Паблик чаты Viber — зачем подсматривать за беседами звезд?

Артур Сотников – 26 Фев 2015 14:00

 

В конце ноября прошлого года компания Viber представила новую функцию — паблик чаты. Тем самым окончательно укрепив свое звание социальной платформы, а не просто еще одного мессенджера. Помимо выдающейся кросс-платформенности, звонков пользователям и на любые другие номера, групповых чатов и обилия стикеров, в приложении появилась возможность следить за беседами звезд, публичных людей, редакций популярных изданий и телеканалов. Все это возникло из предположения, что многим людям было бы интересно узнать чуть больше о жизни известных людей, получить новую информацию в неформальной обстановке и добавить всему этому изюминку за счет эффекта «подсматривания» чужой беседы. Если обратить внимание на количество подписчиков уже существующих чатов, задумка удалась. Людям нравится подсматривать чужие разговорчики и в необычном формате получать информацию.

С этой смелой задумкой разработчики Viber попали в яблочко!
 

В редакции iGuides с конца 2014 года мы тестируем работу паблик чатов и за это время успели набрать более девяти тысяч подписчиков. А самое забавное в том, что ни у кого из нас нет четкого понимания, как это должно выглядеть и работать. На первый взгляд можно подумать, что Viber создает какую-то искусственную нишу без четкого понимания ее дальнейшей судьбы. Зачем нужны такие чаты, когда есть социальные сети, Twitter и Instagram — инструменты для получения новостей и взаимодействия с публичными людьми? Однако повышенный интерес к этой новой функции и быстрый рост аудитории твердит об обратном: паблик чаты действительно интересны. С этой смелой задумкой разработчики Viber попали в яблочко!

 

Уже сейчас в Viber можно найти паблик чаты практически на любой вкус: Ксения Собчак, Гоблин, «MTV Россия», Film.Pro, Royal Cheese, Вести.net, Noize MC, MDK, Игромания и многие другие. Одни беседуют в тесном кругу, другие в формате СМИ публикуют исключительно тематический контент, третьи зовут к себе гостей и устраивают интересные оживленные дискуссии на самые актуальные темы. Но каким бы ни был подход, даже у чатов-новичков или не самых болтливых ведущих насчитывается не менее пяти тысяч читателей! Ксения Собчак ведет беседы, светские и не очень, а также публикует небольшие рассказы об интересных событиях в своей жизни, а Корпорация Зла проводит ежедневную рассылку шуточек. В чате Вести.net предпочитают говорить о работе, а Black Star official наполнен музыкой. Хороший пример паблик чата, по крайней мере, нам он кажется очень удачным — Film.pro. Его ведущие частенько приглашают гостей, публикуют интересную информацию и фотографии со съемочных площадок, а также не забываю про юмор.

Паблик чаты будут все более интересными, насыщенными и могут стать популярнейшим инструментом коммуникации с аудиторией
 

По большому счету, компания Viber дала невероятный шанс попробовать новый формат, методом проб и ошибок завоевывать внимание аудитории и не давать повода уже существующим подписчикам разочароваться в публичных беседах. Нужно ли обсуждать исключительно рабочий процесс, или в паблик чате от нас ждут больше личной информации и неформальной болтовни? Стоит ли нам соответствовать профилю издания и публиковать новости высоких технологий или нашим подписчикам для этого вполне достаточно сайта? Обращаться ли к аудитории читателей, или делать вид, что тысяч виртуальных глаз вовсе не существует? Наверняка эти вопросы волнуют не только нас. Но с уверенностью можно сказать, что силами первопроходцев постепенно определится формат ведения диалогов в паблик чатах, они будут становиться все более интересными и насыщенными и могут стать популярнейшим инструментом коммуникации с аудиторией.

 

Впрочем, результат будет зависеть сразу от трех сторон. Чем больше виртуального одобрения в виде лайков будут получать ведущие — а это сейчас единственный способ аудитории взаимодействовать с ведущими паблик чатов — тем лучше и интересней будут становиться беседы. Публичные люди будут экспериментировать с новыми форматами и необычными способами ведения диалогов, чтобы найти для себя рецепт идеального паблик чата. Одновременно с этим сама компания Viber работает над расширением текущей функциональности и добавления новых способов взаимодействия пользователей. Например, может появиться дополнительный чат для подписчиков, в котором они будут делиться своим мнением, не отвлекая основных участников беседы.

Паблик чаты стали той функцией, которая вызывает неподдельный интерес и желание пользоваться
 

Не будь я активным пользователем Viber, непременно бы установил этот мессенджер ради возможности подписаться на парочку интересных чатов. Даже при текущем положении дел, когда все это работает на стадии бета-тестирования и экспериментов с формой и содержанием, паблик чаты стали той функцией, которая вызывает неподдельный интерес и желание пользоваться ей. Единственное, чего не хватает, так это больших возможностей обратной связи читателей с ведущими. Придется запастись терпением.

 

Комментарии: 8