В оригинальной Monster Hunter разработчикам из Capcom удалось из унылого симулятора охоты сделать по-настоящему драйвовую и затягивающую игру, а ведь стоило всего лишь добавить гипертрофированное оружие и огромных рогатых монстров в качестве противников. У вышедшей пару лет назад Monster Hunter World, благодаря своей проработанности и правильному выбору платформы, получилось заманить в свои сети несколько десятков миллионов игроков, включая знаменитого режиссера Пола Андерсона. Находясь под впечатлением, последний даже снял блокбастер по мотивам игры, раскрутив франшизу еще сильнее.
![9c0b664c09fe13053c50e4dbd5e84a66.jpg](/upload/resize_cache/main/9c0/800_800_1/9c0b664c09fe13053c50e4dbd5e84a66.jpg)
А все это время владельцы Nintendo Switch сидели, пуская слюнки. Непонятно, почему разработчики решили обделить их игрой, но сейчас они, по всей видимости, намерены исправиться. Новая Monster Hunter: Rise вышла эксклюзивно на консоли Nintendo (по крайней мере, до 2022 года), тем самым покрыв аудиторию любителей портативного гейминга. Игра оказалась именно тем, на что надеялись поклонники — продолжателем лучших традиций MH Word с привнесением новых идей.
![66cf7fc75c956998d4d4edfeb26236e4.jpg](/upload/resize_cache/main/66c/800_800_1/66cf7fc75c956998d4d4edfeb26236e4.jpg)
Если Monster Hunter World нас радовала относительно глубоким сюжетом, то теперь в Capcom решили, что он только отвлекает от геймплея. Для галочки он, конечно, присутствует и здесь, но находит воплощение лишь в довольно редких кат-сценах, а также необходимости выполнить несколько сюжетных заданий.
![93fd4a73fa655877522228c4fe5e83f5.jpg](/upload/resize_cache/main/93f/800_800_1/93fd4a73fa655877522228c4fe5e83f5.jpg)
Действие разворачивается вокруг деревни в японском стиле Камура, которая, по совместительству является и нашим основным хабом. В отличие от той же MH Word здесь все интерактивности находится рядом, и не нужно бегать полчаса между кузницей и примерочной. По сюжету, жуткий монстр Магнамало провоцируют других созданий впадать в буйство. Собственно, нам надо разобраться с «попутавшей берега» животиной, по ходу действия, отбивая нападения стад свихнувшихся исполинов. Собственно, вот и весь сюжет.
![22181f84e6f09f1a27eed40b33c10219.jpg](/upload/resize_cache/main/221/800_800_1/22181f84e6f09f1a27eed40b33c10219.jpg)
Компания поделена на две части: задания Деревни и заказы Зала собраний. Первые рассчитаны на одного игрока и не отличаются повышенной сложностью – ветераны серии смогут пройти их с закрытыми глазами. На выполнение каждого такого задания тратится около 10 минут даже без особой прокачки. Квесты Зала собраний рассчитаны на кооперативное прохождение, и сложность тут уже ближе к традиционной: здоровье и урон монстров увеличены в несколько раз, а на прохождение каждой миссии требует вдвое больше времени. Традиционно, задания также подразделяются на низкоранговые и высокоранговые, а с обновлениями, уверен, добавят и ранг мастера.
![7d1a9e79b55d5e70d1dec01590f67aef.jpg](/upload/resize_cache/main/7d1/800_800_1/7d1a9e79b55d5e70d1dec01590f67aef.jpg)
Особняком стоят нападения буйствующих монстров. По сути, это такой лайтовый Tower Defence, в котором игрок сначала расставляет жителей деревни, ловушки, управляемые орудия и прочие укрепления, а затем отбивается от волн монстров. Часть сооружений автономные, другими придется управлять собственноручно. В награду можно получить специальное оружие и улучшения для него. Такие задания вносят здоровое разнообразие в игру, чтобы бесконечная охота не приедалась.
![3c22a36511d2b829dbe9cd83cc9de845.jpg](/upload/resize_cache/main/3c2/800_800_1/3c22a36511d2b829dbe9cd83cc9de845.jpg)
Основной геймплей, как не трудно догадаться, завязан на охоте на больших монстров. Пока уникальных противников более трех десятков, но с обновлениями будут добавляться новые. У каждого своя манера поведения, свои атаки, сильные и слабые стороны. Собственно, основная «фишка» игры как раз и кроется в разнообразии действий каждого конкретного существа. Задача охотника – изучить противников и выбрать стратегию для максимально эффективной «раздачи люлей». Если у игрока случаются частые фейлы, то это исключительно его вина, ведь монстры действуют максимально адекватно и логично. Периодически, чудовища могут вступать в схватку между собой, а охотнику тогда остается лишь добить потрепанного победителя.
![9588948bb3538fd86fa53eac9a327cba.jpg](/upload/resize_cache/main/958/800_800_1/9588948bb3538fd86fa53eac9a327cba.jpg)
Размер локаций, их наполненность и многоуровневость несколько уменьшились, ввиду ограничений «железа». Это позволило быстрее добираться до своей цели, упростило навигацию и преследование монстров. С другой стороны, местность стала более открытой, а разбивка на зоны служит исключительно для удержания монстров в ее рамках. Это должно подтолкнуть игроков к исследованию локаций, ведь там, традиционно, запрятано множество ингредиентов и секретов. Появились интерактивные элементы: зыбучие пески, исцеляющие осы и прочая мелкая фауна, дающая временные бонусы. Охотник может собирать живность и использовать по ее своему усмотрению, например, скормив монстру усыпляющую жабу.
![c867a104fcb5fbce52dfb01931827a85.jpg](/upload/resize_cache/main/c86/800_800_1/c867a104fcb5fbce52dfb01931827a85.jpg)
Второй аспект игры – переработка добытых частей чудищ в экипировку. Количество брони, амуниции и оружия радует своим разнообразием, например, только последнего доступно 14 видов. Хочу отметить небольшую деталь, придающую игре реалистичности – оружие в игре затупляется, и нужно находить время для его заточки. А еще теперь можно кастомизировать атаки вооружения.
![714716b34def04529bbc55c90c05070d.jpg](/upload/resize_cache/main/714/800_800_1/714716b34def04529bbc55c90c05070d.jpg)
Ролевая система также завязана на снаряжении, которое дает различные улучшения и способности. Новые навыки можно получить также с помощью талисманов, которые готовятся в котлах, пока ты игрок охотится. Перед вылазкой рекомендуется сытно поесть, подняв себе характеристики, а непосредственно перед схваткой – выпить пару укрепляющих эликсиров.
![27949b6ca1859fb5a273a4feda4db49f.jpg](/upload/resize_cache/main/279/800_800_1/27949b6ca1859fb5a273a4feda4db49f.jpg)
К милым котикам-палико, которые уже стали одной из визитных карточек серии, в Rise добавили паламутов – верных песиков, которые не только помогают в битве, но и позволяют оседлать себя, ускорив передвижение по локациям. Верхом на собаке, например, можно быстро смотаться в лагерь, пополнить запасы и вернуться в бой с новыми силами.
![93038824d5f32268c2439b213826a7be.jpg](/upload/resize_cache/main/930/800_800_1/93038824d5f32268c2439b213826a7be.jpg)
Еще одной геймплейной новинкой стал прутожук. Его можно использовать в виде замены крюка-кошки из предыдущей части, причем наличие цели теперь не требуется – охотник перемещаться в пространстве, притягиваясь к появляющимся из воздуха жучкам. Каждый типов оружия также получил несколько усиленных ударов, использующих заряды прутожука. Они ограничены, автоматически восстанавливаясь с течением времени или после подбора одного из диких представителей, разбросанных по локациям.
![34422c0aa7032f2d5aa21ac77292f9f3.jpg](/upload/resize_cache/main/344/800_800_1/34422c0aa7032f2d5aa21ac77292f9f3.jpg)
При совершении некоторых атак чудища теряют выносливость и могут быть подчинены игроком на короткий промежуток времени. В таком состоянии монстра можно заставить напасть на другое создание, либо заставить биться в стену, уменьшая здоровье. Новый элемент экипировки лепестретик позволяет собирать разноцветных духоптиц на локациях, что увеличивает четыре основные характеристики персонажа до конца задания.
![fbcd4ad85d6629dd28d9e37a21605886.jpg](/upload/resize_cache/main/fbc/800_800_1/fbcd4ad85d6629dd28d9e37a21605886.jpg)
Несмотря на слабое «железо» консоли, движок RE Engine, на котором создана игра, демонстрирует чудеса графики и оптимизации. Картинка выглядит очень достойно, особенно в катсценах и небольших локациях. На открытых пространствах немного вызывает нарекания дальность прорисовки. Никаких подгрузок и тормозов, только стабильный фреймрейт и отзывчивое управление.
![b10fbb3cdbe3da8d1f16dbd41c35b377.jpg](/upload/resize_cache/main/b10/800_800_1/b10fbb3cdbe3da8d1f16dbd41c35b377.jpg)
К происходящему на экране хорошо подобрана музыка, пропитанная приятной японской стилистикой. В качестве языка озвучки можно выбрать японский, английский или собственный язык Monster Hunter, что я и рекомендую делать. Субтитры и весь текст переведены на «великий и могучий». Этот аспект позволяет быстрее освоить все механики игры, правда, отдельные моменты невольно заставляют вспомнить пиратские переводы 90-х годов.
![d954ec3baa760d03ea1e2cf8afc8fc31.jpg](/upload/resize_cache/main/d95/800_800_1/d954ec3baa760d03ea1e2cf8afc8fc31.jpg)
На прохождение компании уйдет от 20 до 40 часов (в зависимости от опытности игрока). Еще столько же потребуется, чтобы пройти большинство заданий, нафармить крутую броню и оружие. Разработчики же обещают постоянно «подливать масло в огонь», выпуская бесплатные паки с новыми квестами и монстрами. Так что короткой игру назвать точно нельзя, а с учетов всех прочих составляющих, она полностью оправдывает свой «фулл прайс».
![cdbaa22e2636fa2870bdef44076615cb.jpg](/upload/resize_cache/main/cdb/800_800_1/cdbaa22e2636fa2870bdef44076615cb.jpg)
Разработчики из Capcom не просто уместили столь масштабную игру в рамки портативной консоли, но и, в значительной степени, ее дополнили и доработали. Убрав все лишние, удалось повысить динамику исследований и сражений, а новые механики разнообразили игровой процесс. При этом, основа, за которую и любят серию, осталось неизменной – огромные разнообразные проработанные монстры и зрелищные сражения с ними. Игра может похвастаться великолепной, хорошо оптимизированной графикой и локализацией для быстрого вхождения в процесс. Monster Hunter: Rise – это потенциальный кандидат на звание игры года, причем без всяких «скидок» за гибридную консоль.