Выбор игрового ноутбука - декабрь 2016.

Понятие "игровой ноутбук" достаточно растяжимое - тут в отличии от ПК нет четкого разделения типа "на этой видеокарте вообще не поиграешь" - "а это уже игровая": тут производительность увеличивается плавно, поэтому за одинакоые деньги есть очень большой выбор разных связок процессор+видеокарта. И именно связки я и буду рассматривать - не все модели ноутбуков доступны во всех городах, однако за +- одинаковые деньги от разных производителей есть одинаковые связки - различия лишь в экране, диске, корпусе и тд - не самых важных для игрового ноутбука вещях. Поэтому я буду указывать минимальную и максимальную цену оптимальной в этом ценовом диапазоне связки, а "наполнение" выбирайте сами.
c279fd73cd41d9d7ff076fa9c222dbd9.jpg
  1. Ноутбук за 17000-22000 рублей - старые или онлайн игры.
    Игровым такой ноутбук не назовешь - современные игры просто не запустяться, причем проблема не только в слабом процессоре и видеокарте, но и в малом объеме ОЗУ - 2-4 Гб. Оптимальная сборка за эти деньги это Intel Pentium+Nvidia GT 920M. Связка не особо сбалансирована - пентиум все же процессор для нетбуков и планшетов и он далеко не всегда раскачивает видеокарту(см мои статьи о процессорозависимости), но в итоге все же она лучше чем AMD A6/A8 с интегрированной графикой из-за отсутствия процессорозависимых игр среди тех, которые такая сборка способна запустить. На такой связке можно без проблем играть в Dota 2 на средних-высоких настройках в 1366х768, в CS: GO 100 fps будет только в 1024х768 на минимальных настройках, но на низких в 1366х768 просадок ниже 60 fps не будет. World of Tanks так же играбелен на низких настройках, как и War Thunder и Overwatch - в общем для нетребовательных массовых онлайн игр такая связка неплохо подойдет, урезать разрешение до 800х600 и ставить патчи на ультра-низкую графику не придется точно. Так же можно поиграть в старые топовые игры до 2012 года - правда на ультра настройки рассчитывать не стоит. Минимум с такой связкой идет 2 Гб ОЗУ и HDD, но все же лучше докупить и поставить 4 Гб, а для ускорения работы поставить SSD(хотя в такой сборке он не обязателен). Так же не имеет смысла гнаться за FHD разрешением - в нем поиграть не удасться, так что оптимальным будет 1366х768.

  2. Ноутбук за 23000-27000 рублей - минимальный уровень.
    За такие деньги уже можно взять Intel Core i3+Nvidia GT 920M: такая связка отлично сбалансирована, и вдвое более мощный чем Pentium процессор уже не будет сдерживать видеокарту. В принципе с такой связкой уже можно заходить в GTA 5 - да это будет 30-35 fps в 1366х768 на низких настройках, но тем ни менее для нетребовательных игроков это вполне подойдет. С онлайн играми проблем никаких - да, до FHD на ультра в той же Dota 2 еще далеко, но вот в 1366х768 на высоких fps будет ощутимо выше 30 даже в "замесах". В CS: GO на низких в 1366х768 будут долгожданные 100 фпс, правда, увы, с просадками до 70-80. Overwatch на средних в 1366х768 выдаст около 35 fps - многие скажут что этого мало для онлайн шутера, но у нас же базовая сборка. Так же играбельны все топы до 2013-14 годов - опять же далеко не всегда на максимальных настройках. Для такой сборки 4 Гб ОЗУ уже минмимум, и SSD крайне желателен - с i3 и выше уже именно медленный диск будет основной причиной задумчивости системы. Искать FHD экраны опять же не стоит - не то железо.

  3. Ноутбук за 27000-32000 рублей - базовая связка.
    Процессор улучшить не получится, а вот видеокарту - вполне: оптимальным вариантом будет взять Intel Core i3+Nvidia GT 940M. Сборка не совсем сбалансирована, процессор видеокарту не всегда раскрывает. В GTA 5 на низких настройках в 768р fps будет около 50-60, однако из-за слабого процессора он будет проседать до 30-35 в особо загруженных местах. В онлайн играх проблем никаких даже в FHD - на низких в CS: Go будет около 100 fps, в Dota 2 выше 40 на высоких. Так же можно замахнуться и на более требовательные игры - Battlefield 1, Fallout 4, различные Call of Duty последних лет - во всех достигается играбельный fps(выше 30) на низких-средних настройках в 1366х768. Увы - требовательные игры современности в виде Tomb Raider 2016, Witcher 3 и прочие даже в 1024х768 на минимальных настройках выдадут не более 20-25 fps - это ниже границы играбельности, но для любителей пошаманить с конфигурационными файлами простор есть, и добиться 30 fps все же можно. В самые требовательные игры в виде последних Assassin's Creed, Mafia 3 и Deus Ex лучше не соваться вообще - выше 15 fps тут не выжать никак. Для таких ноутбуков 4 Гб озу - минимум, 8 Гб и SSD желательны. На версии с FHD экраном можно смотреть, если вы играете в онлайн-игры и вас устроят низкие настройки.

  4. Ноутбук за 33000-43000 рублей - низкоуровневая сборка.
    Тут уже можно улучшить процессор - это двухядерные Intel Core i5/i7+Nvidia GT 940M/940MX. Гнаться за i7 и 940MX не стоит - i7 под нагрузкой мощнее i5 не более чем на 10% и в играх это не ощутимо, а разница между M и MX в виде лишних 100 мгц частоты и GDDR5 памяти(на 64 битной шине - позор, Nvidia, даже Intel на 128 бит перешла) легко нивелируется разгоном (MX особо разогнать не получится ибо по сути это и есть разогнанная M). Связка сбалансирована, процессор теперь полностью раскрывает видеокарту: это позволяет избежать просадок в GTA 5(теперь можно играть с 50+ fps на низких настройках - то есть при желании можно их поднять), в онлайн игры уже можно без проблем играть в 1080р - в той же Dota 2 на высоких настройках будет 50 fps, Overwatch на низких выдаст 60. В требовательных играх современности (Witcher 3, Tomb Raider 2016) в HD-разрешениях на минимальных настройках будет 25-35 fps - играть можно без правки "конфигов", в самых требовательных играх типа Mafia 3 и Deus Ex увы ситуация та же, что и с i3 - тут не хватает именно производительности графики. 8 Гб ОЗУ тут минимум, как и SSD - жесткий диск будет очень сильно тормозить систему.

  5. Ноутбук за 44000-50000 рублей - средне-низкий уровень.
    Уже как обычно - процессор улучшить не получится, а вот видеокарту - да, причем сильно, аж в полтора раза: оптимальная связка тут 2ядерный Intel Core i5+Nvidia GTX 950M. Сборка опять несбалансирована - процессор видеокарту не раскачивает, причем местами - сильно. Но тем ни менее эту сборку можно считать лучшей для онлайн игр в FHD: судите сами - Dota 2 на максимальных настройках выдаст не меньше 60 fps, в CS: GO на максимальных настройках пойдет со 100 fps, Overwatch на высоких выдаст 60. С требовательными играми все не так хорошо - из-за слабого процессора могут быть просадки, так что чтобы fps не падал ниже 30 придется ограничиться 768p - в GTA 5 на высоких настройках в таком разрешении будет не менее 40 fps, Witcher 3 выдаст на средних 30, а вот что-нибудь тяжело в виде Mafia 3 и Deus Ex будут выдавать 25-30 fps на минимальных настройках из-за процессора - хотя в принципе это можно назвать играбельным уровнем. 8 Гб ОЗУ - нормальный объем, SSD нужен. FHD экран можно брать если вы про-игрок в онлайн-игры, если же вы хотите поиграть в топы - имеет смысл ограничиться 768р.

  6. Ноутбук за 51000-58000 рублей - средний уровень.
    Подтягиваем процессор - теперь можно взять 4ядерный Intel Core i5+Nvidia GTX 950M. Онлайн-игры уже не рассматриваем - fps в них и в предыдущей сборке был высоким, а вот в топовых процессорозависимых играх теперь не будет неприятных просадок fps и можно будет несколько поднять настройки графики. Увы - до FHD все еще далеко(если вы не согласны мириться с низкими настройками графики), а в самых топовых играх(все те же Mafia 3 и Deus Ex) fps в 1366х768 уже не падет ниже 30 кадров на низких настройках. 8 Гб ОЗУ и SSD - минимум, FHD можно брать если вы играете в онлайн игры и изредка запускаете что-нибудь топовое, где низкие настройки вас устраивают.


  7. Ноутбук за 59000-70000 рублей - чуть выше среднего.
    Можно "апнуть" и процессор, и графику - теперь это 4ядерный Intel Core i5/i7+Nvidia GTX 960M. Эта сборка уже долгое время считается хорошим игровым середнячком - а зря. Посудите сами - 4ядерного i7 для видеокарты уровня GTX 750 Ti много, i5 вполне хватает. Сама 960M это разогнанная на 100-150 мгц 950M - с учетом того что любая видеокарта от Nvidia без проблем разгоняется на 135 мгц из системы смысла в 960M особого нет. Так что все, что применимо к сборке №6, применимно и тут - ну максимум с добавкой 10% fps: для онлайн-игр в FHD железа более чем хватает, топовые игры прошлого года играются в HD на высоких или FHD на низких, топовые игры этого года идут в HD на низких-средних. 8 Гб ОЗУ минимум - для тех, кто работает, можно поставить 16. SSD так же необходим, FHD - по желанию.

  8. Ноутбук за 71000-78000 рублей - средне-высокий уровень.
    От i7 скорее всего придется отказаться(да и не нужен он тут), а вот видеокарту можно улучшить - теперь связка будет Intel Core i5(i7)+Nvidia GTX 965M. Видеокарта мощнее 960M на 25-30%, связка сбалансирована - i5 тут хватает. Теперь наконец-то можно забыть про HD-разрешение: даже в топовых современных играх в FHD на средне-низких fps не будет проседать ниже 30. Однако тут уже другая проблема - 2 Гб видеопамяти может не хватать, так что 16 Гб ОЗУ и SSD становятся необходимостью. Брать ноутбук с такой связкой и HD экраном можно в том случае, если вам нужно 60 fps - для менее требовательных игроков FHD подойдет лучше.

  9. Ноутбук за 79000-90000 рублей - высокий уровень.
    Тут можно взять мощнее видеокарту - и лучше процессор под нее: 4ядерный Intel Core i7+Nvidia GTX 970M - сборка чемпионов. Шучу. Это самая первая связка, позволяющая играть даже в самые тяжелые игры в FHD на средних-высоких настройках графики с 40+ fps. 16 Гб ОЗУ - минимум, он же оптимум. Ноутбуков с HD матрицами и 970M нет, но есть с 2K или даже 4К - такие брать не стоит, видеокарта не вытянет, да и с масштабированием на Windows будут проблемы.

  10. Ноутбук за 91000-125000 рублей - топ для FHD.
    Процессор и так практически топовый, улучшаем видеокарту: 4ядерный Intel Core i7+Nvidia GTX 1060 - а вот это уже без шуток сборка чемпионов для игры в FHD: даже топовые игры на ультра-настройках выдадут 60 и больше fps. 16 Гб ОЗУ вполне хватит, SSD во многих моделях и так по умолчанию стоят. Брать модели с 2К стоит если вас устроят средние-высокие настройки и 40+fps, для 4К видеокарты не хватит.

  11. Ноутбук за 130000-200000 рублей - оптимум для 2K.
    Процессор все тот же(есть варианты с HK процессорами - особого смысла брать их нет), видеокарта лучше: 4ядерный Intel Core i7+Nvidia GTX 1070. Для FHD производительность избыточна, для 4К еще недостаточна(брать ноутбук по цене поддержаной иномарки для игр на средних настройках как-то странно), для 2K в самый раз - на высоких-ультра настройках в топовых играх fps будет 50+, что вполне комфортно. Брать модели с 32 Гб ОЗУ нет смысла - 16 хватает, про SSD уже не заикаюсь - просто must have.

  12. Ноутбук за 200000-300000 рублей - топ для 2K.
    Тут уже топовые мобильные HK или HQ процессоры с частотами под 4 Ггц, ну и более мощная видеокарта - 4ядерный Intel Core i7+Nvidia GTX 1080. Для FHD этого хватит с избытком на пару-тройку лет вперед, для 4К он подходит если ограничиться высокими настройками(да и то максимум год - потом разрешение все равно придется снижать), а вот для 2K то что нужно - беспроблемная игра на ультра настройках с 50-60 fps. 16 Гб минимум, 32 нужно с запасом на будущее.

  13. Ноутбук за 350000+ рублей - топ для 4К.
    Да, это ноутбуки стоимостью как машина. Из процессоров - или десктопные i7 K серии с разгоном(да-да, десктопный процессор в ноутбуке - заменяемый даже), или мобильные i7 HK с разгоном, а видеокарты - две Nvidia GTX 1080 в SLI. Про FHD молчим - 200 фпс на ульта в каком-нибудь Deus Ex явно перебор, для 2К железо тоже слишком мощное, а вот в 4К как раз около 60-80 fps на ультра будет во всех играх. 32 Гб ОЗУ - оптимальный объем.
Увы - хотя ноутбуки распространяются все больше, правило "стоимость ПК с той же производительностью, что и ноутбук будет в 2 раза ниже" все еще действует, так что брать игровой ноутбук есть смысл если вы играете в разных местах. В противном случае смысла отказываться от ПК нет - он выйдет вам дешевле по цене, и есть возможность апгрейдить его в дальнейшем.
1

Комментарии

+250
Игровой ноутбук, ответственный рас3,1416здяй, умный дурак, НАТОвский пацифист. Что ещё?
16 декабря 2016 в 00:56
#
+1764
Пользователь удален Squatrise
То есть машинка с gtx 1060-1080 и нормальным 4ядерным процем чем-то хуже по производительности ПК? Да она стоит дороже, и да ее нельзя апгрейдить — на этом различия и заканчиваются.
P.S. Если вам не нравятся ноуты то не значит что их не должно существовать.
16 декабря 2016 в 01:07
#
Вася Вотафаков
+6001
Хуже. Проц там кастрированный, как впрочем и видеокарта. Невозможно воткнуть в ноут полноразмерную видеокарту, как и десктопный камень. Потому что тепловой пакет расплавит к чертям собачьим пластиковый корпус ноута.
18 декабря 2016 в 15:59
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Проц там ничем не кастиророван и по уровню производительности догоняет i7-6700, а i7-6820HK легко догоняет i7-6700K в разгоне. А по видюхам даже наоборот — мобильная 1070 имеет больше CUDA ядер, чем десктопная, а с учетом такого же разгона результат получается выше. И ничего не прожжется, не волнуйтесь — там отсутствует теплораспределительная крышка и на проце, и на видюхе, поэтому охлаждать их проще.
18 декабря 2016 в 17:54
#
Вася Вотафаков
+6001
Ну она как бы у всех моб процессоров отсутствует. Не только на новых камнях, но и на старых ее нет. Ибо смысл крышки, только в защите камня от повреждения. А на счёт производительности не согласен. Мобильное решение ещё никогда не выигрывало у десктопа. Даже в дефолтах. Что в синглкор, что в мульти. Не суть. При наличии даже одинаковых кешей и прочей лабуды у десктопа выше частота на камне. И именно это играет рояль, когда речь идёт о прямом столкновении их лбами. Так, что не вводите людей в заблуждение.
18 декабря 2016 в 18:09
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Дада, конечно... На всех мобильных камнях уже лет 10(!!) нет теплораспределительной крышки — процессор ничем не прикрыт, голый кристалл.
18 декабря 2016 в 18:13
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Вводите в заблуждение как раз вы, ибо в мобильных процессорах и видеокартах вы явно не разбираетесь.
18 декабря 2016 в 18:14
#
Вася Вотафаков
+6001
Не вижу смысла спорить с диванным профессионалом, кй не видит разницы: 150ватт в десктопе и лаптопе.
18 декабря 2016 в 18:40
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Я тоже не вижу смысла спорить с человеком, который не понимает что десктопные 150 ватт у gtx 1070 считаются с теплораспределительной крышкой, а мобильный аналог без нее трансформируется в 100 ватт...
18 декабря 2016 в 18:45
#
Вася Вотафаков
+6001
Тепло от чипа никуда не девается. Есть крышка или нет. Непосредственно на чип ставится радиатор или на крышку. Ежу понятно, что сняв крышку "парник" будет на свежем воздухе. Вы просто не понимаете самой сути. Тепла очень много. Вывести его проблема даже д десктопа. И если в обычном компе этим занимаются турбины и часто к ним в помощь ставят корпусные вентиляторы, то в ноуте эту проблему никак не решить. Там мало того что замкнутое пространство, так ещё и проц обстановку нагнетает. Я это до вас пытаюсь довести. А не то, что вы там судорожно пытаетесь вычитать реалтайм и тут же допечатать.
18 декабря 2016 в 18:56
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Мда... Вот когда будете с ноутбуками работать и вы увидите сколько действительно едят мобильные версии видюх — вот тогда и поговорим.
18 декабря 2016 в 20:48
#
Вася Вотафаков
+6001
Достаточно посмотреть на блок питания ноутбука и понять, сколько ему нужно. Ну это так. Вдруг вы не знали, что так можно.
18 декабря 2016 в 21:01
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Открою секрет — он не покрывает пиковые нагрузки, и вполне может быть так что после игры аккумулятор будет несколько разряжен.
18 декабря 2016 в 21:49
#
Вася Вотафаков
+6001
Либо если не лень, то можно просто вычислить потребляемую мощность по простой формуле из курса физики. Ее писать уж точно не буду. Ибо это ликбез.
18 декабря 2016 в 21:03
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Удачи с вычислениями по формулам)) Особенно если учесть что если на БП написано что он на 500 ватт то это не значит что он на 500 ватт))) Гуглите что такое сертификаты 80 plus.
18 декабря 2016 в 21:42
#
Вася Вотафаков
+6001
Вообще-то имелся ввиду блок питания ноутбука. На самом блоке питания есть такие параметры как сила тока и выходное напряжение. Вдруг вы не знали:)
18 декабря 2016 в 22:16
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
я про него и говорю — он частенько не покрывает пиковые нагрузки.
18 декабря 2016 в 23:43
#
Вася Вотафаков
+6001
Про 500 ватт на коробке стационара отдельная история. И ваши 80 плюс тут ни к месту. Смотрите характеристики по веткам питания. Сила тока и бла-бла-бла. Наклеечка на корпусе бп. И будет вам счастье. А то что написано 500W, ни о чем не говорит. На заборе тож полно всего написано.
18 декабря 2016 в 22:19
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Насчет на заборе написано вы правы, и именно это относится ко всей наклейке. Блоки без сертификата 80 плюс хотя бы бронзы я вообще не рассматриваю — это практически всегда означает что под пиковыми нагрузками просадки напряжений будут слишком велики.
18 декабря 2016 в 23:45
#
+250
Ноуты мне, действительно, не нравятся. Я понимаю, что это нишевое устройство и поэтому не понимаю как оно может быть игровым. Для игр нужна высокая производительность, что энергозатратно. Поэтому иметь портативное устройство, которое предназначено по сути своей для работы в условиях где нет сети электрорэпитания и использовать для игр — это немного нелогично. Кроме того это неудобно. Играть в метро, держа ноут на коленках мне кажется глупо. Игры — это развлечение. Развлечение должно приносить удовольствие. Ну и, естественно, всё должно проходить в комфорте. С нормальным креслом, комфортной клавиатурой, удобной мышью, а не тачпадом, большим цветастым монитором и без напряга когда же откажет аккумулятор. За те же деньги разумно собрать стационарный комп и комфортно использовать для развлечений. А наличие аккумулятора говорит о том, что техника переносная, для работы в поездке (самолёте, поезде, автомобиле), на улице или в обесточеных помещениях (стройка, например) и т.д. Поэтому понятия игровой и портативный несовместимы так же как игровой и ноутбук.
16 декабря 2016 в 10:44
#
+1764
Пользователь удален Squatrise
Никто не играет на коленках и в дороге — производительность от акума снижается. Игровой ноут удобен тем что например пришел домой, подключил к розетке, подключил мышь, поиграл. Захотел фильм посмотреть — отключил все, плюхнул ноут на диван и смотришь. Или на дачу едешь — кинул его в сумку с зарядкой и мышью и все дела — на даче зарядку подключил и играешь. Аналогично в командировках. Плюс есть люди которые не любят пк — много проводов, нужно чистить или еще по каким-то причинам. а у ноута проще — кулеры в другую сторону включил и вся пыль выдулась.
16 декабря 2016 в 12:08
#
Вася Вотафаков
+6001
Гениальный совет. Кулеры в другую сторону и вуаля. Когда мост отвалится, посмотрим в какую сторону кулер понавыдувал пыль.
18 декабря 2016 в 16:01
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Я понимаю что Вам не повезло, но это явно не причина хоронить все другие ноуты.
18 декабря 2016 в 16:25
#
Вася Вотафаков
+6001
Это не мне не повезло, а тем кто считает, что если в ноуте есть видеокарта, то он считается игровым де факто. Чем больше вы будете пиарить игры на ноуте, тем больше их мне принесут в сервис на ремонт :) спасибо, что вы есть:)
18 декабря 2016 в 16:50
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
А вы думаете что людей, покупающих готовые собранные ПК во всяких мвидео с техносилами, меньше? Там тоже алес капут — 400 ваттные нонейм китайские БП ставят к 4ядерными i5 и gtx 960/1050 — тут уже вопрос времени когда сгорит БП и что он с собой унесет. Будь то ноут или ПК — если человек сэкономил то проблем на свою задницу он получит точно.
18 декабря 2016 в 17:04
#
Вася Вотафаков
+6001
Я вам не говорю про готовые решения за 30к все включено. Уж если человек готов потратить на что то игровое, то он это игровое и будет собирать. Ессна он не будет брать готовую сборку, прекрасно понимая, что там шрот.
18 декабря 2016 в 17:23
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Это же касается и ноутбуков. Если человек берет мультимедийку и первое что он делает — это лезет ее разгонять то это его проблемы что ноут через полгода сгорит. Я тестировал хренову тучу ноутов с различными комбинациями i3/5/7 820m/920m/840m/940m и могу сказать что даже у декспом под фурмарком+прайм95 температуры выше 90 градусов не поднимались — у брендов даже до 80 не доходила температура — напомню что максимальные для проца и видео это 100 в данном случае. Так что сжечь обычный мультимедийный ноут играми — это за гранью реального.
18 декабря 2016 в 18:02
#
Вася Вотафаков
+6001
Тогда откуда люди берут умершие ноуты? Может они после года двух забывают их чистить и как правило это заканчивается плачевно.
18 декабря 2016 в 19:30
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
То что они используют их в квартире где есть животные или просто в пыли — это уже проблемы людей, и ПК от этого горят ровно так же.
18 декабря 2016 в 20:44
#
Вася Вотафаков
+6001
Я бы так огульно не сравнивал комп в пыли и ноут. Вещи разные, как небо и земля. Ноут в таком режиме не жилец. А вот у десктопа форы хоть отбавляй.
18 декабря 2016 в 20:49
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Оба не жильцы, у пк в этом плане все еще печальнее — в ноуте пылью забиваются решетки рядом с кулерами и все, а какие коротыши может сделать пыль на материнке ПК, открытой всем ветрам — ооо...
18 декабря 2016 в 21:43
#
Вася Вотафаков
+6001
Ну да. На ноуте просто мост отваливается от заводского клея. Делов то. Слава бо мать на стационар стоит не космос и решается все намного проще. Но по опыту мать вылетает реже чем заваливается мост в ноуте.
18 декабря 2016 в 22:22
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Чего-чего?! Во-первых в современных платах функции северного моста берет на себя проц, во-вторых даже если южный и северный мост — отдельные микрухи на плате, то они ПРИПАЯНЫ, а не приклеяны — клей ток не проводит)))
18 декабря 2016 в 23:47
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Отвалившегося?)) Понятие отвал графического процессора означает что он в каком-то месте потерял контакт с платой, а не отвалился от нее полностью))). И да — под ним контактная площадка (текстолит с несколькими сотнями точечных контактов), а не чернота))). Хватит уже перлов...
19 декабря 2016 в 00:49
#
Вася Вотафаков
+6001
Даааладно. А вы отвалившийся приняли за факт того, что если ноут потрясти, то в нем что то болтаться должно? Лол, Карл.
19 декабря 2016 в 01:06
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Ну с учетом того что вы нашли клей под мостами и квадрат малевича под видеопроцем то я не удивился бы тому что он у вас при встряске ноута отвалился...
19 декабря 2016 в 01:16
#
Вася Вотафаков
+6001
Я встречаю сплошь и рядом бестолковые ящики и хорошим железом и бп в кузове по умолчанию. И потом они не понимают, почему у них все сгорело. Ведь они брали игровой ящик. А то что в нем бп на сдачу никто им не сказал.
18 декабря 2016 в 17:26
#
antonoff
+553
спасибо, полезная подборка!
а вообще каждому свое, мощный ноут — штука полезная.
17 декабря 2016 в 01:45
#
Вася Вотафаков
+6001
Игровых ноутов не бывает. Бывает лишь пародия на универсальность. Но все это заканчивается после первого выгоревшего моста.
18 декабря 2016 в 16:03
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Хорошие геймерские ноутбуки от MSI/Asus/Allienware спокойно живут годами(а с учетом того что в половине из них видюхи заменяются то даже сейчас геймерские ноуты 5летней давности с 4ядерным i7 второго поколения вполне актуальны). А если Вы купили игровой ноутбук с авито за 20к или тот же дексп и он сдох через полгода то это уже Вы сами виноваты...
18 декабря 2016 в 16:24
#
Вася Вотафаков
+6001
Ну если на нем печатать и иногда играть в игры, то он проживёт долгую и счастливую жизнь. А если целыми днями шпилить в Ведьмака, то думаю, что через годик его принесут в сервисный центр. Дело в том, что слово Геймерский обозначает не только возможность на нем играть в игры, но и жарить яйца, а так же варить кофе в турке. Ибо тепла он выделяет столько, что за отопление в квартире можно не платить. А как известно, тепло это не всегда гуд:)
18 декабря 2016 в 17:39
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Вы точно ремонтник ноутбуков? Ибо мне часто приносят модельки от мсай и алиенвар 2011-12 года с GTX 570m, и единственное на что жалются — перегрев в играх. Обычная разборка показывает залежи пыли и высохшую термопасту. Чищу, меняю термопасту — и ноут как новый. Заметьте — игровые модели делаются на отличнейшем текстолите, которому и 150 градусов выдеражть раз плюнуть, и уж 90 градусов он держит вообще идеально.
18 декабря 2016 в 17:57
#
Вася Вотафаков
+6001
К качеству ноутов претензий ноль. Если к вам не приносили убитые ноуты, это не значит, что их нет. Это значит только то, что там где вы живёте есть другие люди и сервисные центры ке так же могут оказать помощь в ремонте. По поводу температуры, не надо ля-ля. После сотни градусов, происходят необратимые процессы. И мало кто выживает в этом ноуте. Пс: 150 градусов :) ржу-нимагу...
18 декабря 2016 в 19:09
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Открою секрет — ребол видеопроца идет при температуре плавления свинца — немногим меньше 300 градусов. И хороший текстолит такой кратковременный нагрев переживает.
18 декабря 2016 в 20:45
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Так и температуры в 4 раза ниже в играх.
18 декабря 2016 в 21:44
#
Вася Вотафаков
+6001
Да лаааадно. А от чего же ноут то нагревается тогда? Уж не от просмотра фильма он-лайн же :)
18 декабря 2016 в 21:52
#
Вася Вотафаков
+6001
На многих компонентах ПК пишут именно рекомендованные пиковые нагрузки. Но это не значит, что устройство протянет хоть 10 минут в таком режиме. Я не вижу смысла дальше спорить. Считайте, что это тот самый случай, когда ваши доводы оказались не убедительными. Ведь сколько людей, столько и мнений. Вы хороший и опытный специалист. С вами интересно.
18 декабря 2016 в 20:59
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Разумеется — обычно устройство просто не дойдет до таких температур: практика показывает что при максимуме в 105 градусов процессор включает троттлинг уже при 99-100, и всеми силами удерживает это температуру — вплоть до сброса частот в минимум(800 мгц). Хотя чтобы доветси температуру до 100 градусов мне пришлось специально ограничивать обороты кулера . В современных системах двойные, если не тройные защиты от дураков.
18 декабря 2016 в 21:47
#
Вася Вотафаков
+6001
Ну те вы считаете, что система охлаждения справилась на 5 баллов, раз не угробила железо? Этого мало! А как тогда на нем играть, если он все время под нагрузкой будет сбрасывать частоты и лагать? И самое интересное. Летом при температуре скажем в 25-30 градусов... Ноуты может и стали игровыми, но уровень их играбельности реализуется только при идеальных условиях. Иными словами : скорость лошади в вакууме.
18 декабря 2016 в 22:13
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Я все больше убеждаюсь что вы теоретик. Я говорю что в игровых ноутбуках системы охлаждения сделаны с хорошим запасом, раз чтобы заставить проц троттлить пришлось понизить обороты кулера. В среднем в игровых ноутбуках температуры проца и видюхи в играх колеблются в районе 80 градусов, то есть запас 20 градусов позволяет хоть по середине Сахары сесть и игратьч
18 декабря 2016 в 23:50
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Ау, 2016 год на дворе — давно есть фурмарк и прайм95, о чем я писал раньше, и которые дают нагрузку выше. И когда я писал про пиковые нагрузки именно их име ввиду.
19 декабря 2016 в 00:52
#
Вася Вотафаков
+6001
Комменты чёт не отправляются. Видимо спор закончился баном.
19 декабря 2016 в 01:44
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Хм да вроде отправляются. Но спор действительно не стоит продолжать.
19 декабря 2016 в 11:02
#
Вася Вотафаков
+6001
Пожалуй закончим. А то так и до бга шариков докатимся... кто их лучше на чип укладывает :)
19 декабря 2016 в 11:26
#

Читайте также