Что не нужно делать с твердотельными накопителями

Александр
Intel SSD

SSD — бесшумные и быстрые накопители информации. Но они дорогие и крайне капризные, поэтому обращаться с ними нужно иначе, чем с магнитными жесткими дисками.

Не дефрагментируйте SSD

Дефрагментация твердотельного накопителя не увеличит скорость его работы, поскольку, в отличие от магнитного жесткого диска, в нем нет головок, которые перемещаются по поверхности пластин и считывают блоки данных. Более того, дефрагментирование значительно снижает срок службы SSD. Дело в том, что время его жизни строго ограничено числом цикла записей. При дефрагментации блоки данных перемещаются с одного места на другое, каждое перемещение приближает выход накопителя из строя.

Дефрагментация диска

Не устанавливайте SSD на компьютеры с Windows XP или Vista

Windows XP и Windows Vista не поддерживают технологию файловой оптимизации TRIM и не умеют безвозвратно стирать данные с твердотельного накопителя. Это приводит к замедлению работы: при копировании новых файлов операционная система пытается найти на жестком диске свободное место, а его становится все меньше и меньше. На Windows 7 и Windows 8 такой проблемы нет — TRIM сразу затирает сектора, которые занимали удаленные файлы.

Компьютер с Windows XP

Не затирайте на SSD пустое место

Файлы, удаленные с твердотельного накопителя, исчезают безвозвратно, поэтому нет необходимости для повышения безопасности или увеличения производительности «проходиться» по свободному месту и перезаписывать его нулями. Это справедливо только для операционных систем с поддержкой TRIM: Windows 7, OS X 10.6.8, Linux 2.6.28 и более новых. На ОС без TRIM затирание удаленных файлов увеличивает скорость работы SSD.

Не заполняйте SSD под завязку

Чем меньше свободного места на SSD, тем медленнее он работает. Объясняется это просто: на крупные пустые блоки файлы записываются быстрее, чем на мелкие. Когда места остается мало, файл «разрезается» на кусочки и распределяется по разным участкам диска, что отнимает лишнее время. Специалисты с AnandTech рекомендуют оставлять свободным не менее четверти от объема SSD. Если вы заметили, что скорость работы диска снизилась, освободите немного места.

Не используйте SSD под медиатеку

В идеале SSD нужно использовать под операционную систему, программы, игры и прочие файлы, к которым вы обращаетесь часто. Для хранения музыки и фильмов вполне подойдут магнитные или оптические диски — они намного дешевле, а медиаданным высокая скорость считывания, как правило, не требуется.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+7
Спасибо огромное, отличный список рекомендаций. Как раз собираюсь заменить старый винт, нужны советы, а тут и все тонкости расписали)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 декабря 2013 в 16:45
#
+92
Последний пункт спорный.
Т.к. Быстрые диски непременно нужны для объемной работой с мультимедиа.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 декабря 2013 в 16:50
#
ittarum
+154
Чем лучше-то? Как раз именно при хранении количество циклов перезаписи вообще ни на что не влияет. Цена вот только пока высока, но это не означает что что-то другое лучше, скорее пока это просто целесообразно.
Лично на внешнем SSD храню весь личный домашний фотоархив, диск на 120гиг, заполнен всего на треть, думаю, под эти цели, мне его еще лет на 30- 50 точно хватит)).
17 декабря 2013 в 17:26
#
+135
"Сменой" снимаем? На диски списки с названиями фоток?
Счастливчик!. Вчера заменил 2Тб винт на 4Тб и похоже, пожалею, что шестерку не взял.
17 декабря 2013 в 18:01
#
+24
Зато вы, наверное, ходите с каким-то монстрообразным аппаратом и постоянно щелкаете всякую муру, угадал? ))) Например, собачью какашку на белом снегу, в высоком разрешении, обязательно в RAW и на диск. Потом, в старости, будете пересматривать. Террабайты какашек. Мудро.)))
18 декабря 2013 в 02:45
#
+135
Понятно. Задел шуткой детское самолюбие. Судя по выбору сравнений 5-6 класс средней школы? Ну в сети не всегда отличишь взрослого человека от сельского школьника, не выезжавшего за пределы своего села и ничего не видевшего кроме приведенного в примере объекта съемок.
Нет еще бывают семейные архивы, как росли трое таких, как ты ребятишек, архивы путешествий по 37 странам. Кстати, за все время путешествий такой ущербной психики и убогого интеллекта, как у нашей сегодняшней школоты, практически не встречал. Тяжелые времена ждут страну, когда вы подрастете :(
18 декабря 2013 в 11:57
#
+24
Ух ты! Дяденька хранит целых 37 путешествий по целым 37-ми странам! Точно 37? Туркменистан и Молдавию не забыли? )))
Ну хорошо, в нашей сельской школе еще кое-как преподают математику, давайте посчитаем немного, чтобы вывести вас на чистую воду. ))))
Средний размер фотографии в RAW формате занимает в среднем 10 мегабайт. Конечно, у вас наверное и по 20 есть, а может и больше, но давайте примем среднее значение, ведь вы давно путешествуете и растите детей, а следовательно ранее пользовались более простыми камерами.
Итак, для упрощения приравняем троих детей к трем странам, в которых вы еще не побывали. 37 + 3 = 40 объектов. Вам не хватает 4 терабайт. Даже в нашей сельской школе ущербные малолетки знают, что 4 терабайта это 4 миллиона мегабайт.
4000000 / ( 40 * 10 ) = 10000 снимков на каждый объект. Ну что я могу сказать, — круто. Заметьте, мы приняли за аксиому что все ваши фотки в формате RAW. Детишек, конечно, можно запечатлеть по 10 тысяч раз (каждого)))), если поднапрячься.. Но вот с 37 странами как-то не получается. Значит, все-таки какашки? )))) Или вы робокоп со встроенным фотоаппаратом? Сельская школота интересуется. )))))
18 декабря 2013 в 13:35
#
Михаил Антонов
0
А ты прав, какашки в высоком разрешении. Не раз наблюдал у людей терабайты какафоток, я на фоне горы — 100 фотографий под разными углами, при этом ни одной нормальной. Фотки каких-то людей, с которыми познакомился в Египте и бухал. А потом через 5 лет с трудом вспоминаешь, а кто все эти люди? 1Тб фото свадьбы одногрупника который выехал 10 лет назад из страны и больше ты его не видел и людей которые были на свадьбе ты попросту не знаешь. Но фотки нужно хранить, покупать новые носители информации, тягать их за собой всю жизнь, как реликвию, а потом их просто выбросят твои внуки так как технологии не стоят на месте, да и зачем им фотки людей которых они даже не знают и мест которые не вызывают никаких воспоминаний.
24 июня 2014 в 17:10
#
+135
Не описайся от зависти. Аккуратнее. Обычно диагнозу олигофрения сопутствует недержание мочи. Это такая общая врожденная патология мозга. Раньше считали, что это инфантилизм поколения (задержка в развитии, связанная с тяжелыми сегодняшними социальными факторами — общение только в сети, чтобы "смелую" морду случайно не помяли, коровка только на картинке...), но теперь стало понятно, что это генетическая патология. Генофонд, к сожалению, перерождается. Исследование проводилось как раз на подобных тусовках, где lymes-ов оказалось от 30 до 40 %.
25 июня 2014 в 01:31
#
XANTER
+933
А мне 1tb не хватает )))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 декабря 2013 в 19:53
#
ittarum
+154
Так есть еще файлопомойка, на 8 террабайт)). А на SSD только избранное, со статусом "хранить вечно")).
17 декабря 2013 в 20:55
#
+18
Облако(и) для вечного.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 декабря 2013 в 02:03
#
ittarum
+154
не только. необходимость бэкапа никто не отменял. облако не панацея.
18 декабря 2013 в 02:25
#
–49
Обычного HDD за глаза хватает доя рендера/декодирования видео. Уж не говоря про музыку/игры и т.д.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 декабря 2013 в 18:53
#
+92
Смотря чем и как редактировать

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 декабря 2013 в 21:24
#
+4
Ну вот вы тоже считаете что твердотелые жесткие ставят под систему)) А я когда пришел покупать себе диск, на меня в магазине консультант выпучил глаза и посмеивался типа, зачем вам под систему обычно для игр берут, чтоб грузились быстрей))) Вот вам и консультанты!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 декабря 2013 в 17:11
#
Merlin
+4
На мнение консультантов в магазине, в 99% случаев, вообще не следует обращать внимания, поскольку они зачастую не очень понимают того, о чем говорят. Нахватались умных слов и вперед, учить всех направо и налево :)
17 декабря 2013 в 17:14
#
onihiko
+78
Почти все правильно консультант говорит. На SSD ставят ОС, игры и программы, которые часто очень обращаются к накопителю (тому или иному). Неразумно использовать SSD для файловой помойки, где вы постоянно будете что-то удалять, записывать, переносить и проч.
SSD сейчас являются заложниками мифов о недостатках своих прародителей. Во многом эти проблемы либо устранены полностью, либо минимизированы
17 декабря 2013 в 17:35
#
Cyberika
+377
Согласен. А еще, SSD надо брать от "хорошего" производителя, с гарантией 5 лет. На пример Intel или Samsung. Я купил Samsung на 512GB.
17 декабря 2013 в 21:11
#
onihiko
+78
Угу, дополню — от производителя, который либо сам делает и память и контроллеры (например, samsung), либо сам делает хотя бы память (например, crucial)
Ну и, да, intel тут стоит особняком — гарантия и прошивка SSD у них, наверное лучшие
17 декабря 2013 в 21:23
#
Plex
+19
тут как повезет на самом деле, бывает и лучшие диски подыхают через месяц-год! на макбук поставил себе 2й жесткий OCZ на 256 как основной с системой, вот уже месяцев 8, работает идеально, система грузится сек за 5-6 после нажатия, никаких проблем (тьфу тьфу тьфу — нет, работает стабильно) а на аймак поставил Intel, работает так же...насчет crucial, говорят они капризные и до ума их еще не довели, сырые не много(
19 декабря 2013 в 15:18
#
onihiko
+78
М4 признан одной из лучших моделек ССД в своем классе. Знакомые, которым ставил его, не жалуются и повторно бегать к ним не приходилось.
19 декабря 2013 в 15:42
#
Plex
+19
я же говорю, как повезет, и на вкус и цвет, как говорится)
19 декабря 2013 в 15:44
#
+51
Консультанты в основном некомпетентны. Почитав интересующий вопрос хотя бы 10 минут, от тебя почти все теряться будут. Они уже просто не поймут, о чем ты говоришь.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 декабря 2013 в 09:44
#
–39
вау!
17 декабря 2013 в 18:44
#
+40
спасибо, отличные рекомендации.
скажу за себя. купил когда-то на ибэй за копейки, но так и не увидел для себя выгоды, поскольку в программах по работе не заметил прироста, в игры играю на плойке, а видео и фото не обрабатываю. НО. что касается хранения данных, всунул в тайм капсулу и тут я увидел насколько у меня был медленный винт(правда и ЖД стоял не родной)
17 декабря 2013 в 21:14
#
+67
Ставим ssd tweaker, отключаем через него ненужные службы, выбираем диски OSZ, как наиболее надёжные и забываем про половину советов, данных автором, которому настоятельно советую купить SSD и самому посидеть на нём, а не писать с чужих слов. Что касается затирания freespace то это всего лишь 1 цикл записи. И медиатеку можно на ssd хранить смело ибо цикл чтение не есть цикл записи.

В общем + за статью, но небольшой — за неполное знание темы.
18 декабря 2013 в 01:29
#
ittarum
+154
ага, посидеть лет пять? а только потом статью?)) Эх тяжко придется тем, кто про космическую тематику пишет...)
18 декабря 2013 в 02:30
#
onihiko
+78
OSZ-то выбираем ага. Полагаю все-таки OCZ. Давно у нас они самыми надежными стали? Это какие такие "ненужные" службы, интересно?
18 декабря 2013 в 17:50
#
0
И наверное, своп-файл отключить. Лучше RAM поставить побольше.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 декабря 2013 в 01:36
#
+18
И комп не включать, а то вдруг че. 100 баксов не настолько большая сумма, что бы на неё молится. Да хочется что бы проработало по дольше, но если заморачиваться, то нуегонах. Тут на медне ноутбук полетел 1500$ это вот печалалька.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 декабря 2013 в 02:08
#
onihiko
+78
ох не стоит деньгами в интернетах бахвалиться, ох не стоит
18 декабря 2013 в 17:50
#
Арчибальдо
+116
А чего про торренты не написали? Это ж зло для SSD
18 декабря 2013 в 07:45
#
+51
"...дефрагментация не увеличит скорость его работы..."
"...когда места остается мало, файл 'разрезается' на кусочки и распределяется по разным участкам диска, что отнимает лишнее время..."
Ога... Я сошел с ума?...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 декабря 2013 в 09:40
#
bahusmen
+25
По началу придерживался по мимо этих советов еще множество других. Типа перенос файла подкачки и временных папок на другой диск, отключение индексирования на SSD. все тяжелогрузные программы и игры устанавливал на другой диск. В итоге забил на все и использую практически как обычно. На мой век хватит. Мало того старый свой 40G SSD принес на работу. Поставил под корпоративную windows XP. Год уже живет. правда поставил программу Q&Q Degrag она вроде бы производит TRIM на не поддерживаемых операционках
19 декабря 2013 в 05:23
#