Спустя семь дней я зашел в
1) Отрицательный рейтинг, причем сильно отрицательный;
2) Нытье в комментариях, что сайт совсем оборзел и стал ультражадным;
3) Нытье в комментариях, что за 1150 рублей было бы неплохо вырубить рекламу навсегда.
После этого я попробовал сформировать свое отношение к рекламе на сайтах – как в вебе, так и в мобайле, включая мобильные версии и приложения. Обычно редко удается подумать над чем-то дольше нескольких минут, но тут я сел вывел для себя самую логичную формулу:
Чем авторитетнее сайт, тем больше там может быть рекламы. Степень навязчивости тоже зависит от авторитета. Сам авторитет сайта определяется исключительно его владельцем на основе нескольких факторов, первый из которых – посещаемость, а второй – контингент посетителей.
Как уже писал Денис, сайты вроде iGuides почти всегда живут за счет рекламы – брать у государства не стоит (да и не дадут, скорее всего), а подписки в России пока работают так себе (даже у «Слона» с ними, насколько я знаю, не очень).
Соответственно, вытекает вторая формула, уже более радикальная:
Если сайт полностью отказывается от рекламы, сайт умирает. Если пользователю не нравится реклама, он представляет, что ее нет, но и сайта тоже нет – для пользователя сайт умер.
А дальше смотрим на ситуацию исключительно эмпирически. Вот примеры:
Главная страница Forbes забита рекламой, а на входе часто предлагают какую-нибудь цитату на рекламном фоне – это окно нужно закрыть, чтобы попасть к тексту, который заинтересовал. Перестану ли я заходить на Forbes? Нет, потому что я понимаю: отличные фактурные тексты стоят денег, командировки – тоже, аренда – тоже. Важность контента перевешивает неудобства.
Еще один кейс. Руководство канала ТНТ считает людей зомбированными дебилами – третий сезон «Физрука» можно смотреть только по телевизору. В официальных сообществах новых серий нет, потому что ТНТ повышает рейтинг/долю. Естественно, пиратские сайты загружают серии себе, причем за несколько часов до эфира. Перед эпизодом крутится 20-секундная реклама, а во время просмотра на экран вылетают два баннера, на которые придется потратить еще полминуты. Буду ли я верещать из-за этих неудобств? Разумеется, нет: по ТНТ (если все же врубить телевизор) реклама тоже есть, и она дольше.
Теперь обратный пример, чтобы было понятнее.
В прошлом году сайт iPhones.ru опубликовал текст про смартфоны с большими аккумуляторами.
И дальше я обращаюсь к своим формулам.
Каков авторитет у сайта после такой рекламы? Авторитет – ноль. Готов ли я к тому, что iPhones.ru умрет без джинсы? Да пожалуйста, в гробу я видел этот сайт. В последние полгода меня заносило туда раза два, и оба случайно.
Именно поэтому я предлагаю постоянным читателям iGuides не гундеть. Если вы предпочитаете этот сайт, значит, вам тут нравится. Если вам тут нравится, значит, вы хотите, чтобы iGuides жил. Если вы не готовы платить, то вы посмотрите рекламу, нажмете на крестик, а потом прочитаете обзоры iPhone SE, тексты из блогов и новости про Android.
А если вы готовы платить, то за тысячу рублей в год (15 долларов) у вас будет комфортный источник IT-материалов в самом удобном приложении среди конкурентов (говорю про iOS).
Вот и вся история.
P.S. Тема с вечным отключением рекламы не должна быть массовой, но она кажется отличным вариантом для конкурса. Например: первые 100 (1000, 5000) человек, которые купят отказ от рекламы на год, автоматически получают отказ на всю жизнь. Насколько мне известно, такую модель применяли на Sports.ru – правда, деньги заплатил всего 1% пользователей: остальные смирились с рекламой.
P.P.S. Отличный диалог о рекламе на страницах издания VC.ru (экс-«Цукерберг позвонит»).