450e92339d29f904ecc03720356edc45.jpg

Несколько дней назад пользователи iPhone и iPad столкнулись с неприятным происшествием. После обновления до последней версии iOS, система блокирует работу сенсора Touch ID и выдает «ошибку 53» в тех устройствах, которые подвергались ремонту в несертифицированных Apple сервисных центрах.

Волна паники захлестнула Интернет, по которому сразу же поползли слухи об отключении «яблочных» гаджетов сотнями тысяч.

Несмотря на то, что проблема оказалась не настолько глобальной и нерешаемой, американские юристы тотчас ухватились за возможность посудиться с Apple.


Юридическая фирма PCVA, расположенная в Сиэтле, штат Вашингтон, США, заявила о подготовке коллективного иска от имени всех пострадавших пользователей.
«Мы считаем, что Apple может намеренно создавать такие условия, чтобы пользователи обращались только в ее сервисные центры, обслуживание в которых обходится дороже, чем в сторонних центрах», — отметили юристы.
Представители Apple уже успели отреагировать на заявление правозащитников, мотивируя блокировку обеспечением безопасности пользователей.

Согласно их утверждению, оригинальный Touch ID сохраняет пользовательские данные в компоненте под названием Secure Enclave. Если производилась замена сенсора, несертифицированные запчасти могут использоваться для кражи отпечатков пальцев пользователя.

О том, когда иск будет подготовлен и передан в суд, пока неизвестно.