498fac913753b4583d9d109450d61ac1.jpg
Не так давно закончилась всемирная выставка CES 2018 и начался всемирный Женевский автосалон 2018, на всех из них уже были, а возможно еще будут представлены новые технологии в автомобильной сфере, главными же новинками являются представленные публике автомобили и их концепты со встроенным автопилотом и системами автоматического управления. Многие из нас в обозримом будущем хотели бы видеть на улицах такие авто и технологии, но мало кто знает, что все представленные модели самостоятельны по-своему и их самостоятельность определяется по шкале SAE.
Рассмотрим в данной статье основные уровни самостоятельности автомобилей по всемирно принятой шкале SAE. Всего в данной шкале 6 уровней нижний из которых 0 без какой-либо автоматики, а верхний 5 самый технологичный и самостоятельный.

Подробное описание уровней шкалы SAE:
Level 0 этот уровень не предполагает не какой автоматики которая оказывает влияние на органы управления, а лишь предоставляет информационный сигнал. На данный момент является самым распространенным уровнем.

Level 1 на этом уровне используется совместное управление автомобилем человеком и автоматикой. Примером служит распространённый на сегодня круиз-контроль и функция самостоятельной парковки, где один из параметров будь то изменение скорости или руление отдан автоматике, а другой человеку. На данном уровне человек обязан держать руки на руле и быть готовым взять полное управление на себя в любой момент. Такая технология на данный момент начинает внедрятся в автомобилях средних классов и выше.


Level 2 уровень предполагает передачу управления автомобиля электронике, человек может убрать руки с руля, а ноги с педали управления. Однако водитель не может полностью расслабиться и отказаться от управления авто, по необходимости он должен демонстрировать машине контроль над ситуацией, если этого не произойдет, автомобиль начнет снижать скорость и приступит к остановке. Такая технология представлена в автомобиле Tesla Model S.

Level 3 позволяет водителю переключить свое внимание на сторонние вещи, передав управление и контроль дороги автоматике. Применение технологии данного уровня используется лишь в ограниченных ситуациях, таких как пробки на дорогах и движение на скорости не превышающей 60км/ч. В случае необходимости автомобиль может известить водителя о необходимости вернутся к ручному управлению. Данная технология представлена в автомобиле Audi A8.

Level 4 водитель может полностью передать управление и переключиться на свои собственные дела и не управлять автомобилем, применение данного уровня возможно на специальных дорогах имеющих особую разметку и разгорождения.

Level 5 самый высший уровень гарантирующий полностью автоматическое перемещение из пункта А в пункт Б при любых условиях. На данном уровне в автомобиле можно будет полностью отказаться от и пользования в конструкции руля и педалей, именно к этому стремится компания Google и Tesla.

Автомобили марки Tesla и Audi уже имеются аппаратные элементы, которые необходимы для построения полностью самоуправляемых автомобилей, а весь же остальной функционал возможно в любой момент дополнить программно. Благодаря этому в ближайшие лет 5 можно ожидать появления на всемирном авторынке автомобилей, которые будут соответствовать 4 и 5му уровням. Главным же ограничением в повседневном использовании таких автомобилей первое время будут служить не технологии, а страх окружающих к данным технологиям и ограничения в законах на передачу полного управления автомобилем компьютеру.