Баннер на вашем любимом сайте, поставленный лайк в Инстаграме популярного блогера, прочитанная статья с анонсом нового продукта — все это результат работы многомиллионной армии пиарщиков и маркетологов, которые стараются донести до потребителя нужную информацию. Впрочем, насколько бы важными в этой индустрии ни были люди, все большую роль начинают играть технологии, позволяющие работать быстрее и эффективнее. Пролистывая новостные ленты на сайтах и в социальных сетях многие даже не догадываются о том, насколько сложные процессы и технологические решения стоят за тем, чтобы пользователи видели своевременную и актуальную информацию о различных продуктах и услугах.
Развитие технологий работает в обе стороны: и для обычных людей, и для брендов. Компании получают возможность ненавязчиво и эффективно доносить нужную информацию своей целевой аудитории, в то же время пользователи видят более качественную и релевантную рекламу, которая помогает находить действительно нужные продукты и услуги. О технологиях для бизнеса в PR-агентстве нам рассказал Глеб Сахрай, генеральный директор PRT. Компания с 1998 года специализируется на пиаре, цифровых каналах коммуникаций, социальных сетях и офлайн мероприятиях. По словам Глеба, в их бизнес-процессах ключевое место занимает связь.
Работа PRT, как и любого пиар-агентства, связана с постоянными коммуникациями. Сотрудникам нужно всегда быть на связи, не пропускать звонки от клиентов, быть готовыми к конференциям и мозговым штурмам даже вне рабочего места. Пусть даже почти все деловое и личное общение сейчас перешло в смартфоны, работа компании должна быть эффективной с точки зрения расходов, поэтому важное значение в бизнесе занимает виртуальная АТС. Будучи аффилированным партнером крупнейшего в мире коммуникационного агентства Edelman и работая с большим количеством международных клиентов, агентству нужно оптимизировать расходы не только на локальные вызовы, но также продолжительные звонки по международной связи – именно в этом для них заключается главное преимущество виртуальной АТС.
Впрочем, для успешного бизнеса недостаточно просто быть всегда на связи. В случае с маркетингом и PR важное значение имеют эффектные и эффективные кейсы, демонстрация работы с партнерами и возможность показать свои компетенции. Например, для продвижения отраслевой вечеринки в декабре 2016 агентство PRT запустило промо-сайт с интернет-газетой про маркетологов, где пользователи могли сгенерировать юмористический, но в то же время близкий индустрии материал про самих себя, а потом поделиться им в социальных сетях. «Алупкинский SMMщик», «Великоновгородский тендер», «Махачкалинская диджитовка» — эти и другие заголовки газет настолько зацепили других пиарщиков и маркетологов, что даже без расходов на продвижение страница стала вирусной и едва справлялась с наплывом посетителей. Facebook был буквально завален постами с флэшмобом про «Digital Ёлку». В такой ситуации всегда есть риск провалить успешный кейс из-за технических ограничений на стороне сервера, но облачные решения помогают решать подобные проблемы благодаря быстрой адаптации практически к любым ситуациям. Например, виртуальный сервер VPS, входящий в состав облачных услуг для бизнеса компании «Ростелеком», позволяет выбирать оптимальные конфигурации оборудования для размещения основных сайтов, промо-страниц, спецпроектов и приложений.
По мере роста компании в сфере рекламы и PR появляются и другие кейсы использования услуг для бизнеса. Например, когда речь заходит о программатик-сетях автоматизированной закупки рекламы появляется потребность в намного больших вычислительных мощностях и обработке больших данных. Чтобы за время загрузки сайта система могла определить интересы пользователя и подобрать для него релевантную рекламу, приходится задействовать виртуальные центры обработки данных и сочетать алгоритмическую обработку информации с технологиями машинного обучения. С момента клика ссылки на сайт до его загрузки могут проходить лишь доли секунды, а в этом время происходит анализ аудитории сайта, подходящих мест для баннеров, выбор лучших креативов, аналитика пользовательского поведения и торги за лучшую стоимость размещения. Речь идет о тысячах операций за очень короткий срок, чтобы пользователь увидел полезный ему баннер или рекламодатель смог заявить о себе новой и интересной для бизнеса аудитории.
Есть и другие примеры использования облачных технологий для бизнеса в маркетинговых компаниях и пиаре. В некоторых случаях видеонаблюдение может становиться не только инструментом для безопасности офиса или контроля за сотрудниками, но также находит применение в запусках продуктов, спецпроектах и на различных мероприятиях. Если раньше приходилось записывать видео локально, с риском потери данных и закупкой либо арендой дорогостоящего оборудования, то теперь при наличии доступа в интернет легко запустить прямую трансляцию какого-то события или перформанса, либо получить архив видео с одного или нескольких объектов. Получается, что начиная базовыми процессами работы отдельно взятой компании и заканчивая глобальным рынком рекламы и PR, IT-услуги для бизнеса становятся важнейшей частью этой индустрии, повышая продуктивность работы и финансовую эффективность.
Виртуальная АТС от «Ростелеком» — это быстрая телефонизация компании без значительных капитальных вложений, лёгкая масштабируемость услуги под текущие задачи, низкая стоимость вызовов и дополнительные услуги, повышающие эффективности бизнеса.
Поделиться