2

Съёмка видео: почему видеокамера лучше фотоаппарата

Денис Поповкин
С детства хотел видеокамеру. А потом фотоаппараты научились снимать видео, и некоторые — весьма неплохо. Плюс, любительские видеокамеры долго «тупили» с переходом на честный Full-HD в прогрессивной развёртке, а это напрягало. Но теперь я после долгих раздумий всё же выбрал видеокамеру Panasonic HC-V770 для своего видеоблога, и... Ребзя, чего ж я раньше-то её не взял?

cbbebd51a52bb7ca2f871f6cd8e6ccc0.jpg

Преимущества при съёмке видео на видеокамеру — бесценны.

1. Ну, разумеется, длительность видео, которая ограничена только картой памяти и батарейкой, а не жалкие 29 минут 59 секунд.

2. При этом, ограничение по батарейке в домашних условиях вообще можно игнорировать — для видеокамеры нормально работать от розетки, тогда как для фотоаппаратов это до сих пор заявляют как какую-то уникальную фишку, которая ещё далеко не везде есть. Надо записать полтора часа? Берёшь и пишешь полтора часа.

3. Микрофонный вход есть, по большей части, только в дорогих фотоаппаратах. Видеокамеры смеются им вслед.

4. Никакого геморроя с режимами съёмки. Один раз выбрал формат, в который снимаешь — и всё. Нажал кнопку — пошла съёмка, ещё раз нажал — остановилась. Не надо ничего крутить, включать, выключать, ковыряться. Уж не знаю почему, но и в готовность к съёмке видеокамеры приводятся гораздо быстрее из выключенного состояния, чем фотоаппараты.


5. Стабилизатор. Нет, даже так — Стабилизатор! Такие оптические стабилизаторы, как в видеокамерах, фотоаппаратам и не снились. У видеокамер объектив может «ходить» довольно далеко от своей оси — и это приносит свои плоды. Можно держать камеру в руке и снимать что-то, что делаешь другой рукой — и от просмотра такого видео не укачает!

6. (Важно для владельцев фотоаппаратов с относительно большими матрицами) — не беспокойтесь о фокусе. Всё у вас на видео будет резкое, честно-честно.

7. Большой зум. 20х — это для видеокамер не «много» а «ну норм, чё». Иногда зум очень нужен.

8. Попробуйте найти любительскую видеокамеру без поворотного экрана, который можно развернуть к себе «лицом». А у фотоаппаратов слово «поворотный экран» в настройках может означать, что он поворачивается в одной оси, и то градусов на 90 максимум.

9. Многие фотоаппараты до сих пор ужасно снимают динамичные видео. Собственно, только у Sony, Panasonic и Canon есть нормальная видеосъёмка, у остальных производителей — шлак. Видеокамеры я, правда, тоже рекомендовал бы Panasonic, в худшем случае — Sony. Но тем не менее.

10. Удалённый запуск съёмки с мобильного телефона. Когда производитель радостно сообщает, что его фотоаппарат оборудован Wi-Fi и приложением для мобильника, это ещё не значит, что это приложение позволяет удалённо снимать, а не только качать фотки со фотика в смартфон. А даже если и снимать — ещё не значит, что можно снимать видео. У видеокамер же съёмка видео — функция основная, а передавать видео с видеокамеры на смартфон (которое может занимать больше 5 гигабайт) — идея для будущего, но не для сегодняшнего дня. Так что, если для видеокамеры заявлен Wi-Fi и управление со смартфона — радуйтесь, 99,99% речь об управлении видеосъёмкой.

Вы всё ещё снимаете видео на фотоаппарат? Тогда мы идём к вам!
6

Подписаться на
«denismajor»

Кол-во подписчиков: 12

Комментарии

Денис Новиков
+1206
Видеокамера? Они еще живы у масс?)
31 марта 2016 в 11:53
#
Майкл Вэлш
–44
Чет бред какой-то...
31 марта 2016 в 13:18
#
+90
Из реальных плюсов только большой зум и хорошая стабилизация, ну и больше удобства само собой — все-таки видеокамера заточена в первую очередь под видео. Все остальное уже давно реализовано в нормальных системных фотиках, просто автор немного отстал от рынка.

И забыл упомянуть самое главное — качество съемки. Ведь объективы на фотоаппаратах на порядок лучше, к тому же они съемные, чего нельзя сказать о видеокамерах. Если нужна и фото и видео съемка в хорошем качестве, то современная системная камера — это, на мой взгляд, лучшее решение.
31 марта 2016 в 13:37
#
Денис Поповкин
–54
У автора Sony A6000 — это один из лучших системных фотиков ;)
1 апреля 2016 в 12:48
#
+67
сколько Ваша камера весит? и в прямом смысле и в смысле денег…, кому это надо, если профессионально не занимаешься видео?
31 марта 2016 в 15:27
#
+104
Поясните, что вы понимаете под профессионально в 2016 году
1 апреля 2016 в 00:34
#
Денис Поповкин
–54
моя видеокамера стоит 24 тысячи, весит мало. Фотоаппарат я, к примеру, за 30 тысяч покупал и с нормальным объективом он тяжелее видеокамеры.
1 апреля 2016 в 12:48
#
+292
Любительский пост... Зум, авто настройки, автофокус... Боже:)))все искусство творится благодаря кастомизации! Автор просто не умеет с фотиками обращаться... Давно уже все на марки снимают... Картинка огонь. И объективами можно поиграться...
31 марта 2016 в 19:53
#
Денис Поповкин
–54
Марки — это профессиональные фотоаппараты, негоже профессиональные фотоаппараты сравнивать с любительскими камерами
1 апреля 2016 в 12:49
#
+292
Простите мою дерзость, но если вы фотографу скажете что марк профессиональный фотоапарат, он вам в лицо может плюнуть:))) марки считаются полупрофессионалками ;))
1 апреля 2016 в 13:30
#
Денис Поповкин
–54
Кем считаются? Потому, что сами Canon даже кропнутый 7D называют профессиональным (тут они, конечно, палку перегнули).
1 апреля 2016 в 13:39
#
+292
Профессионалами;))) у кэнона из проффесиональных фотиков 1Ds и 1D X. Стоят они совсем других денег. И оправдывают свои вложения. А вообще хорошие проф фотики по ляму стоят:)) а так даже canon 550 снимает не плохо, для хоум видео.и стоит не дорого. Просто покупать сейчас специально видеокамеру бред. Лучше хороший фотик который снимает и видео. А если что-то быстро надо снять, типа ребенок пошел первый раз, то удобней смартфона нет ни чего:))
1 апреля 2016 в 14:44
#
Денис Поповкин
–54
Какими профессионалами? Вы же не думаете серьёзно, что я никогда с профессиональным фотографом не общался?

«Просто покупать сейчас
специально видеокамеру бред. Лучше хороший
фотик который снимает и видео.»


Я же объяснил на примерах, почему видеокамера для съёмки видео лучше. И да, я тоже без проблем снимал видео на смартфон или там фотоаппарат, пока не начал вести видеоблог. А как начал — столкнулся с множеством трудностей, которые можно было решать либо по отдельности, либо все разом одним махом — покупкой видеокамеры. Что я в итоге и сделал.
1 апреля 2016 в 14:54
#
+292
Под профессионалами я подразумеваю не свадебных фотографов или те кто всякие дешевые фотосессии делает. я имею ввиду тех кто снимает для полиграфии, рекламной, журнальной. Кто серьезной репортажкой занимается... Если вы такому фотографу про зум, про автофокус, про то что марк 2-3 профессиональный фотоаппарат или про автонастройки начнете говорить, с вами разговаривать не станут. Все снимают на мануале. Ручками настраивая...ваша статья не называется "чем удобней снимать видеоблог" ведь так? Раз вы взяли такой не профессианальный, бытовой, сегмент. то я вам и говорю. В этом сегменте брать видеокамеру не целесообразно... Так как фотики, несмотря на некоторые малозначимые минусы снимают круче, а смартфоны не многим хуже, и они под рукой постоянно!
1 апреля 2016 в 20:03
#
Майкл Вэлш
–44
Под профессионалами я подразумеваю не свадебных фотографов или те кто всякие дешевые фотосессии делает. я имею ввиду тех кто снимает для полиграфии,
Это ваши личные оценки, не имеющие ничего общего с реальностью. Ибо даже третий марк справляется с полиграфией. А уж с репортажами тем более. Что в 1D стоит какая-то особенная система охлаждения? Не тупите. В любом случае объективы рулят. У 1Ds просто возможности софта на тушке лучше. Даже процессор на 1ds такой же как и на третьем марке.
1 апреля 2016 в 23:26
#
+292
Я посмотрю как у вас марк 3 на 12 кадров в секунду штуку кадров накрутит. Через сколько он сдохнет? Еще раз про хват вертикальный, аккамулятор, меньшаяшумность на высоких исо, про пыле и влаго защиту на помню и скорострельность! Все это необходимые вещи именно для проффесионального репортажного фотографа.... И тут трешка сильно уступает! Посмотрю я на вас как вы на третий марк будете фоткать футбол или спорт репортаж.
2 апреля 2016 в 10:40
#
Майкл Вэлш
–44
Да чет ты свестишь то. 1D отличается от тогже марка третьего только некоторым функционалом. Ну в частности с 1D ты можешь работать в интересах широкоформатной полиграфии... Съезди хоть в одну редакцию. Там все сплошняком с третьими марками ходят. Потому как за глаза хватает. Вся мощь то в объективах.
1 апреля 2016 в 20:36
#
+292
Дело не функциональности! У третьего марка туха перегревается быстро. Для репортажки она не годится! Плюс вертикальный хват...А Так мероприятие пофоткать может быть...В какие редакции? Типа iguides? Где пишут подобные статьи! Или нешенел географик джекю максим и спортивные издания и тд? Какие?
1 апреля 2016 в 21:00
#
Майкл Вэлш
–44
Да хорош гнать уже. У меня марк третий... Че там перегревается? Ты как, в порядке?
1 апреля 2016 в 22:43
#
+292
У меня тоже и что? Но мне в отличии от вас не зазорно признать, что я обладатель полупроф фотика. А вам, видимо для вашего эго, необходимо всех убеждать в обратном...
2 апреля 2016 в 10:56
#
Майкл Вэлш
–44
Ты чего? Canon EOS 5DMark три
CanonEOS 6D
Canon EOS 5DMark два это полу проф?????
1 апреля 2016 в 20:32
#
+292
Да! Это полу проф! Еще раз для не понятливых. Профы идут от 300 тыр сейчас до ляма полтора. Марковки хорошие фотики для своего сегмента! Я их не оскорбляю у меня у самого третий марк...
1 апреля 2016 в 21:02
#
Майкл Вэлш
–44
То есть критерий исключительно ценник?
1 апреля 2016 в 22:45
#
+292
На протяжении многих лет компания развивала параллельно две линейки профессиональных цифровых фотоаппаратов: EOS-1D, предназначенную для репортажной съёмки, и EOS-1Ds, преимущественно для студийных работ. Модели линейки 1D обладали сенсором с кроп-фактором 1,3 и относительно низким разрешением: от 4 млн пикселей у первой модели до 16 млн у последней модели, 1D Mark IV. Это компенсировалось высокой скоростью съёмки, от 8 кадров в секунду и до 10 у Mark IV. Появившаяся в конце 2002 года модель EOS-1Ds внешне почти не отличалась от 1D, но оснащалась сенсором размером 36 Ч 24 мм, который позволял использовать плёночные объективы без пересчёта фокусного расстояния и обладал разрешением 11 млн пикселей, но скорость съёмки составляла всего лишь 3 кадра в секунду. У последней модели линейки, 1Ds Mark III, разрешение выросло до 21 млн пикселей, а скорость съёмки — до 5 кадров в секунду. Таким образом, несмотря на внешнее сходство, две линейки были разведены как по функциональности, так и по цене: рекомендуемая стоимость 1D Mark IV составляла 5000 долларов США, а 1Ds Mark III — 7000 долларов.

Выпустив любительскую модель EOS 5D Mark II, оснащённую тем же сенсором, что и 1Ds Mark III, компания столкнулась с падением спроса на профессиональную камеру: в два с лишним раза более дешёвый 5D Mark II обеспечивал такое же изображение и лишь немногим уступал в скорости съёмки. Кроме того, главный конкурент, компания «Никон», в 2007 году перевела свою репортажную линейку с сенсора формата DX (кроп-фактор 1,5) на сенсор формата FX (без кроп-фактора). Объединение двух профессиональных линеек «Кэнона» прогнозировалось задолго до выхода 1D X.
Я вам могу кучу ссылок на матерьял подобный накидать... Но зачем, вы же знаете, что существуют поисковики?
1 апреля 2016 в 21:07
#
Майкл Вэлш
–44
Ты протрезвей для начала. Ты противоречишь сам себе.
1 апреля 2016 в 22:44
#
+292
Вы можешь хоть один пост без оскорблений написать! Не уважающий собеседника, бездарь! Идите учи матчасть! Гуглите!Марк 3 хороший полупроф фотик и точка! Кэнон всегда позиционировал его как полу проф...Он хорош ценой и подходит большенству фотографов среднего звена...Профы, которые серьезно занимаются фото возьмут себе 1dx или круче! Это все равно, что сказать лучше снять фильм на Mark 3 чем на редку!
2 апреля 2016 в 10:43
#
Майкл Вэлш
–44
Не надо врать Кэнон никогда не позиционировала марк 3 как полупроф фотоаппарат. И 6 кадров в секунду в полне нормальный показатель для репортажа. Эксперт, Вы наш.
2 апреля 2016 в 11:07
#
+292
достаточно-достаточно! Каждый раз говорите эти слова своей трешке перед сном;)
2 апреля 2016 в 11:43
#
Майкл Вэлш
–44
Модели линейки 1D обладали сенсором с кроп-фактором 1,3

Себе задай вопрос: а какой кроп фактор у марка третьего. Он = 1. матрица 36Х24.
Плюс еще имеем ввиду возможность залить прошивку на марк3 от марка первого... Иди, отдыхай.
1 апреля 2016 в 22:53
#
Майкл Вэлш
–44
Даже так. Тот же эос6д у него кроп фактор 1. А у марка третьего и у эос1Д он 1,2.
Короче, на самом деле, если нет необходимости заниматьься широким профилем. марк три — самое то.
Скажи мне, что может сделать 1D, чего я не смогу сделать на марке третьем? С учетом того, что байонеты у них идентичны? 1D — просто отличная тушка для людей кто реально зарабатывает на фотографии.
1 апреля 2016 в 23:21
#
+292
Сам вконце мои слова и подтвердил! Удачи!
2 апреля 2016 в 10:44
#
+853
Да , проф съёмка на FX матрицу фотика, да с хорошим стеклом , можно поиграться с передним планом и размытием заднего ,сопоставима с киношной камерой , а для любителя включил и снимай , конечно лучше цифровая видеокамера .Автору спасибо за статью , только непонятно причём тут Алексей Лысенков и он ,вообще, в курсе , что его фото пользуют в этой статье ?
31 марта 2016 в 20:25
#
Politruk
+43
Я всегда с собой беру видеокамеруу(с) не в курсе про Сам себе режиссер что ли?
31 марта 2016 в 20:29
#
+853
Да , помню я его передачи собирали много лет назад всю страну у телеэкрана , просто подумал , что Алексей Лысенков стал писать статьи для Айгайдз . :-)
31 марта 2016 в 20:45
#
+40
Пусть автор попробует снять на тот же древний ...первый Mark. Думаю, что свою камеру он выкинет на помойку в тот же день))))
31 марта 2016 в 21:59
#
Денис Поповкин
–54
С радостью, как только найдёте мне первый Марк по цене любительской видеокамеры
1 апреля 2016 в 12:49
#
+38
Что с глубиной резкости? Фотографировать на видеокамеру можно? Вспышку прикрутить? Объективы меняются вообще?
31 марта 2016 в 22:17
#
Денис Поповкин
–54
ГРИП большая, т.к. матрица маленькая. Фотографировать можно, но лучше фотографировать всё же на фотоаппарат. Вспышку прикрутить можно — в комплекте к моей видеокамере, например, идёт съёмный «горячий башмак». У любительских видеокамер объективы не меняются (да и зачем им), у профессиональных — меняются.
1 апреля 2016 в 12:53
#
+38
Это я к чему, на фотоаппарат можно фотографировать и снимать хорошее видео, а видеокамера считай только для видео. Если заниматься только видео (блоггер и тд) тогда конечно видеокамера
1 апреля 2016 в 12:56
#
Денис Поповкин
–54
Дело же не в том, что фотоаппарат не может снимать хорошее видео. Может, конечно. Просто это неудобно. Поэтому лучше всего иметь два устройства — одно для фотографий, другое — для видео (если занимаешься, в том числе, видео).
1 апреля 2016 в 13:40
#
0
Всегда удивлялся этой козлиной возне с объективами картами акумами и тд..когдато был адептом этой шушары покинул ряды фотодрочеров.
25 июля 2022 в 19:34
#
+9
Автор всё правильно написал только забыл провести чёткую грань между любительскими съёмками и профессиональными , отсюда и идёт неразбериха. Если говорить о профессиональной съёмке то уже давно многие спецы перешли на dslr, если конечно же нет reda за пару лямов
31 марта 2016 в 22:49
#
Денис Поповкин
–54
Ну почему забыл — в самом начале есть упоминание про любительские камеры. Возможно, стоило конкретнее этот момент выделить, а то некоторые и правда запутались.
1 апреля 2016 в 12:51
#
0
кто там перешел из спецов? кого вы лечите уже 22 год и не вижу ни одного спеца снимающего на фот-)
25 июля 2022 в 19:36
#
0
Да уж... , бред полнейший . Разве можно сравнивать картинку с камеры и фотика ?)))
Рекомендую Панасоник в крайнем случае Сони ?))))
А почему не телефоном ?
31 марта 2016 в 23:19
#
+3
Что за бред я сейчас прочитал ?
1) жалкие 29 минут ? На на какой тебе дольше ? Профессионалы в Голивуде снимают дубли не дольше чем 10 минут, другим то зачем больше ?
2) Вообще не помню что бы мой Black Magic или Nikon хоть раз сели за время съемки у меня дома. Да и если съемками занимаешься, у тебя всегда есть дом батарейки.
3) Если люди покупают дешевую камеру, думаешь они купят проф микрофон ?? Им этот разъем и не нужен.
4) Геморой ? Ты пошутил что ли ?
5) Нафиг мне оптический стабилизатор, когда у меня есть Ronin M
6) Ну да, я знаю... OmG
7) 400mm делают свое дело
8) Тут я вижу так ситуацию, ты или используешь дополнительный качественный дисплей при серьезных съемках, что бы не запороть дубль, или нахрен тебе этот дисплей ?
9) Похоже парень не слышал про ресиверы и трансмиттеры

В общем статья и правда совсем для новичков. Для тех кто этим занимается, полный бред )
1 апреля 2016 в 00:54
#
Денис Поповкин
–54
А где вы прочитали: «статья для профессионалов»? Слово «любительские» в начале не заметили? Ну так читать надо внимательнее.

А профессионалам советы давать бесполезно — я никогда этим не занимаюсь. Настоящий профессионал сам знает, что ему надо и знает, как этим пользователя. А если не знает, то это не профессионал, а самозванец.
1 апреля 2016 в 12:51
#
Саша Martymacflay
+61
Снимаю на фотик, работы тут
vimeo.com/user46100286/videos
1 апреля 2016 в 19:26
#