![](http://i1.fastpic.ru/big/2009/1116/7f/c50423970b5078160946817c12f1b17f.png)
Итак для начала немного о том что такое HandBrake. HandBrake - это изначально консольный (не пугаемся) видео конвертер с открытым кодом, а стало быть поддержкой гигантского количества платформ среди которых есть версии для 32 и 64 битных Mac OS X (включая и специальную сборку для Хакинтоша), Windows, Linux Ubuntu и Linux Fedora. Хоть я и сказал что это изначально CLI (Comand Line Interface) но для него офицально создан разработчиками и GUI интерфейс, т.е. вид стандартной программы. Его мы и будем использовать.Сразу скажу, что инструкция рассчитана не на "нажмите сюда сюда и сюда", а на такое неплохое комплексное обучение как использовать HandBrake.
Теория.
Итак, для начала где же его взять? Ответ прост:
Включили, давайте для начала разберемся в том что где находиться.
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0111/aa/13820d888616f53b73a73beaeb119baa.png)
1. Выбор исходного фаила, это может быть или видео фаил, или DVD диск (как физический так и в виде папки Video_TS).
2. Панель управления заданиями, слева-направо, Запуск текущего задания, добавить в очередь заданий, открыть менеджер заданий.
3. Путь к конечному фаилу.
4. Настройки контейнера.
5. Закладки для детальной настройка кодирования.
6. Собственно панель настроек кодирования.
7. Менеджер пресетов (шаблонов установок).
Теперь по порядку и более подробно что и зачем:
1.Выбор источника.
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0111/a6/0d9efd74e8650cc46257457c5eb572a6.png)
Как я уже говорил мы можем использовать три типа исходников:
Видео файл (Video File) - HandBrake поддерживает большинство основных видео контейнеров, но набор видео кодеков он использует внешний, т.е. в большинстве случаев вам понадобиться установленный K-Lite Codec Pack на компьютере.
DVD папка (DVD/Video_TS Folder) - Таким образом можно выбирать как DVD диски вставленные в привод, так и сохраненные в виде папок на жестком диске.
DVD диск - программа автоматически сканирует приводы на наличие дисков в формате DVD, и предлагает взять их за исходник. Этим методом вы можете использовать как исходник образ DVD диска, т.е. фаил в формате iso.
2.Менеджер задач
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0111/9b/d0ab66e9820dc0fe510380139beecb9b.png)
Итак, у нас есть кнопки: Начать текущие задание, добавить в очередь, или показать окно очереди.
Ну в первых двух кнопках думаю сложно запутаться, если кодируете только один фаил то вам нужен Start если несколько то Add to Queue, по этому давайте разберемся с менеджером заданий:
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0111/19/025e2cf4cecc0f3d51710b85c54cf619.png)
1. Сдвинуть задание по списку вверх.
2. Сдвинуть задание по списку вниз.
3. Удалить задание из списка.
4. Создать Batch-script. (подробнее далее)
5. Загрузить очередь. (Импорт)
6. Сохранить очередь. (Экспорт)
7. Добавить текущее задание еще раз.
Сразу объясню - задание в очереди сохраняться с индивидуальными настройками, т.е. вы должны каждому фаилу задавать настройки в основном экране программы, после чего сохранять, на случай изменений и существует кнопка "Re-Add current job" которая добавит задание в список еще раз но уже с новыми настройками (внимание: при некоторых условиях программа не убирает старое задание, чтобы не кодировать лишнее, при изменении настроек убеждайтесь что добавили новое и удалили старое.)
Теперь словце о Batch скриптах, грубо говоря это формат сохранения последовательности команд для консольной версии.
3. Путь сохранения для конечного файла
Замете, путь должен быть указан полностью!!! (см. пример)
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0111/6c/b07e1b6ca63dcb16059af86b42b7506c.png)
Особенно тут вроде говорить не о чем, но я вам расскажу как сделать жизнь проще, чтобы каждый раз не указывать путь к тому или иному файлу зададим настройки автоматизации. Для этого открываем Tools --> Options , и на вкладке General редактируем поле Output files под себя.
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0111/19/edef4be254ebf0cfd9e9e626a2223f19.png)
Automatically name output files - включено - Автоматически давать название итоговым файлам, экономит время в виду того что нет надобности писать имя для каждого файла.
Default Path - выбираем путь по умолчанию, для итоговых файлов. Используя вместе с предыдущей опцией, надобность настраивать путь для конечных файлов отпадает вовсе.
Format - {source}-{title} - Опция для настройки автоматического названия файла, в данном случае {исходник}-{заголовок}, возможно использования так же {chapters} - опции для DVD указывающей какие главы содержаться в этом файле.
Always use friendly file extension (.m4v) for MP4 - включено - эта функция будет автоматически менять контейнер MP4 на его аналог - M4V, для файлов с поддержкой мультипотоков, и софтсаба.
4.Настройки контейнера.
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0112/b1/194d38d47319345f386989e80d18cbb1.png)
HandBrake поддерживает два типа контейнеров: MP4 (M4V) и MKV. Собственно iPhone как и iPod поддерживает только MP4 (M4V).
Large file size - управление размером файла, лучше выключать.
Web Optimtzad - оптимизация для сети, только если вы собираетесь выложить его на одном из видеосервисов, хотя и без этой настройки в наше время все будет отлично.
iPod 5G Support - Поддержка iPod пятого поколения, включать если кодируете для него.
7. Менеджер пресетов.
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0112/e4/df9b02bde13b1e03c1cb6ef62674c7e4.png)
Сверху-вниз.
Для устройств Apple.
-Универсальный.
-iPod
-iPhone/iTouch
-AppleTV
Для общего кодирования видео.
-Стандартный
-Качественный.
Последний используемый.
-Классик.
-Последний Apple TV
-Последний iPhone
-Последний iPod
Если вы вносите дополнительные изменения то профиль автоматически будет изменен на Custom. В дальнейшем вы можете сохранить его нажав на кнопку Add и задав имя. Он будет сохранен в группу User.
6. Детальные настройки
№1 Изображение.
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0112/75/0ad2af07aabb1ce5e008e5bc9dfbb875.png)
Source - Размер кадра исходного файла.
Aspect Ratio - Отношение, заметте указано в десятичной дроби а не стандартно, переводим сами (например 1.76 это 16\9)
Width - ширина кардра.
Height - высота кадра. (Программа задает автоматически)
Keep Aspect ratio - выдерживать размер кадра согласно аспекту, эта функция должна быть всегда включена!!!, иначе кадр будет растянутым\ сплющенным.
Anamorphic - Анаморфирование изображения т.е. преднамеренное изменение. Используется редко, например когда необходимо добиться определенного эффекта с пейзажем.
Cropping - урезка кадра, советую использовать только Автоматическую.
Насчет размеров кадра (Ширина\высота), всего существует три общепризнанных стандарта для iPhone:
480х*** - фиксированная ширина, по экрану девайса.
***х320 - фиксированная высота, по экрану девайса.
640х480 - видео высокого качества, не должно идти в ущерб Aspect Ratio
Теперь о одной очень приятной штучке Must Know - Anamorphic Coding, хоть это абсолютно бесполезная функция для iPhone или iTouch, но то сколько удовольствия и пользы приносит на Apple TV и вобще, обязывает прочитать о ней. Эта функция сделана для кодирования видео из аспекта DVD (1.5), например для широкоформатных TV (16:9). Да, да современные DVD проигрыватели обычно сами используют Crop, т.е. урезку кадра тем самым позволяя воспроизводить его без искажения, НО Apple TV вам не DVD'юк, и таким не занимаеться, по этому фильмы для него желательно пропускать через Anamorphic. Есть несколько методов такого-го кодирования, но я о них умолчу и расскажу лишь о кодировании Strict т.к. сам считаю его самым качественным и удобным. Этот метод не требует настроек и происходит автоматом, подписывая другой аспект дл видео, нежели существующий. Таким образом мы получаем другое по формату видео без потерь, т.к. воспроизводя аспект контейнера (например 720*480) плеер будет воспроизводить реальный 854*480
№2 Фильтры
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0115/ae/f65b0db722f26b1718ed319d1dd7bcae.png)
Вообще как правило эти опции не используются вовсе. Т.к. необходимы лишь если исходник плохого качества, но чего только не бывает, по этому для общей эрудиции все таки расскажу вам о них.
DeTelecining - средство обработки видео потока, с целью оптимизации FrameRate т.е. частоты кадров в секунду, обычно используется в случае когда частота кадров в исходнике неправильна, замете именно в видео коде, а не контейнере.
Decomb - средство выравнивания кадров относительно друг друга, используется когда в изображении видны дефекты типа резко скачущих горизонтальных линий - размытий.
Пример |
---|
![]() ![]() |
Deinterlacer - средство фильтрования зон пикселей, используется для затирания самых разных проблем, от битых пикселей, до повышенной резкости и как следствие "угловатости изображения". Этот фильтр использует пиксили по столбцам тем самым немного смазывая изображение.
Пример |
---|
![]() ![]() |
Denoise - Фильтр шумов, те кто хоть когда нибудь работал с медиа меня поймут, это то же самое что и в аудио и в изображениях, это помехи, или рябь.
Пример |
---|
![]() ![]() |
Deblock- Фильтр рассчитанный на ликвидацию швов, в видео ряде кодированного блоками.
Пример |
---|
![]() |
Grayscale -Дословно серая шкала, а на факте - изображение в градации серого. Особого смысла как фикс в себе не несет (разве что мелкие ошибки цветовой гаммы, и насыщенности) но стилистику придает однозначно.
Пример |
---|
![]() ![]() |
№3 Видео
Итак на этой вкладке у нас непосредственно содержаться настройки видео RAW.
Video Codec - видео кодек. HandBrake поддерживает: MPEG-4 (библеотека FFmpeg) - дешево и сердито, старый кодек а стало быть поддерживается всеми устройствами, и H.264 (библиотека x264) - практически нанотехнологии, инновационный и самый перспективный кодек на сегодняшний день.
FrameRate - частота кадров в секунду. Стандартно Same as source, менять только при наличии очень продуманного и хитрого плана.
Quality - качество, возможны три варианта - Ориентированный на размер файла, Ориентированный на средний битрейд, Процентное соотношение с эталоном качества.
Оптимальные настройки для iPhone:
- Размер файла - 150Мб или 325Мб для HD (на каждые 30 минут видео)
- Средний битрейд - 512 кбит\с или 1200 для HD
- Процентное соотношение - 55%
Оптимальные настройки для Apple TV:
- Размер файла - 250Мб или 500Мб для HD (на каждые 30 минут видео)
- Средний битрейд - 785 кбит\с или 1550 для HD
- Процентное соотношение - 70%
2-Pass Encoding - свойственная для x264 технология кодирования в два прохода. Суть которой в том что во время первого прохода определяется сложность сцен, освещение, четкость и.т.п. распределяется битрейд, и кодируются простые сцены, а уже во время второго прохода видео кодируется целиком. Позволяет выжимать из Видео шикарное качество, без заметного увеличения размера. Работает не со всеми режимами качества, и наилучшим образом сочетается с режимом среднего битрейда.
Turbo First Pass - значительно ускоряет первый проход, благодаря тому что только анализирует и разбивает видео, а не кодирует по частям. Свойственно, небольшая потеря качества на переходах, и быстро меняющихся типах сцен.
№4 Аудио
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0115/6c/627b3bcdf69e963940cebf9a7ebbec6c.png)
Итак, аудио. Аудио это одна из самых больших и вкусных плюшек HandBrake. Ибо у нас есть необъятные возможности, и сейчас мы с вами в них разберемся.
К каждому файлу прилагается таблица, аудио потоков. Ее вы можете увидеть в самом низу, то что указано в ней - будет включено в готовый файл. Чтобы редактировать каждый элемент достаточно выделить его, а если вы хотите добавить еще один, то необходимо кликнуть на пустом месте чтобы выбрать пустой трек, и создавать новый, в панели редактирования.
В панели редактирования у нас есть две основные кнопки, и настройки для отдельных треков.
Source - трек исходник. Увы, но там могут быть только те треки которые присутствуют в контейнере исходника, и добавить внеiy.. дорожку никак не получиться. None - тек отсутствует, Automatic - автоматический подбор трека (т.е. по умолчанию первого, или альтернативного).
Audio Codec - аудио кодек, присутствуют два кодека: AAC - Advanced Audio Codec приемник mp3 формата. Сохраняющий при тех же размерах гораздо лучшее качество. AC3 - Dolby Digital, один из самых распространенных аудио форматов для DVD, iPhone и iPod его не воспринимает, отсюда делаем выводы...
Mixdown - Микширование на аудио потоки. Заммете, эти опции доступны лишь для AAC. Mono - дин аудио поток, Stereo - два. Dolby Pro Logic II - Стерео но уже с системой Pro Logic для создания доп низкочастотных сигналов. 6 Channel Discreate - разложение шести потоков для нормального воспроизведения как стерео.
Samplerate - частота оцифровки. Программа автоматически все делает в автоматическом режиме, или оптимальным был бы 44.1
Bitrate - Битрейт - кол-во информации на каждую секунду. Прямой показатель качества.
DRC - коэффициент компрессора аудио сигнала. Лудше оставлять на нуле.
№5 Субтитры
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0115/7e/8a37c5f7e1a9177f3c850abf19cffe7e.png)
Итак, сразу скажу, что HandBrake поддерживает три типа субтитров: ASTC Closed Captions (только один трек на исходник, отображаеться как sbtl трек), Bitmap (VOBSUB, только MKV. Может быть Хардсабом, но только один.), SRT - SubRip распространенный формат внишних субтитров, но с ним HandBrake делает не Хардсаб (т.е. вшитый в картинку на уровне видеоряда), а Софтсаб (т.е. содержащийся внутри контейнера).
Среди выбора функций у нас есть:
Forced Only - особые субтитры которые показывают только отдельные технические моменты или надписи на языке оригинала. Могут воспроизводиться одновременно с другими.
Burned In - Хардсаб.
Default - трек субтитров, по умолчанию.
Srt Language - Язык субтитров.
Char Code - текстовая кодировка. iPhone распознает только UTF-8.
Offset - смещение в миллисекундах. Положительные значения - вперед, отрицательные - назад.
Для того чтобы добавить субтитры у нас есть замечательная кнопка Import SRT файл. После импорта и редактирования его параметорв, можно добавить его в контейнер нажав Add.
№6 Главы
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0115/2a/ed10b55920297720fc9790d1a13f902a.png)
Итак, тут много говорить не придется. Если вы используете видео-файл как исходник, и после сканирования HandBrake найдет файл глав, то автоматически его добавит в контейнер, и даже не даст ничего поправить.
Если его нет, то вы можете нажать на Create Chapter Markers или Import чтобы создать их.
Для импорта пригодны файлы ttxt, inf.
№7 Детальные настройки
![](http://i1.fastpic.ru/big/2010/0115/d6/cffd15c192e8d7edd499c96a923871d6.png)
В любом кодеке есть свои тонкости и настройки, и H.264 в этом всем нос утер, давайте посмотрим что они из себя есть:
Reference Frames - аналог проходов, значение задаеться от 1 до 6, чем больше - тем лучше качество, но медленнее кодирование. Оптималь - 2 для iPhone, и 5 для HD (Apple TV). Но учтите, что QuickTime на некоторых машинах будет медленно воспроизводить таковые, ато вовсе откажется запускать.
Mixed References - дает возможность использовать разные Frames ля отдельных блоков файла. Существенно улучшает качество, советую держать включенным.
B-Frames - мини версия стандартных Frames, позволяет повышать качество при сохранении битрейта, в среднем используется так же 1-6 bFrames но для анимации советую ставить значение от 9 до 15.
Adaptive B-Frames - механизм распределения BFrames, выбор опять же между Fast для iPhone и Optimal для HD.
Direct Prediction - алгоритм распознавания материала для кодека, с его помощью определяется где B-Frames лучше использовать. Лудше включить автоматически режим, хоть это и приведет к небольшой потере времени на доп. анализ, но видео будет выглядеть гораздо лучше.
Weighted B-Frames - Обычно B-Frames вливаются в видео привязываясь к кадру до и после. При включении этой функции, кардовка будет сохраняться как и в исходнике. На качественных исходниках разница мало заметна и не всегда в худшую или лучшую сторону, по этому лично предпочитаю ее не включать чтобы не замедлять кодирование.
Pyramidal B-Frames - исключительно True HD настройка, это усложненная вариация прошлого метода, но сложнее, из за того что каждый следующий B-Frame использует предыдущий как связующее звено, это позволяет уменьшить размер файла без потерь качества. Видео с данной настройкой не будет воспроизводиться не в QuickTime (только насчет QT X не уверен) не на iPhone. Повторюсь: Только HD.
Motion Estimation Method - система определяющая движение в кадре, и обрабатывающая пиксели отдельно. Существенно понижает скорость кодирования, но так же позволяет улучшить качество.
Motion Estimation Range - расширение выше указаной системы, указывает как много пикселей вокруг исходного будут подвергаться трансформированию. Используется только с Uneven Multi-Hexagonal или Exhaustive. Значения указываются на глаз, по оценке интенсивности фильма, но обычно шаблонны: 24, 32, и 64.
Subpixel Motion Estimation - система аналогичная предыдущим во всем кроме одного, она использует 4 основных пикселя и идет от них. Стандартное значение 6, при нем включается система шумовой оптимизации для B-Frames.
Analysis - схема анализа видео для деления на блоки. Обычно это 16х16 пикселей, но технология позволяет использовать даже блоки 4х4.
8x8 DCT Blocks - Система больше всего сочитаемая с настройкой All для Анализа. Повышает качество - уменьшает совместимость с тсарыми устройствами. HD настройка.
Trellis - архи-вкусная плюшка. Позволяет определить изначальный Реальный битрейд видео, и благодаря этому не допускает OverCoding'а - явления когда видео с небольшим битрейдом кодируется на высоком уровне, без улучшения качества, во вред размеру файла.
Deblocking - см. Раздел фильтров.
No Fast P-Skip - позволяет сохранить цветовую гамму при первом проходе, но замедляет кодирование.
Custom Quantization Matrix - Инновационная HD матрица. Не поддерживается КвикТаймом.
No DCT Decimate - Настройка для экономии места. При ее включении кодек будет стирать то что не доступно для зрителя. Предпочитаю не включать, кто знает что она затрет.
Ну вот и все, теперь вы сможете творить чудеса с видео для iPhone, и создавать настоящие HD Video для Apple TV. Ну я думаю те кто дочитал теперь ничуть не боится кол-ва функций в HandBrake, ведь по правде говоря 15% из них не используются, еще 40% относятся к HD Video, а все остальное настраиваться лишь однажды
![С улыбкой :)](/bitrix/images/main/smiles/5/icon_smile.png)
![С улыбкой :)](/bitrix/images/main/smiles/5/icon_smile.png)
Раздел:
iOS Support
Автор:
JagdCrab
11 января 2010, 15:35
Ответы