2

О разрешении 8К и его перспективах в России

Video Compression Guru
Не успели мы купить 4К телевизор, как все вокруг заговорили о технлогии 8К. Но будет ли востребовано это разрешение в будущем?

4K vs 8K

Изображением в разрешении 4К сегодня никого не удивишь. UltraHD — общепризнанный эталон картинки. 8К — его преемник, у которого в 4 раза больше пикселей: 7680×4320. Технологию 8К нельзя назвать новинкой: ее анонсировали еще в 2012 году. Однако пока это разрешение не получило широкого распространения. Сейчас практически нет общедоступного контента, созданного в 8K. Только год назад (в декабре 2018 г.) японская компания NHK официально запустила первый в мире телеканал в разрешении 8K, но смотреть его могут единицы. У подавляющего числа населения нет подходящего оборудования: для просмотра телевидения 8К нужен не только телевизор с соответствующим разрешением, но и специальная спутниковая антенна для приёма передач.

Разницу между изображениями в 4К и 8К при просмотре дома мы не заметим. Но на больших экранах — на стадионе, в кинотеатре, на улице — разница станет очевидной, а значит формат будет востребованным.



Для чего нужен 8К?

В обществе не утихают споры насчет того, нужно ли это разрешение обычному телезрителю. Но для компаний, которые работают в индустрии, ответ однозначен. Они абсолютно уверены в перспективах развития 8К и активно продвигают эту технологию. На последних технологических выставках повсюду вы можете увидеть оборудование с поддержкой этого разрешения: телевизоры, дисплеи, видеокамеры.


Одно из ближайших событий, в рамках которого эта технология будущего сможет выйти на новую ступень развития — это организация трансляций зимней Олимпиады 2020 в Токио. Скорее всего, удачный опыт Олимпиады подтолкнет отрасль к тому, что большинство важных спортивных событий начнут транслировать в 8К.

Когда появится 8К в России?

Решения для трансляции 8К-контента могут предложить далеко не все спутниковые операторы в мире, это серьезный технологический шаг вперед. Однако, специалисты утверждают, что в России к нему готовы.

В январе 2019 года на выставке CSTB провели первую экспериментальную трансляцию в 8К в России. Её организовала группа компаний «Орион», чтобы специалисты оценили степень готовности компонентов технологии для 8К вещания, а также смогли понять, как можно оптимизировать вещание в этом разрешении.



Кстати, мы, команда Elecard, видели эту трансляцию своими глазами. Наша компания тоже приняла участие в этом историческом для индустрии событии: предоставили Elecard CodecWorks — MPEG4—модуль, который сжимает видеоинформацию по определенному стандарту, «упаковывает» ее и передает через спутник.

Этот эксперимент наглядно показал, что организация вещания в 8К — технологически сложный процесс. Необходимо специальное оборудование с поддержкой данного формата как со стороны операторов, так и со стороны абонентов. И такое оборудование стоит очень дорого. Например, цена телевизора, который был использован для трансляции на выставке, составляет около 700 тысяч рублей — это первая серийная модель бытового телевизора Samsung с разрешением 7680×4320 пикселей. Однако вероятно, что цены довольно скоро начнут падать, ведь стоимость продукции зависит от количества предложений на рынке.

Все необходимое для перехода на 8K уже есть, и формат развивается примерно таким же образом, как и 4K. Конечно, распространение 8K будет не быстрым и не таким глобальным, но уже в следующем году будут создавать 8К-контент более активно. Приятно, что наши компании стараются не отставать от своих зарубежных коллег, так что в России распространение 8К тоже не за горами.
-1

Подписаться на
«Video Compression Guru»

Кол-во подписчиков: 335

Комментарии

+4413
Да с такими ценами на 8K ТВ сами пусть покупают, на текущий момент даже 4K до конца не освоен, многие ещё на FHD и не особо торопятся уходить. Тем более 8K контента нет ни у кого, кроме япошек, поэтому рано бежать впереди поезда и конкретно сейчас это не надо. Вот 4K уже нормалёк, цены адекватные и контента более чем достаточно
15 января 2020 в 10:40
#
+177
Так 8К не для домашнего телевизора 42 дюйма. На таком даже FHD от 4К хрен отличишь — размер пикселя на матрице меньше чем разрешение глаза.
А вот на гигантских экранах стадионов или уличной рекламы разница будет очевидна и экономически обоснована
Да даже на домашних ТВ с экранами больше 85 дюймов разницу можно будет увидеть. Но таких мало.
Поэтому технология имеет право на существование, но не в массовом сегменте
15 января 2020 в 11:16
#
+4413
Никто про 42 и не говорит, минимум 55 дюймов и то, если размер гостиной позволяет, то лучше 65 брать. На счёт 85 маловероятно, потому что даже состоятельный человек не станет брать телек за 600-800-1000000. Таких единицы, потому что либо это гики, которые могут позволить купить себе и аппаратур и акустику за пару лямов легко, либо реальные ценители. Всем же остальным это не надо, возьмут либо Super UHD на 55 дюймов, либо OLED побольше малость. А для различных стадионов и прочих площадок, вряд-ли будут разораться и ставить такие экраны, потому что при таком разрешении и размере гигантском они будут стоить десятки и сотни миллионов. А рекламу обычно размещают на таких экранах, что с расстояния десяти метров, кроме пикселей ничего не увидишь
15 января 2020 в 15:31
#
Олег Воронин
+2267
Спасибо за интересные рассуждения!
А если изображение поставить в начале статьи, перед текстом, то оно станет аватаркой статьи)
17 января 2020 в 10:23
#