Про игры и оперативную память

Александр Пахотин
Я думаю, что не один такой, кто скептично посматривает на системные тербования современных игр вроде Ведьмака 3 или Dragon Age 3. Конечно, уже прошли времена, когда 4 гигабайта оперативной памяти казались невероятно большим объёмом, при котором можно запускать на своём домашнем ПК совершенно любую игру, не говоря уже о мощностях современных процессоров и видеокарт. К сожалению, растущие неимоверными темпами мощности домашних ПК в купе с их доступностью в каком-то смысле выходят нам с вами, как пользователям, боком.
Современные игры начинают требовать от машин всё больше и больше. Так запросы третьего Ведьмака рекомендуют нам уже 8 Гб оперативной памяти (просто пример, потому что сейчас играюсь в Ведьмака). С одной стороны ничего плохого в этом и нет - если есть память, то она должна работать. Среднего пошиба домашний компьютер теперь легко может нести на борту 8 гигабайтов "оперативки" и это неплохо, только вот такой расклад даёт нехилый такой простор для разработчиков, чтобы "пошлангить".

Зачем я, разработчик именитой компании, буду тратить время на оптимизацию своего детища, ведь мощностей текущих ПК хватит, чтобы перетерпеть все баги с утечками памяти?
Я не скажу, что мой компьютер слаб, это далеко не так, но когда запускаешь долгожданную честно купленную игру на железе, которое с лихвой покрывает системные требования, а эта игра работает с горем пополам, лично я начинаю неистовствовать. Этим постом я просто хочу посетовать на то, что проходят времена, когда игры делали программисты, знающие толк в коде; теперь, к сожалению, игры делают менеджеры и дизайнеры. А мы с вами получаем аляповатую картинку и процесс *.exe весом в 8,4 Гб, который частенько не отвечает.
Некорректное построение зависимостей в коде и вуаля - процесс жрёт память так, что трещит за ушами. Вот честно, я не верю, что играм реально нужны такие объемы памяти. Чёрт с ними с графическими финтифлюшками, которые делаются в угоду любителям пускать слюну на "Графооооон!", но, ребята, 8 гигов? Серъёзно? Во имя Талоса Могучего, что может есть столько памяти в игре? Огромная карта? Так нет, она-таки прогружается по мере моего на ней передвижения. Куча скриптов, индивидуальных для каждого NPC в игре? Хм, тут тоже вроде налицо десяток шаблонов поведения и не более. Естественно, разумных ответов на эти вопросы я не получу никогда, но сам факт того, что требования несоизмеримы с отдачей, не даст мне покоя ещё очень долго.



2

Комментарии

APPDATE
+136
самое стремное, что так и есть, а еще стремнее от потайного маркетинга, "мы же делаем крутую игру с графоном и все дела — будь любезен, прикупи достойное железо под нашу крутую игру"
14 сентября 2015 в 09:51
#