alisa

Компания «Яндекс» внедрит возможности фирменного голосового помощника «Алисы» в бытовую технику. Предполагается, что «умный» ассистент позволит домашней электронике быть в разы полезнее для человека. Например, холодильник будет не только сохранять свежесть продуктов, но и отвечать на ваши вопросы, поддерживать разговор, взаимодействовать с приложениями и сайтами.

Сейчас в «Яндексе» работают над электронной платой Yandex.iO, которая будет встраиваться в различную электронику для дома. Устройства, оснащенные Yandex.iO, можно интегрировать со специальными приложениями, через которые пользователь будет взаимодействовать с единой системой, а также сможет воспроизводить музыку, играть в игры и поддерживать разговор.

Помимо платы Yandex.iO в разработке находятся около 3 тысяч навыков для «Алисы», 100 из которых доступны уже сейчас. Голосовой помощник может найти эвакуатор, рассчитать стоимость грузоперевозок, заказать пиццу от «Папа Джонс» или найти вакансию на HeadHunter, сообщили в «Яндексе».

Список возможных партнеров-производителей техники в компании не раскрыли. Представитель Samsung Елена Кручинина сообщила «Коммерсантъ», что производитель слышал про инициативу «Яндекса» и изучает потенциальные возможности платформы.

Компаня «Яндекс» представила «Алису» в октябре 2017 года. В основе «Алисы» — обучаемый искусственный интеллект, база знаний которого пополняется в том числе с помощью запросов от пользователей. Иногда ассистент импровизирует и дает разные ответы на один и тот же вопрос в зависимости от контекста беседы.




Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru