OneTwoTrip: «Даже самая продвинутая мобильная аудитория предпочитает звонки обезличенным мессенджерам»

Бизнес больше не может существовать без технологий, в основе продуктов и услуг неизменно лежит IT-инфраструктура. Все начинается с малого: от пакетных предложений для доступа в интернет и телефонии до развертывания виртуального офиса, новой телефонии, централизованного управления устройствами сотрудников, виртуальных центров обработки данных и хранилищ. Редакция iguides выбрала пять компаний, известных своим инновационным подходом и технологиями, которые лежат в основе продуктов, услуг и бизнес-процессов. Дмитрий Паньшин, руководитель проектного офиса OneTwoTrip, рассказывает, как им удалось сделать сервис полноценным туристическим агентством, какая функциональность мобильных приложений превзошла конкурентов, и почему пока мобильные пользователи предпочитают звонить а не писать в поддержку.

Читать далее

Дмитрий Паньшин, руководитель проектного офиса OneTwoTrip

Чем в плане продукта OneTwoTrip отличается от других тревел-компаний?

В первую очередь стоит сказать о специфике нашей работы. Так получилось, что не все правильно понимают отличие онлайн-тревел агентства от метапоиска. Компании второго типа осуществляют только одну функцию — позволяют найти минимальную стоимость определенного продукта, а мы ведем клиента на протяжении всего «жизненного цикла» путешествия. OneTwoTrip помогает найти рейс, забронировать и оплатить перелет, выбрать вариант проживания, арендовать автомобиль. А если что-то пойдет не так, мы также готовы обменять или вернуть купленные билеты, а еще, при возникновении вопросов, мы отвечаем на них, помогаем решить проблемы. Именно это отличает нас о метапоисковиков. Также мы отличаемся от монопродуктовых тревел-агентств, и делаем ставку на мультипродуктовый сервис: продаем авиабилеты, предлагаем отели, проезд на железных дорогах России и Европы, аренду машин, в 2017 году запустили туры, а годом ранее — наше фирменное предложение «Перелет + отель». Последнее интересно тем, что мы соединяем в один продукт покупку авиабилетов и бронирование номера, что позволяет продавать пакет дешевле публичных цен и предложить клиенту выгоду до 30% по сравнению с отдельной оплатой перелета и проживания.

Расскажите немного об организации процесса работы над продуктом.

Самое важное — разработка. Перелеты, отели, железнодорожные билеты, туры, пакетные предложения, аренда автомобилей — все это продукты, или их иногда принято называть «вертикалями», из которых состоит наш основной продукт. Одновременно с этим в компании мы выделяем так называемые «горизонтали», то есть каналы дистрибуции. В них входит адаптивный десктоп и мобайл, приложения для смартфонов и планшетов, корпоративный сервис планирования командировок, отдельные решения для партнеров (например, мы работаем с Сбербанком и ВТБ24 в рамках программ лояльности). У каждой «горизонтали» дистрибуции и «вертикали» продукта есть свой руководитель, есть клиентские и серверные разработчики. Каждая команда в нашей компании представляет собой относительно замкнутую структуру, и мы стараемся делать так, чтобы люди в течение долгого времени работали над определенным продуктом. За счет этого происходит прирост эффективности — каждое подразделение срабатывается, хорошо знает свое направление и быстро дает качественный результат по поставленным задачам.

Как удается развивать столько направлений одновременно?

С точки зрения технологий мы решили, что самое правильное — это создание единого решения, которое будет одновременно доступно в разных каналах и на разных платформах. То есть мы один раз делаем какой-то интерфейс или инструмент в виде клиентской и серверной части, а после запуска это все сразу начинает работать и на сайте OneTwoTrip, в продукте для корпоративных клиентов b2b.onetwotrip.com. Централизованное управление и кроссплатформенные релизы помогают нам работать быстрее и эффективнее тех, кому приходится делать практически одну и ту же работу для разных платформ и каналов.

Если на сайте OneTwoTrip и сайтах партнеров относительно легко выпускать одновременные изменения, то формат мобильных приложений наверняка должен накладывать определенные ограничения. Что было сложнее всего перенести из десктопа на смартфоны и планшеты?

Самым трудным и в то же время интересным для нас был перенос в приложения функции обмена и возврата билетов. До сих пор никто из других тревел-сервисов и даже авиакомпаний не смог предложить такую возможность, а у OneTwoTrip это получилось. С технологической точки зрения для приложения это очень сложная функциональность, но мы все-таки смогли сделать так, что обмены и возвраты происходят буквально в несколько касаний — то есть, без сложных действий со стороны пользователя. В других сервисах и приложениях подобной опции либо вообще нет, либо клиентам приходится звонить или писать в техподдержку для решения этого вопроса.

Но ведь техническая поддержка все-таки есть в вашей компании? Как она работает, остаются ли актуальными звонки специалистам с учетом популярности мессенджеров?

Активность мессенджеров действительно растет, и за последний год количество обращений в них увеличилось в три раза (причем половина через WhatsApp), но в общем числе контактов это все-таки меньшая часть — всего около 25% запросов. Процент звонков на текущий момент составляет порядка 60%, так что без виртуальной АТС компании не обойтись. Это было и остается стандартом в обслуживании клиентов, даже если речь идет о самой продвинутой мобильной аудитории. Пользователи привыкли к звонкам и предпочитают решать важные для себя вопросы именно таким образом, а не в обезличенных интерфейсах мессенджеров. Людям важно услышать голос специалиста и убедиться в том, что при каком-либо запросе все будет правильно сделано, а при возникновении проблемной ситуации в итоге все будет хорошо.

В чем для вас заключаются преимущества именно виртуальной АТС?

В первую очередь эта услуга используется у нас для эффективной маршрутизации звонков по типам запросов пользователей. В службе поддержки OneTwoTrip большинство сотрудников — универсалы, которые могут помочь практически с любым вопросом, но в то же время мы поняли, что для увеличения скорости работы, качества ответов и повышения эффективности всего подразделения, некоторые звонки лучше переводить именно на специалистов, которые лучше других разбираются в определенных тематиках. Именно поэтому важную роль для нас играет распределение звонков внутри техподдержки, а кроме того, маршрутизация виртуальной АТС позволяет эффективно обслуживать премиальных клиентов и качественно обрабатывать запросы по сложным ситуациям.

Еще одна важная опция — взаимосвязь телефонии со сторонними сервисами. В нашем случае это система мониторинга социальных сетей, которая отслеживает все публикации про OneTwoTrip, причем не только в Instagram, Facebook и других крупных соцсетях, но даже может находить сообщения на небольших форумах путешественников. Информация о проблемах пользователей своевременно попадает к специалистам технической поддержки, которые могут при необходимости инициировать контакты с клиентами и проактивно работать с негативом — то есть отвечать на вопросы и помогать в проблемных ситуациях даже когда пользователи не обращаются к нам напрямую.

Оставьте заявку на подключение

* - поля обязательные для заполнения

Поделиться

Перейти на главную страницу проекта
1