Глеб Сахрай, PRT:«Мы стараемся сделать продукт клиента знаменитым»

Бизнес больше не может существовать без технологий, в основе продуктов и услуг неизменно теперь лежит IT-инфраструктура. Все начинается с малого: от пакетных предложений для доступа в интернет и телефонии до развертывания виртуального офиса, новой телефонии, централизованного управления устройствами сотрудников, виртуальных центров обработки данных и хранилищ. Редакция iguides выбрала пять компаний, известных своим инновационным подходом и технологиями, которые лежат в основе продуктов, услуг и бизнес-процессов. Глеб Сахрай, генеральный директор PRT, рассказывает о двух главных услугах в работе коммуникационного агентства — виртуальной АТС и облачных серверах.

Читать далее

Глеб Сахрай, генеральный директор PRT

К вам приходит новый клиент, с чего начинается работа?

У нас есть стандартизированный производственный процесс. Все начинается с того, что клиент формирует бриф, включающий в себя видение продукта, позиционирования бренда, рассказ о том, для кого он создан, кто его целевая аудитория и как она должна реагировать. То есть, в основе нашей работы лежит четкий маркетинговый документ, который описывает продукт, его аудиторию и эффект, который должен быть от нашей работы. Мы стараемся не сотрудничать с клиентами, у которых нет такой информации, поскольку это порождает огромное количество дискуссий и временных затрат. Мы работаем с теми клиентами, у которых позиционирование бренда есть хотя бы в голове, а лучше — на бумаге. Когда мы берем бриф, начинается разработка стратегии, выбор инструментов и каналов коммуникаций, затем подключается креативный отдел. Когда у нас есть решение, мы строим план реализации, раскладываем его на временные отрезки, анализируем эффективность кампании в плане охвата, интенсивности коммуникации, возврата инвестиций, затем ставим для себя KPI за которые можем отвечать — и после этого приходим к клиенту с готовым предложением по концепции, срокам и бюджетам проекта.

Что главное в вашей работе?

Наша задача сделать так, чтобы публикация, презентация, ивент или любая другая активность становилась заметной в общем объеме информации, которая обрушивается на человека каждый день. По последним данным, речь идет о примерно 3000 информационных сообщений, среди которых нам нужно быть заметными. Мы стараемся не просто придумать взаимодействие продукта и аудитории, но также работаем с еще одним звеном — максимально перегруженными информацией журналистами и блогерами, которых нужно заинтересовать. Для этого приходится не только разрабатывать концепцию продвижения продукта для конечной аудитории, но также хорошо ориентироваться в редакционных политиках медиа, интересах блогеров и лидеров мнений. Этим мы отличаемся от креативных агентств, ключевая задача которых — творческий процесс. Мы, в свою очередь, старается сделать продукт клиента знаменитым, проходя сразу два барьера: медиа и аудитории. Мне кажется, что благодаря такому походу PR-агентства в будущем станут более эффективными и смогут заменить собой компании, специализирующиеся только на креативе.

Какие технологии для бизнеса вы используете?

PR — область, которую вряд ли можно назвать жестко завязанной на технологиях. У нас нет сложных IT-решений в работе, но в то же время нельзя сказать, что мы все делаем по старинке. Например, сейчас в PRT готовится к запуску продукт для автоматизации процессов в бухгалтерии, финансовом отделе и еще нескольких подразделениях. Что касается работы основных сотрудников, для них наибольшее значение имеют коммуникационные инструменты, управление людьми, стремление к единому уровню прибыльности отделов и правильным объемам инвестиций времени в проекты. Кроме того, мы используем системы для анализа активности в соцсетях и публикаций в СМИ для анализа работы наших клиентов и конкурентов.

Без чего бы вы не смогли эффективно работать?

Если говорить о ключевых b2b-услугах, для нас это надежный доступ в интернет и, конечно, виртуальная АТС. PRT — сетевое агентство, которое входит в крупнейшую в мире компанию Edelman. Мы работаем с их клиентами и ведем большое количество международных проектов, поэтому нам очень важна коммуникация на региональных и международных уровнях с офисами Edelman и других компаний, например, HP, UPS, правительство Дубай. Нашу работу координирует глобальный офис Edelman, их подразделения в Лондоне и США, часто приходится общаться с офисами клиентов в других странах — из-за этого в PRT огромный трафик не только местных звонков, но и вызовы по всему миру. Облачная АТС для нас незаменима, потому что нас крайне важна надежность этой системы. Клиенты всегда должны иметь возможность связаться с нами. Кроме того, нам очень важно качество связи и уверенность в том, что наши сотрудники будут гарантированно доступны в определенное время, ведь в неделю проводим не меньше 20 конференц-коллов с офисами других стран.

А почему не получается отказаться от телефонии в пользу смартфонов?

Мы считаем так: эффективно то, что удобно, если что-то не удобно — это априори не эффективно. Именно поэтому в повседневной работе, например, для контактов внутри рабочей группы, наши сотрудники могут использовать любые каналы коммуникации, а для работы с клиентами — облачную АТС. Во-первых, в противном случае расходы на связь были бы колоссальными при конференц-коллах, во-вторых, мы бы не могли быть уверенными в качестве связи. Даже если нам приходится подключать сотрудников за пределами офиса, мы это делаем с помощью виртуальной АТС.

Используете ли вы какие-то облачные услуги и сервисы?

Для нас очень важны облачные услуги, например, сервера для хранения данных при работе с большими файлами. В коммуникации внутри агентства, работе с подрядчиками и клиентами бывает невозможно просто переслать весь нужных объем тяжелых файлов — поэтому нас спасает виртуальный сервер. Даже презентации, которые мы готовим для внутреннего использования, клиентов и конференций уже давно перестали быть просто набором слайдов в PowerPoint и трансформировались в высокотехнологичный продукт с гигабайтами видео, мультимедиа, интерактивными элементами и другим «тяжелым» контентом. Облачные технологии для бизнеса позволяют нам организовать надежный доступ к данным и обмен информацией.

На что вы делаете ставку: виртуальный сервер и сайт или социальные сети с распределенными каналами коммуникаций?

У нас есть сайт, который мы запустили четыре года назад. Время от времени мы его обновляем, добавляем новый кейсы или информацию о сотрудниках. С одной стороны, серьезные клиенты не ищут агентства в поисковиках и принимают решения на основе рейтингов, но сайт все-таки очень важен. Он становится визитной карточкой для потенциальных сотрудников, которые могут не обладать такими же знаниями как клиенты, поэтому хотят получить информацию об агентстве. Совсем без сайта обходиться я бы не рекомендовал, компании нужен хотя бы какой-то лендинг. Пусть даже сейчас вся аудитория в соцсетях, но относительно сайта это вторичный канал коммуникации для бизнеса. Facebook, Instagram и другие соцсети подходят для публикации динамического контента, но не дают дают полную картину работы компании и не могут показать, кто мы есть

Оставьте заявку на подключение

* - поля обязательные для заполнения

Поделиться

Перейти на главную страницу проекта
1