Четверг в App Store примечателен тем, что в этот день наверняка появляется несколько обновлений установленных приложений и игр, а разработчики представляют свои новинки в надежде попасть в список лучших новых приложений и игр, а в идеале — получить заветный баннер с табличкой «Выбор редакции». Практически всегда специалисты магазина приложений выбирают отличные приложения и игр. Пусть даже не всегда их захочет установить каждый отдельно взятый владелец мобильных устройств, но в качестве точно сомневаться не приходится. В прошлый четверг, 20 марта, в App Store случилась осечка. Отметка «Выбор редакции» оказалась на баннере какой-то примитивной игры, чья графика даже не тянет на восьмибитную. Игровой процесс, судя по всему, ушел недалеко от визуального оформления.
Сперва я не обратил на Mr Jump внимания, а вчера вечером все-таки решил посмотреть, какого черта этой игре досталось звание лучшей на этой неделе. Это было ошибкой. По одной из версий цензоры App Store нашли Mr Jump в дальнем углу магазина приложений, начали играть и от злости разбили четыре или даже пять айфонов. После этого они решили подложить свинью всем остальным пользователям и повесили на эту аркаду отметку с рекомендацией. Разумеется, это шутка. Но я бы легко поверил в такое развитие событий. Все дело в том, что Mr Jump — очередная вирусная игра, которую можно поставить в один ряд с легендарной Flappy Bird. Чего стоит хотя бы тот факт, что разработчики после нескольких дней отрапортовали о пяти миллионах скачиваний!
Суть игры в том, что по разнообразным локациям бежит паренек с квадратной головой, без глаз, носа и даже рта. Пользователи должны взять под свою опеку этого бедолагу: касанием пальца заставлять его подпрыгивать, избегая препятствий, а долгим нажатием — держаться в воздухе чуть дольше. Все бы ничего, но скорость бега Мистера Джампа явно превышает его физические возможности. Реагировать на появление препятствий приходится очень быстро, а любое незапланированное касание квадратной головой ландшафта приводит к проигрышу и необходимости начинать уровень заново.
В итоге на прохождение одной из дюжины локаций приходится тратить неприлично много времени, а счетчик неудачных попыток легко становится трехзначным. Нужно ли говорить, как бесят проигрыши и просто из вредности хочется пройти проклятый уровень? Особенно бесит тот факт, что разработчики не позаботились о генераторе уровней, и каждый раз приходится бежать по одному и тому же маршруту в пределах локации. Казалось бы, ты уже знаешь все выступы, шипы, ямы и препятствия, но доли секунды сводят твое знание на нет, отправляя Мистера Джампа в двухсотый нокаут. Целый вечер я не мог оторваться от этой игры, и в те моменты, когда главный герой погибал на 99% уровня, искренне хотелось провернуть такой же трюк со смартфонов. Впрочем, первая локация все-таки пройдена, а на второй я смог добежать до 30% карты и очень горжусь этим. Спасибо, Apple, за испорченный вечер!