9cc70ac3f7e037c0ef929167bf1750dc.jpg

Привет, новоприбывшие блогеры! С каждым днём вас становится всё больше, а вместе с этим появляется и большее количество неграмотных, безобразно оформленных текстов. Некоторые из них, возможно, очень даже ничего, но прочитать их довольно проблематично — в текстах нет необходимых промежутков между предложениями и абзацами, не вставлены сопроводительные изображения, а также напрочь отсутствует хоть какое-то оформление. Из-за этого материал совсем не хочется продолжать читать (и даже начинать).

Инструментов для форматирования и оформления текстов в блогах предостаточно, но пользоваться ими отказывается (или забывает) практически каждый. Могу предположить, что большинству лень разобраться в незнакомых символах, но всё же это не причина публиковать абсолютно нечитабельные тексты. В этом материале попробую объяснить каждому, как правильно оформить и отформатировать материал в блогах iG.

65a4b7c6006d8b4a963d52ebdf9c7fc6.png

Правило первое: форматирование текста. Скопируйте текст в Microsoft Word или любой другой его аналог, который умеет находить грамматические и пунктуационные ошибки. Проверьте, вставлены ли необходимые пробелы между словами, предложениями и абзацами. Теперь скопируйте готовый текст и вставьте его в редактор блогов. Выделите материал и нажмите инструмент «Удалить форматирование».

Таким образом весь текст окажется выполнен в одном стиле, написан одним шрифтом и будет иметь одинаковые отступы между абзацами.


Правило второе: оформление списков, цитат, кода и подзаголовков. Если в материале есть цитата, которую вы хотите выделить отдельно, то её нужно оформить соответствующим способом. Выделите необходимый текст и нажмите кнопку «Оформление текста в виде цитаты». Иконка выполнена в виде закрывающей кавычки.

Тоже самое нужно проделать с оформлением программного кода. Для этого предназначена специальная кнопка, которая расположена справа от инструмента для оформления цитат.


Если в материале есть подзаголовки, то их также нужно правильно оформить. Выделите курсором необходимый участок текста, а с помощью инструмента «Размер шрифта» выберите один из подходящих вариантов. Лучше всего использовать large, x-large или xx-large. Также с помощью кнопки «Цвет шрифта» можно выбрать цвет подзаголовка.

При необходимости вставить в текст список, нужно выбрать одну из двух встроенных функций: «Нумерованный список» или «Список с маркерами». После заполнения списка необходимо дважды нажать клавишу Enter, чтобы закончить форматирование.


Правило третье: вставка ссылок, картинок и видеороликов. Для вставки ссылок или медиафайлов предназначено сразу несколько инструментов: «Вставить ссылку», «Вставить ссылку на изображение», «Вставить изображение» и «Вставить видео».

Для размещения в материале ссылок, нужно выделить необходимый участок текста, выбрать соответствующий инструмент и вставить url-адрес.

Чтобы разместить картинку с помощью ссылки, воспользуйтесь кнопкой «Вставить ссылку на изображение». Если картинка сохранена на ПК, то нужно выбрать инструмент «Вставить изображение», пролистать страницу редактора ниже поля ввода текста и в разделе «Файлы» выбрать необходимые изображения. Обратите внимание, первая картинка, вставленная в текст, будет автоматически выбрана как изображение анонса материала.

Вставить в материал видеоролик ещё проще: кликните на инструмент «Вставить видео», вставьте скопированную заранее ссылку на ролик и выберите нужные размеры — 800 х 450 пикселей.


Теперь каждый раз, когда соберетесь писать текст в блоги iGuides, обязательно прочтите данную инструкцию. Красивый, а главное правильно оформленный текст читать в разы приятнее. Ещё приятнее получать положительный фидбэк от других пользователей, заметивших ваш материал.


Удачи!