Развивается ли как-то рынок очков дополненной реальности? Google Glass был, что-то еще?
Раздел:
Development
Автор:
Olga Chowanska
29 января 2019, 22:58
Ответы
Для не очень знающих тему читателей отмечу: AR-очки (дополненной реальности) это не VR-очки (виртуальной реальности), не надо их путать. VR-очков хоть попой ешь (простите), от копеечных до дорогих. VR-очки и шлемы создают виртуальный мир, который вы воспринимаете как условно реальный, можете в нем что-то делать, с ним взаимодействовать. В основном эта технология полезна для игр.
Дополненная реальность — это когда вы видите обычный мир вокруг, а девайс накладывает на нее какую-то информацию. Например, об объектах в поле зрения, о товарах, о погоде, о ситуации на дорогах, свежие уведомления, напоминания и прочее. Также подобные очки адресуются, например, дизайнерам, чтобы что-то проектировать в «смешанной» реальности.
Технология развивается «со скрипом». Возможно, потому что пока подобные «очки» далеки от привычных очков — легких и стильных. Мало кто согласится носить на себе ежедневно что-то громоздкое и выглядеть почти киборгом.
Нет пользователей — нет и развития софта, то есть мало возможностей полезного применения гаджета, мало софта. Развивать очки дополненной реальности Google пыталась еще в 2012 (упомянутый вами проект Google Glass), но через 3 года он был закрыт как неперспективный. Позже его все же воскресили и перевели в другое подразделение компании. Сейчас в продаже можно найти очки Google Glass третьего поколения (но цена кусается — не менее 100 тысяч рублей).
Из других известных проектов — Microsoft Hololens (от 350 000 руб.),
Наиболее доступный на рынке вариант — Epson Moverio BT-300 (от 60 тыс.). Но он пока по факту пригоден только для