2

Ревизорро. Обзор десяти главных магазинов электроники

Павел Городницкий
Летом 2014 года обанкротился «Белый Ветер Цифровой» – я почему-то очень радовался этому событию. Меня раздражало, что в «Белом Ветре» все стоило процентов на 10 дороже, чем в остальных местах, но у скончавшегося магазина был важный плюс: можно было смотреть включенные гаджеты на витрине, а к тебе никто не подходил и не задавал тупых вопросов.

За последние полгода я побывал почти во всех крупных магазинах электроники в Петербурге. Ниже – отзывы о каждом.

Media Markt

Оценка – пять баллов из пяти.

Что на витрине: почти все актуальные флагманы во включенном состоянии. За стеклом почти ничего нет. Отдельный стенд для Apple.

Поведение продавцов: нейтрально-ленивое. Если продавцу совсем нечего делать, он подойдет и спросит сахарным голосом: «Вам что-нибудь подсказать?».

Гигиена продавцов: нормальная – не воняют.

fdb02091926988da8739163623b3a3cd.jpeg

«Эльдорадо»

Оценка – ноль баллов из пяти

Что на витрине: раздолбанное выключенное старье с пломбой на экране. Как протестировать аппарат – непонятно. Все новое – под стеклом. Планшеты и смартфоны Samsung на отдельном стенде – видимо, контракт, потому что там все более-менее достойно (кроме пломб на экране).

Поведение продавцов: убийственно апатичное. Типичный сценарий таков. Сначала вы ищете чувака в униформе. Потом он от вас бегает, как пакмэн от монстров. Потом вы его догоняете. Потом выясняется, что он из другого отдела. Потом вы ищете того, кто из отдела смартфонов. Но этого человека сейчас нет на месте. Еще один балл снят за охрану: даже если вы купили кабель за 300 рублей, на выходе вас прощупает пузатый мужик с перегаром.

Гигиена продавцов: отсутствует. В магазине несет потом сильнее, чем в подвальном спортзале.

4b2d1aaebfd3f8cd952587933518430e.jpg

«М.Видео»

Оценка – два балла из пяти

Что на витрине: почти ничего, потому что все под стеклом. Хотите потрогать – обращайтесь к продавцу.

Поведение продавцов: подозрительно самоуверенное, хамское. Жалкий мужчина ростом 160 сантиметров втолковывал мне, что макбуки – дно, потому что на них нельзя играть. Когда я сказал, что не играю на компьютере, он завопил, что за играми будущее, и они круче, чем кино с литературой. Можно было либо выписать ему леща, либо посмеяться и уйти. Я выбрал второй вариант.

Гигиена продавцов: переменчивая. Жирных людей мыться не заставляют, а зря. Впрочем, все гораздо лучше, чем в «Эльдорадо»: удушающий запах распространен в радиусе 4-5 метров, а не по всему магазину.

a6a456dcc7498f7993778c1cc9af3f0a.jpeg

«КЕЙ» и «Компьютерный мир» (сейчас – DNS)

Оценка – три балла из пяти


Что на витрине: ничего, все под стеклом. Трогать можно только планшеты и ноутбуки, смартфоны – по запросу.

Поведение продавцов: откровенно даунское. Мне кажется, если задать им вопрос «Кто сейчас президент России?», они ответят: «Подождите минуточку, я посмотрю в базе». К тому же продавцы ленивые – даже если купить коллайдер, они сделают умоляющие глаза и спросят: «Вам ведь не нужно проверять, да?»

Гигиена продавцов: на уровне. Видимо, по утрам их моют. Вообще, «КЕЙ» и «Компьютерный мир» почти одинаковые, но второй дешевле.

65d21393ffe6cdd3cf38a0640e21a9bc.JPG

«Связной» и «Евросеть»

Оценка – три балла из пяти

Что на витрине: либо совсем дряхлые модели (например, Lumia 520 – легко), либо все в стеллаже.

Поведение продавцов: умеренно индифферентное. Они сами чувствуют, что пришли ненадолго, поэтому ведут себя вежливо, особо не тупят, всегда здороваются и подскакивают к тебе, если в зале больше никого нет. Судя по всему, в «Евросети» еще со времен Чичваркина сохранилась система оплаты, при которой продавец получает маленький оклад и процент с продаж. Местные продавцы всегда настолько любезны, что их хочется пожалеть и успокоить: кажется, эти ребята не понимают, что постоянное использование уменьшительно-ласкательных суффиксов делает их речь невыносимой. Смартфончик, симочка, тарифчик, планшетик – до свидания.

Гигиена продавцов: один потный на пятерых чистых.

c4bcff339dafda9e9b91061c17ab75f1.jpg

Sony

Оценка – два балла из пяти

Что на витрине: все флагманы. Но лучше бы ничего.

Поведение продавцов: архиснобское. Зарабатывают в пределах 50-60 тысяч, но на потенциальных покупателей смотрят так, словно приезжают в этот магазинчик на «Бентли». Второй вариант фирменного взгляда – режим цепного пса: пока вы крутите в руках условную Xperia Z5 Premium, на вас будут пыриться, как будто вы вырвете смартфон из стенда и убежите.

Гигиена продавцов: неизвестна. Эти парни считают, что подходить к покупателям в принципе не стоит. Ну и правильно.

d2271f93cb2bd845ddf6919557804829.jpg

Apple re:Store и iPort

Оценка – четыре балла из пяти

Что на витрине: все, кроме аксессуаров и Apple Watch (они есть не везде). При желании можно зайти и ушатать ногой iMac с 5К-экраном.

Поведение продавцов: адекватное, но чувствуется, что им не хватает общения, потому что из-за курса спрос на iPhone в России дичайше упал. Пока вы выбираете товар, вам расскажут, что сегодня приходила клиентка, брала чехол, потом вернула, а затем вернулась за ним и купила по второму разу. Безумно интересная история, не так ли?

Гигиена продавцов: топ-уровень – тех, кто не знает про дезодорант, в такие магазины не берут.  

6bc6b56371a17ba1c5e78cef5eb1a4f1.jpg

Примечание: все фотографии – из гугла, их авторам – мои извинения, если что-то не устраивает – встретимся в суде.
9

Подписаться на
«Палач говорит»

Кол-во подписчиков: 4446

Комментарии

Андрей Гостюхин
–5
Ну, достаточно субъективно, к примеру, взять наш город — Электросталь, там в М-видео потом несёт за версту, в Эльдорадо напротив.
В ДНС — да, всё так, ДаунНисимо преобладает, даже если заказать у них сборку Энтерпрайза то после доставки вас умоляющим взглядом спросят "Вам ведь не надо проверять?("
В Москве к примеру я могу только про RE:Store рассказать, всё круто, но про "тру стори" всё действительно так, с продавцом пришлось болтать минут 10...из вежливости, сразу видно, что ребята скучают, но, народу на удивление всегда хватает, скажем так, плюнуть есть где, но особо не побродишь.
3 марта 2016 в 15:04
#
reff
+87
В целом согласен. Но по стоимости на моей практике Мвидио выходит выгоднее всех. Брал Хвох1 тыщ наверное на 7-8 дешевле чем вообще смог найти
3 марта 2016 в 17:41
#
Микла
+73
А в каком из этих магазинов (в МСК) можно айпад про и эпл пэнсл пощупать?
3 марта 2016 в 19:16
#
+31
iPad Pro точно есть в Media Markt, сам щупал. Насчет Apple Pencil — не знаю, не видел.
3 марта 2016 в 23:28
#
0
Свой покупал в onlyphones, на стенде был Pro, старый iPad сдал по trade-in — удобно. Цену предложили адекватную. Все понравилось.
15 марта 2016 в 22:07
#
Денис Новиков
+1206
Ну, все же МВидео достаточно неплох. Во всяком случае те филиалы, где я был.
Да и доставка из инет подразделения вполне ок.
3 марта 2016 в 21:33
#
reff
+87
я бы в своем рейтинге мвидио поставил бы на первое место. Медиамаркт и Рестор хороши, но там как правило дороже, иногда даже очень. С медиамарктом вообще не везло, 2 вещи брали и обе были с браком, совпадение скорее всго. А Эльдорадо- это да, днище то еще
3 марта 2016 в 23:29
#
+4
Магазин М-видео, Москва, Владыкино. Консультанта пришлось искать. Никакого запаха нет. На витринах не все. Хотел купить монитор которого не было на витрине, на просьбу посмотреть (включить) монитор перед покупкой, получил отказ. "Оплатите, а потом смотрите". Т.е. я покупаю "кота в мешке". И спрашивается зачем платить больше если теперь нет того сервиса что раньше.
4 марта 2016 в 09:05
#
Георгий Лямин
+1688
про уровень дохода сони-центра (как и остальной инициатив ретейл групп, они же рестор, найк, лего, самсунг) перегнул, такой только если в декабре у них)))
4 марта 2016 в 22:46
#
Owlland
0
Про DNS в точку. Не продавцы, а ленивые коалы, не дозовешься. Но в этом есть и плюс: они не пристают с вопросом "Вам что-то подсказать?" И про Эльдорадо — подписываюсь. А вот насчет М-видео я не была бы столь критична, вполне себе адекватные продавцы, да и доставка хорошая.
5 марта 2016 в 16:20
#
+27
Вахх спасибо поржал)) :) Лещь и мак зачет!)))
8 марта 2016 в 02:03
#