Заводим ATI 4xxx/5xxx

Bugagazavr
OSX Support Hackint0sh HCL Видеокарты
Карточки ATI как и nVidia так же работают на маке, однако в случае с хакинтошем они у большинства обусловлены с головною болью, однако не всё так печально как кажется, во первых их трудная заводимость это миф, по крайней мере в случае с 4ххх и 5ххх сериями. Существует несколько методов по работе данных карточек на Mac OS X.

ATI Technologies — канадская компания, разработчик и поставщик графических процессоров и чипсетов материнских плат, действовавшая с 1985 по 2006 год как самостоятельная компания, являющаяся одной из крупнейших в своей отрасли.
В 2006 году компания ATI была приобретена корпорацией AMD и перешла в ее состав как графическое подразделение AMD Graphics Products Group; продукция ATI продолжала выпускаться под прежним брендом. Ожидается, что с конца 2010 года новая продукция будет выпускаться под маркой AMD.

Что надо знать покупая ATI
Есть некоторые тонкости в выборе карточки для её дальнейшей рабты в Mac OS X.
[INDENT]1. Карточка желательно должна быть референсного дизайна ( т.е. выпускаться в том виде в котором её представляет ATI ) или как минимум выходы ( DVI, VGA, HDMI ) должны совпадать с референсным вариантом.
2. Часть моделей могут не работать из коробки используя один из методов, так как далеко не о каждой модели драйвер ати в маке имеет представление, так что для некоторых моделей потребуется вписывать device-id в сам кекст.
3. Стоит отметить что некоторые карточки будут нормально работать только начиная с 10.6.3, на более ранних версиях поведение абсолютно непредсказуемо[/INDENT]

Правка кекста ATIRadeonX
Эта часть является вспомогательной, она не подразумевает самого завода видеокарты, и лишь помощь в случае если системе неизвестна ваша модель

Этот способ необходим для некоторых видеокарт, к примеру для 5830, о которой к примеру мак знать не знает и требуется научить её понимать как родную, дабы драйвер её смог определять и подгружаться. Для того чтобы вписать карточку в кекст, нам нужно иметь device-id карточки, обычно его можно увидеть при помощи Ioreg, Lspci, а так же Everest в Windows. Обычно device-id представляет из себя набор неких цифр и букв в сумме 8 символов, где 4 в случае с видеокарточками АТИ будут цифры 1002, которые означают производителя т.е. ATI, остальные 4 есть идентификатор самой модели. Например 0x1002689E, 1002 - производитель, 689E идентификатор модели 5830. Id производителя и id модели могу иногда меняться местами например наоборот, однако в Кекст они должны зписываться именно в виде id модели, id производителя.
Как добавить свой device-id? В зависимсоти от поколения видеокарт, используются разные кексты, в случае 4-ого поколения это будет ATIRadeonX2000.kext, для 5-ого ATIRadeonX3000.kext, Оба находятся по адресу /System/Library/Extensions/, после того как нашли нужный драйвер нажимаем по нему правой кнопкой мыши, выбираем пункт Показать содержимое пакета, далее входим в папку Contents, и открываем простым текстовым редактором Info.plist, после чего вписываем в секции IOPCIMatch рядом с остальными свой device-id, сохраняем файл, лечим права, перезагружаемся.
Вот список device-id которые поддерживаются ОС изначально и не требуют специальной прописи:
Список поддерживаемых карточек пятого поколения, драйвер ATIRadeonX3000.kext, список не полный, так что дополнение приветствуется.
0x68981002 - 5870
0x68991002 - 5850
0x689C1002 - 5970
0x68B81002 - 5770
0x68BE1002 - 5750
0x68D81002 - 5670
0x68D91002 - 5500


Способы поднятия видеокарты
Как и у NVidia, способов заставить работать видеокарту более чем достаточно, разница лишь в том что описаны эти способы достаточно размыто и индивидуально для каждой карточки. Тут я попытаюсь разрешить эту проблему и попытаться дать более чёткую концепцию поднятия карточек ати серии 4xxx и 5xxx

Загрузчик от Kabyl
Данный способ является наиболее простым, поэтому рекомендуется использовать именно его. Суть данного способа заключается в том, что загрузчик проделает всю необходимую работу за вас, в таком случае от вас потребуется минимум действий и знаний. Из того что нужно знать это основы настройки загрузчика.
Итак, расписывать основы установки, и принципах работы я не стану, так как это всё было расписано много раз. Для начала необходимо загрузить boot файл из темы автора загрузчика. Далее необходимо установить сам boot файл из скачаного архива, обычно он кладётся в корень диска, однако в случае если вы используете ефи раздел как загрузочный, то его необходимо класть в корень загрузочного раздела. После того как вы поместили boot файл в загрузочный раздел можно переходить к настройке загрузика. Теперь открываем файл com.apple.boot.plist который находится в папке Extra, там необходимо добавить 2 строчки, если же они есть то ничего не меняем.
   <key>GraphicsEnabler</key>
   <string>Yes</string>

После того как проделали все действия, проверяем в то ли место мы положили boot файл и уходим в перезагрузку, после чего видеокарта должна определиться и заработать.

Данная статья является копи-пастом моей статьи из вики, так что в какой то степени формат может не совсем соответствовать форумному.
Оригинал статьи находится тут http://wiki.inmac.org/ATI
Раздел: OSX Support Автор: Bugagazavr
1 января 2011, 04:26

Ответы