Глеб Сахрай: «Если журналистов начнет заменять искусственный интеллект, мы тоже напишем алгоритм и отправим себя на пенсию»

Suspendisse euismod

Глеб Сахрай

Генеральный директор PRT

PRT — одно из крупнейших в России коммуникационных агентств, специализирующихся на PR, Digital, Event и SMM. Генеральный директор Глеб Сахрай в разговоре с iguides рассказывает о кейсах своей команды, использовании новейших технологий для разработки заметных и эффективных PR-кампаний, а также рассуждает о прогнозах на будущее.

Давайте поговорим о кейсах PRT. Расскажите самом технологичном проекте агентства в b2b-сфере.

Мы сделали замечательный проект для Олимпиады в Сочи — придумали и распространяли необычные новогодние поздравления партнерам оргкомитета от господина Чернышенко (в 2014 году — президент оргкомитета Олимпиады в Сочи. — Прим. ред.) У нас была база из нескольких тысяч человек, и для каждого мы подготовили уникальную ссылку на специальную страницу, на которой запускалось видео. В ролике Чернышенко стоял на вершине горы и очень серьезно зачитывал поздравление по бумажке, в стиле Брежнева. В какой-то момент он комкал эту бумажку и говорил: «Нет, я так не могу. Я должен поздравить каждого лично!» В этот момент у зрителя видео звонил телефон и там продолжалась уже менее официальная и сдержанная речь господина Чернышенко. Такой переход от видео на сайте к звонку телефона произвел на многих людей неизгладимое впечатление, так что об этом поздравлении все начали рассказывать где-то в блогах и социальных сетях, а мы получили охват за пределами сочинского оргкомитета.

А для себя вы делаете подобные проекты?

В конце прошлого года у нас был классный кейс, когда мы готовили ежегодное мероприятие — вечеринку «Digital Елка». Мы уже находились в процессе продаж билетов, когда один из наших партнеров (известный бренд текилы) захотел получить больший охват и узнаваемость. А мы, в свою очередь, хотели ускорить процесс продажи билетов, так что решили сделать своего рода интернет-газету, на которой бы анонсировалась «Digital Елка» и был специальный блок с близкими медиаиндустрии фейковыми новостями. В этом блоке можно было подобрать для себя интересную статью и название газеты из нескольких десятков предложенных вариантов, затем из профиля Facebook подтягивалась фотография пользователя, его имя и фамилия. В итоге могло получиться что-то типа статьи о том, как некий стартап создаст инструмент анализа больших данных, основанных на том, что старушки обсуждают около подъезда. Весь этот проект мы делали своими силами и только с использованием собственных ресурсов. На продвижение мы не потратили ни копейки, но страница «Digital Елки» в буквальном смысле стала вирусной и вышла далеко за пределы рекламной индустрии. На проект пришло более 400 000 пользователей.

Вы были заранее готовы к такой популярности?

Про себя мы предполагали, что страница «Digital Елки» может стать вирусной, поскольку у нас есть понимание того, что может сработать. Однако с вирусами всегда можно только надеяться на популярность и никогда нельзя заранее гарантировать эффективность распространения какой-то истории. Когда мы запускали промо-страницу, в голове у нас была вера, что это выстрелит, но мы даже не предполагали, что настолько. Где-то через сутки мы оказались на пределе привычных мощностей сервера, и нужно было срочно решать эту проблему. В итоге за несколько часов вопрос удалось решить, и страница оказалась готова к еще большему наплыву посетителей. Очень круто, что виртуальные серверы сейчас позволяют менять конфигурации буквально за часы, а не требуют докупки оборудования или еще каких-нибудь долгих, сложных и затратных решений.

А как насчет проектов для обычных людей, вы делаете что-нибудь такое?

У нас был очень полезный проект для людей, страдающих аллергией. На одном из популярных городских сайтов совместно с брендом антигистаминных средств мы сделали интерактивную карту аллергенов в весенне-летний период, когда все цветет и страдающим аллергией людям приходится сложнее всего. Нашей задачей было не просто сделать проект, который бы рекламировал средство против аллергии, а создать действительно полезную и эффективную карту, на данные которой можно было полностью полагаться. Обычной информации оказалось недостаточно, поэтому мы использовали аналитику центров обработки данных, основанную на big data — прогнозы движения воздушных масс, предсказание направления ветра, расположение парков и всех высаженных по городу деревьев. Получив все необходимые данные, основанные на наблюдениях за природой и погодными условиями в течение многих лет, мы с нуля нарисовали интерактивную карту и расположили на ней наиболее опасные места, которые аллергикам нужно избегать, и указали части города, где есть возможность комфортно прогуляться.

Что насчет работы внутри агентства? Для себя вы тоже внедряете новые технологии?

По возможности я стараюсь встречаться с командами и стартапами, занимающимися машинным обучением, нейросетями и другими перспективными технологиями. Мне нравятся истории, когда есть виртуальный центр обработки данных, который работает как своего рода волшебный черный ящик — вы загружаете в него кучу информации, а на выходе получаете решение именно для своей проблемы. К сожалению, пока не ясно, когда такие решения станут распространенными и легкодоступными. Наверное, такое может случиться, когда уже не будет живых журналистов и пиарщиков живых уже тоже не будет.

То есть в плане технологий вы ориентируетесь на внешние проекты, а не внутренние процессы?

Наша профессия — это следствие развития медиасреды, поэтому глобальных самостоятельных трендов в плане технологий у нас не бывает. PR — это надстройка над медиа. У нас нет иллюзий, что мы — самостоятельная отрасль, которая движется вперед несмотря ни на что. Мы понимаем, что есть диджитал в целом, есть общее развитие технологий и тренды с этим связанные, например, сейчас все больше стартапов и относительно небольших компаний могут позволить себе виртуальные центры обработки данных, эксперименты с нейросетями, искусственным интеллектом, а в самих агентствах все более активно используется программатик и большие данные. Именно эти тенденции определяют, что используется и будет использоваться в пиаре и какие возможности для реализации различных проектов мы будем получать. Если журналистов начнет заменять искусственный интеллект, мы тоже напишем алгоритм и отправим себя на пенсию. Но я верю, что когда это случится, уже 80% людей добровольно загрузят себя куда-нибудь в виртуальную реальность. Можно много фантазировать насчет темного или светлого будущего, но в ближайшие десять лет алгоритмы точно не смогут заменить нашу индустрию.

Оставьте заявку на подключение

* - поля обязательные для заполнения

Поделиться

Перейти на главную страницу проекта
1