Mortal Kombat X мог стать одной из самых ярких мобильных игр 2015 года. На этот проект возлагали колоссальных надежды, а промо-видео дарили уверенность в кровавых боях, хитроумных комбо и зрелищных добиваниях поверженных противников. Увы, реальность оказалась слишком далека от ожиданий. Седьмого марта в App Store состоялся долгожданный релиз Mortal Kombat X от компании Warner Bros, но уже через пару-тройку сражений руки начинают тянуться к крестику на иконке этой игры.
Разработчики решили не делать какую-то особенную игровую механику для удобства управления на сенсорном дисплее, а вместо этого в третий раз представили ранее придуманную игру с разными текстурами и модельками игроков. Сперва Injustice, затем WWE: Immortals, а теперь Mortal Kombat X — все это одна и та же игра с разными названиями, и скучным примитивным управлением. Единственная цель, которой служат три проекта — вытягивать за счет схемы free-to-play деньги из поклонников супергероев, рестлеров и бойцов «Смертельной битвы».
Пожалуй, самое зрелищное в Mortal Kombat X — вступительная заставка. Сразу после этого игроки оказываются среди безнадежного уныния однокнопочного файтинга. Большую часть времени приходится тупо тыкать в экран, что дает комбо из двух ударов рукой и одного пинка. Время от времени предлагается сделать росчерк по экрану, чтобы хорошенько приложить противника, но даже эти моменты не добавляют динамики происходящему! За время нахождения стрелочки с указанием стороны свайпа можно успеть пару раз зевнуть или сделать себе бутерброд. Это ли Mortal Kombat, который мы так ждали?
Среди прочих особенностей боевой системы можно отметить нажатие двумя пальцами для блока, а еще супер удары, которые становятся доступны по мере заполнения шкалы силы. В эти моменты наконец-то нужно успеть быстро среагировать, причем для каждого персонажа нужны разные действия. Впрочем, игру это уже не спасает. Ладно хоть рентген и фаталити разработчики не забыли добавить, правда они станут доступны не сразу.
Что касается фримиума, Mortal Kombat X построен по принципу коллекционной карточной игры. За новых персонажей надо платить, за предметы для них — тоже. Конечно, можно обходиться заработком игровой валюты за битвы, но суммы даются мизерные по сравнению со стоимостью персонажей. Ждать выпадения классных карточек тоже гиблое дело. В итоге получается, что вместо мастерских комбо, тактических ходов и знания сильных и слабых сторон противника, в мобильном файтинге на первое место выходит готовность игрока потратить ту или иную сумму денег. Особенно заметно это станет после разблокировки многопользовательского режима. Драться будут не люди, а кошельки.
Скорпиону, Джонни Кейджу, Саб-Зиро, Соне, Китане и десяткам других легендарных бойцов должно быть очень грустно оказаться в таком проекте. А разработчикам Mortal Kombat X — стыдно за то, что под именем легендартного файтинга оказалась совершенно скучная игра с примитивной механикой и однокнопочным управлением. Во всей этой истории хуже всего то, что Mortal Kombat X из-за своего названия непременно соберет огромное количество установок и принесет кучу денег разработчикам, что станет поводом создать еще один столь же бездушный проект.
Скачать в App Store и разочароваться