ ​в этой​ ​индустрии​ ​ни​ ​были​ ​люди,​ ​все​ ​большую​ ​роль​ ​начинают​ ​играть​ ​технологии, позволяющие​ ​работать​ ​быстрее​ ​и​ ​эффективнее.​ ​Пролистывая​ ​новостные​ ​ленты на​ ​сайтах​ ​и​ ​в​ ​социальных​ ​сетях​ ​многие​ ​даже​ ​не​ ​догадываются​ ​о​ ​том,​ ​насколько сложные​ ​процессы​ ​и​ ​технологические​ ​решения​ ​стоят​ ​за​ ​тем,​ ​чтобы​ ​пользователи видели​ ​своевременную​ ​и​ ​актуальную​ ​информацию​ ​о​ ​различных​ ​продуктах​ ​и услугах.

Развитие​ ​технологий​ ​работает​ ​в​ ​обе​ ​стороны:​ ​и​ ​для​ ​обычных​ ​людей,​ ​и​ ​для брендов.​ ​Компании​ ​получают​ ​возможность​ ​ненавязчиво​ ​и​ ​эффективно​ ​доносить нужную​ ​информацию​ ​своей​ ​целевой​ ​аудитории,​ ​в​ ​то​ ​же​ ​время​ ​пользователи​ ​видят более​ ​качественную​ ​и​ ​релевантную​ ​рекламу,​ ​которая​ ​помогает​ ​находить действительно​ ​нужные​ ​продукты​ ​и​ ​услуги.​ ​О​ ​технологиях​ ​для​ ​бизнеса​ ​в PR-агентстве​ ​нам​ ​рассказал​ ​Глеб​ ​Сахрай,​ ​генеральный​ ​директор​ ​PRT.​ ​Компания​ ​с 1998​ ​года​ ​специализируется​ ​на​ ​пиаре,​ ​цифровых​ ​каналах​ ​коммуникаций, социальных​ ​сетях​ ​и​ ​офлайн​ ​мероприятиях.​ ​По​ ​словам​ ​Глеба,​ ​в​ ​их бизнес-процессах​ ​ключевое​ ​место​ ​занимает​ ​связь. 

Работа​ ​PRT,​ ​как​ ​и​ ​любого​ ​пиар-агентства,​ ​связана​ ​с​ ​постоянными коммуникациями.​ ​Сотрудникам​ ​нужно​ ​всегда​ ​быть​ ​на​ ​связи,​ ​не​ ​пропускать​ ​звонки от​ ​клиентов,​ ​быть​ ​готовыми​ ​к​ ​конференциям​ ​и​ ​мозговым​ ​штурмам​ ​даже​ ​вне рабочего​ ​места.​ ​Пусть​ ​даже​ ​почти​ ​все​ ​деловое​ ​и​ ​личное​ ​общение​ ​сейчас​ ​перешло в​ ​смартфоны,​ ​работа​ ​компании​ ​должна​ ​быть​ ​эффективной​ ​с​ ​точки​ ​зрения расходов,​ ​поэтому​ ​важное​ ​значение​ ​в​ ​бизнесе​ ​занимает​ ​виртуальная​ ​АТС.​ ​Будучи аффилированным​ ​партнером​ ​крупнейшего​ ​в​ ​мире​ ​коммуникационного​ ​агентства Edelman​ ​и​ ​работая​ ​с​ ​большим​ ​количеством​ ​международных​ ​клиентов,​ ​агентству нужно​ ​оптимизировать​ ​расходы​ ​не​ ​только​ ​на​ ​локальные​ ​вызовы,​ ​но​ ​также продолжительные​ ​звонки​ ​по​ ​международной​ ​связи​ ​–​ ​именно​ ​в​ ​этом​ ​для​ ​них заключается​ ​главное​ ​преимущество​ ​виртуальной​ ​АТС.

Впрочем,​ ​для​ ​успешного​ ​бизнеса​ ​недостаточно​ ​просто​ ​быть​ ​всегда​ ​на​ ​связи.​ ​В случае​ ​с​ ​маркетингом​ ​и​ ​PR​ ​важное​ ​значение​ ​имеют​ ​эффектные​ ​и​ ​эффективные кейсы,​ ​демонстрация​ ​работы​ ​с​ ​партнерами​ ​и​ ​возможность​ ​показать​ ​свои компетенции.​ ​Например,​ ​для​ ​продвижения​ ​отраслевой​ ​вечеринки​ ​в​ ​декабре​ ​2016 агентство​ ​PRT​ ​запустило​ ​промо-сайт​ ​с​ ​интернет-газетой​ ​про​ ​маркетологов,​ ​где пользователи​ ​могли​ ​сгенерировать​ ​юмористический,​ ​но​ ​в​ ​то​ ​же​ ​время​ ​близкий индустрии​ ​материал​ ​про​ ​самих​ ​себя,​ ​а​ ​потом​ ​поделиться​ ​им​ ​в​ ​социальных​ ​сетях. «Алупкинский​ ​SMMщик»,​ ​«Великоновгородский​ ​тендер»,​ ​«Махачкалинская диджитовка»​ ​—​ ​эти​ ​и​ ​другие​ ​заголовки​ ​газет​ ​настолько​ ​зацепили​ ​других пиарщиков​ ​и​ ​маркетологов,​ ​что​ ​даже​ ​без​ ​расходов​ ​на​ ​продвижение​ ​страница стала​ ​вирусной​ ​и​ ​едва​ ​справлялась​ ​с​ ​наплывом​ ​посетителей.​ ​Facebook​ ​был буквально​ ​завален​ ​постами​ ​с​ ​флэшмобом​ ​про​ ​«Digital​ ​Ёлку».​ ​В​ ​такой​ ​ситуации всегда​ ​есть​ ​риск​ ​провалить​ ​успешный​ ​кейс​ ​из-за​ ​технических​ ​ограничений​ ​на стороне​ ​сервера,​ ​но​ ​облачные​ ​решения​ ​помогают​ ​решать​ ​подобные​ ​проблемы благодаря​ ​быстрой​ ​адаптации​ ​практически​ ​к​ ​любым​ ​ситуациям.​ ​Например, виртуальный​ ​сервер​ ​VPS,​ ​входящий​ ​в​ ​состав​ ​облачных​ ​услуг​ ​для​ ​бизнеса компании​ ​«Ростелеком»,​ ​позволяет​ ​выбирать​ ​оптимальные​ ​конфигурации оборудования​ ​для​ ​размещения​ ​основных​ ​сайтов,​ ​промо-страниц,​ ​спецпроектов​ ​и приложений.

 

По​ ​мере​ ​роста​ ​компании​ ​в​ ​сфере​ ​рекламы​ ​и​ ​PR​ ​появляются​ ​и​ ​другие​ ​кейсы использования​ ​услуг​ ​для​ ​бизнеса.​ ​Например,​ ​когда​ ​речь​ ​заходит​ ​о программатик-сетях​ ​автоматизированной​ ​закупки​ ​рекламы​ ​появляется потребность​ ​в​ ​намного​ ​больших​ ​вычислительных​ ​мощностях​ ​и​ ​обработке​ ​больших данных.​ ​Чтобы​ ​за​ ​время​ ​загрузки​ ​сайта​ ​система​ ​могла​ ​определить​ ​интересы пользователя​ ​и​ ​подобрать​ ​для​ ​него​ ​релевантную​ ​рекламу,​ ​приходится задействовать​ ​виртуальные​ ​центры​ ​обработки​ ​данных​ ​и​ ​сочетать алгоритмическую​ ​обработку​ ​информации​ ​с​ ​технологиями​ ​машинного​ ​обучения.​ ​С момента​ ​клика​ ​ссылки​ ​на​ ​сайт​ ​до​ ​его​ ​загрузки​ ​могут​ ​проходить​ ​лишь​ ​доли секунды,​ ​а​ ​в​ ​этом​ ​время​ ​происходит​ ​анализ​ ​аудитории​ ​сайта,​ ​подходящих​ ​мест для​ ​баннеров,​ ​выбор​ ​лучших​ ​креативов,​ ​аналитика​ ​пользовательского​ ​поведения и​ ​торги​ ​за​ ​лучшую​ ​стоимость​ ​размещения.​ ​Речь​ ​идет​ ​о​ ​тысячах​ ​операций​ ​за​ ​очень короткий​ ​срок,​ ​чтобы​ ​пользователь​ ​увидел​ ​полезный​ ​ему​ ​баннер​ ​или рекламодатель​ ​смог​ ​заявить​ ​о​ ​себе​ ​новой​ ​и​ ​интересной​ ​для​ ​бизнеса​ ​аудитории.    

Есть​ ​и​ ​другие​ ​примеры​ ​использования​ ​облачных​ ​технологий​ ​для​ ​бизнеса​ ​в маркетинговых​ ​компаниях​ ​и​ ​пиаре.​ ​В​ ​некоторых​ ​случаях​ ​видеонаблюдение​ ​может становиться​ ​не​ ​только​ ​инструментом​ ​для​ ​безопасности​ ​офиса​ ​или​ ​контроля​ ​за сотрудниками,​ ​но​ ​также​ ​находит​ ​применение​ ​в​ ​запусках​ ​продуктов,​ ​спецпроектах​ ​и на​ ​различных​ ​мероприятиях.​ ​Если​ ​раньше​ ​приходилось​ ​записывать​ ​видео локально,​ ​с​ ​риском​ ​потери​ ​данных​ ​и​ ​закупкой​ ​либо​ ​арендой​ ​дорогостоящего оборудования,​ ​то​ ​теперь​ ​при​ ​наличии​ ​доступа​ ​в​ ​интернет​ ​легко​ ​запустить​ ​прямую трансляцию​ ​какого-то​ ​события​ ​или​ ​перформанса,​ ​либо​ ​получить​ ​архив​ ​видео​ ​с одного​ ​или​ ​нескольких​ ​объектов.​ ​Получается,​ ​что​ ​начиная​ ​базовыми​ ​процессами работы​ ​отдельно​ ​взятой​ ​компании​ ​и​ ​заканчивая​ ​глобальным​ ​рынком​ ​рекламы​ ​и PR,​ ​IT-услуги​ ​для​ ​бизнеса​ ​становятся​ ​важнейшей​ ​частью​ ​этой​ ​индустрии,​ ​повышая продуктивность​ ​работы​ ​и​ ​финансовую​ ​эффективность. 

Виртуальная​ ​АТС​ ​от​ ​«Ростелеком»​ ​—​ ​это​ ​быстрая​ ​телефонизация компании​ ​без​ ​значительных​ ​капитальных​ ​вложений,​ ​лёгкая​ ​масштабируемость услуги​ ​под​ ​текущие​ ​задачи,​ ​низкая​ ​стоимость​ ​вызовов​ ​и​ ​дополнительные​ ​услуги, повышающие​ ​эффективности​ ​бизнеса.

Поделиться

Перейти на главную страницу проекта
1