Приложения — продукт или сервис?

Артур

Когда компания Apple выпустила iOS 7, некоторые разработчики воспользовались шансом не просто переделать дизайн своих продуктов и добавить им новые функции, но также вновь взять с пользователей деньги. На этот раз за обновление. Нетрудно догадаться, что такое положение дел многих расстроило: «Как же так, я уже однажды дал разработчики парочку честно заработанных долларов! А он, негодяй, решил опять на мне заработать». Пользователи, разбалованные рынком мобильных приложений, в частности жесточайшей конкуренцией среди разработчиков, успели забыть, как еще несколько лет назад покупали каждое крупное обновление программ для компьютеров.

Назрел вопрос, как правильно относиться к программам и играм? Пользователи хотят частых обновлений, содержащих новый контент, функции и исправление ошибок, что позволяет считать приложения не продуктом, но сервисом. А разработчиков считать поставщиками услуг, а именно — их знаний, времени и сил, трансформирующихся в новые версии приложений. В таком случае возникает противоречие: покупая программу или игру как продукт, то есть единожды расплачиваясь за цифровую копию, пользователи рассчитывают получить сервис с постоянными бесплатными обновлениями. Но стоит ли ждать, что разработчик будет всегда оказывать услуги на безвозмездной основе? Не думаю. До выхода iOS 7 поддержка существующих приложений была относительно легкой задачей, но необходимость в корне менять дизайн приложения, добавлять новые функции и реализовывать новые системные возможности послужила толчком к появлению платных обновлений. Это правильно.

Если все-таки считать программы и игры продуктами, пользователи должны понимать, что они платят один раз и получают текущую версию приложения. Одну единственную. И никто не обещает им дальнейших обновлений, поддержки и уж тем более получения разработчика в рабство. Продукт цифровой можно сравнить с продуктом реальным — в заканчивающийся пакет молока никто не будет доливать добавку после того как вы его купили и уж точно не поменяет несвежий пакет на новый. Другое дело молочники, разносящие бутылочки по квартирам. Они оказывают услугу, в которую входит продукт, и получают деньги за свой сервис не однократно, а за каждый визит.

«Сервисный» подход к приложениям стал бы решением проблемы для обоих сторон. Разработчик, выпускающий небольшое количество приложений или сконцентрировавшийся на одной программе, не будет вынужден работать над чем-то новым просто потому, что главный продукт собрал большое количество пользователей и перестал приносить достаточное количество денег. Со стороны пользовталей будет уверенность в том, что программа или игра продолжит постоянно дорабатываться после выпуска, в противном случае они не станут платить деньги за несовершенную услугу регулярно и разработчик останется ни с чем. Кроме того, больше не будет недовольства неожиданными платными обновлениями.

Возможно, все это меньше применимо к играм, где для постоянного получения прибыли разработчики выбрали более подходящую фримиум-модель распространения. Но некоторые игры все-таки можно было бы продавать по подписке. В случае с программами абонентская плата стала бы лучшим выходом из спорной ситуации: относиться к ним как к продукту или сервису. Хороший пример — компания Adobe, чей Creative Cloud стал доступней Creative Suite за счет меньшей цены подписки по сравнению с единовременной покупкой, а также есть гарантия постоянных обновлений, крупных и мелких, пока пользователь оплачивает доступ к набору приложений.

Как вы считаете, приложение — это продукт или сервис?
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+92
Обновление по льготной цене для пользователей.
Так многие практикуют.
Тут как раз платятся небольшие средства за дополнительный функционал, а не за все приложение в целом.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 ноября 2013 в 23:11
#
Дэн Селезнёв
+1039
Бесплатные обновления появились именно на iOS, это всех приучило получать халяву за два бакса. Популярное "всем насрать" породило мнение у разработчиков, что работать бесплатно они более не желают. Выход? Платные апдейты по сдельной цене, но если приложение стоит 1 доллар — ниже цену поставить нельзя, что делать?



Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 ноября 2013 в 23:18
#
+15
Сервис, пьяный автор)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 ноября 2013 в 23:21
#
Андрюха
+318
Я один такой, кто ни разу не видел платных обновлений? (appstore)
27 ноября 2013 в 23:35
#
0
это очень редко, но бывает. Сам сталкивался только с Tweetbot

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 12:26
#
Николай Демин
+8
недавнее обновление Tweetbot и ещё пару раз видел, только это сделано не в виде обновления, просто старая версия осталась, как и была в appstore, а новая версия 3.0 появилась, как отдельное приложение, которое снова надо купить или продолжать пользоваться старым, которое до версии 3.0 никогда не обновится)
29 ноября 2013 в 01:59
#
+97
В предпоследнем абзаце ошибка в слове пользователей

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 ноября 2013 в 23:47
#
Алексей Семенюк
0
Исправление ошибок... Вообще то я покупая приложение рассчитываю на отсутствие ошибок, или доведение приобретенного продукта до ума за счет производителя / разработчика. И считаю что это нормально. Пример с пакетом молока не совсем удачный, скажем так, молоко — это расходный материал. Обновление интерфейса — может и хорошее дело, но меня не спрашивали , надо ли оно мне. Проблема в том, что для большинства приложений выпускается обновленная версия отдельно от старой, а поддержка уже приобретенной программы тупо прекращается и приложение пропадает из стора. По мне — это просто наглость. Один из примеров — програмы Omni , которые стоят уже не пару баксов, а поболее. Чтож, Omni дико извинялись и свалили все на политику Apple. Для меня приложения — это продукт, который я приобретаю с расчетом на полную работоспособность и отсутствие багов / ошибок. Про труд разработчиков — если я за доведение моей работы до ума буду брать дополнительную плату, наврядли я найду много заказчиков. Либо, как вариант, за сервис сразу объявлять подписку, но вот честно, кто пользуется прогами по подписке в частных целях ? Я был бы не против обновлений по льготной цене для купленных программ, но в AppStore это не прокатывает — уж если платно — то по полной. Просто представьте, сколько придется отваливать за каждую программу, если они будут обновляться с частотой обновления IOs ?
28 ноября 2013 в 00:11
#
+93
Полностью согласен! Обновления разные бывают — какие-то исправляют ошибки, другие добавлют новый фунционал! Если разработчик считает, что его приложение на столько обновилось, что за него нужно платить, то пусть делает это как новую програму (повышение номера версии) замкоторую нужно платить, но при этом не прекращает исправлять баги старой бесплатно! Пример с молоком считаю не удачным, здесь скорее похоже на гарантийный ремонт — товар куплен, и все неисправности устраняются по гарантии бесплатно! А тем кому и правда нужен новый функционал купят новую программу!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 01:02
#
Николай Демин
+8
Не буду пересказывать весь текст, напишу только свою мысль. Я не против, если будут взиматься деньги при каких-то серьезных изменениях и добавлении функционала, но при этом старая версия не должна лишаться поддержки, исправления багов, ошибок и т.д. Хороший пример, о котором я уже писал — tweetbot, его уже давным давно-довели до ума и он по-праву считается лучшим Twitter-клиентом для iOS, недавно ему полностью перерисовали интерфейс, а так-же, скорее всего переписали значительную часть кода, судя по-тому, что он поддерживает почти все нововведения и фишки iOS 7, за обновление попросили денег. Вот в этом случае я совершенно не против заплатить. Ведь у меня есть выбор, пользоваться стабильно работающей старой версией или заплатить за кардинально измененную новую, на которую разработчик определённо потратил большое количество сил, времени и денег.
29 ноября 2013 в 02:11
#
+7
Разработчики игр определились как им зарабатывать деньги — за счет встроенных покупок. Приложения, являющиеся сервисами, при добавлении функционала, имеют права за этот функционал попросить доплаты у пользователя, который уже купил его ранее. Для новой покупки весь функционал, доступный на день покупки должен быть доступен. Ну а по поводу апдейтов связанных с исправлением ошибок и т.д. можно сказать следующее: поспешил — буть любезен сделать свое приложение работоспособным!
Тогда 700 000 ненужного шлака из апп стор просто исчезнет, а качество оставшихся игр и программ-сервисов будет на высоте.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 00:24
#
Андрей Заиц
+74
Правильно не "для обоих сторон", а "для обеих сторон". Поправьте в статье.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 01:05
#
vs40
+63
В будущем все разработчики перейдут на подписку, реализованную тем или иным способом.
Как-то читал про концепцию от Ауди, что в будущем все их машины будут выпускаться с самым мощным движком, полным приводом и всеми опциями.
Цена самих машин будет ниже, чем сейчас, а вот за использование каждой опции нужно будет платить абонентскую плату.
Едешь в отпуск и нужна навигация? Через БК подписался и она доступна.
Похолодало и хочешь попогрейку? Пара кликов и функция разблокирована до конца зимы.
Мощность двигателей будет ограничиваться программно(что кстати уже сейчас применяется, один и тот же двигатель может иметь разную мощность). Обычно торчишь в пробках и тебе нет нужды в мощном двигателе? Платишь абонентку за малую мощность. Собрался погонять? Оплати режим "турбо".
Такой подход нам пока непривычен, но вполне реализуем в будущем.
Ждемс jailbreak машин и темы на форумах "попогрейка зависла, не отключается, а уже лето, жжОт"))))
28 ноября 2013 в 02:14
#
+64
Мне так кажется маразм это. Хрен с ним если обновления придется покупать. Но вот подписки это уже через край! ИМХО

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 04:17
#
+9
Дебилизм какой то, вообще то в описании каждого платного приложения есть следующие слова: вы платите один раз, а последующие обновления бесплатные! Вот бедные разрабы сильно уж тяжко им, видите ли, переделали и добавили функции и не хватает денег! А внутри игровые покупки или подписки в приложениях им ниче не приносит!!! Кто написал это либо за вознаграждения от некоторых разрабов написал либо сам таковым является!!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 07:54
#
+1058
+100500 бей су...у!..:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 12:15
#
–537
Пользователь удален
Ответ: ждём jb и не паримся )))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 10:12
#
–6
Но некоторые приложения даже с jb нельзя поставить , то есть можно , но ты не сможешь ими пользоваться (tweetbot , например ).

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 13:24
#
–4
"Продукт цифровой можно сравнить с продуктом реальным — в заканчивающийся пакет молока никто не будет доливать добавку после того как вы его купили и уж точно не поменяет несвежий пакет на новый".
Кто писал это сравнение? Это бред! Молоко если бесплатно доливать, оно закончиться рано или поздно! Если же молоко в цифровом варианте, то оно не закончиться. Так как его можно копировать.
28 ноября 2013 в 14:17
#
+54
kkm
Хорошее приложение-это продукт. Деятельности джейлбрейка ;) А вот дешевую и устаревшую еще со времен Висты мутнопрозрачность при написании коммента в этом приложении стоило б убрать-выглядит преотвратно, особенно над фоткой в этой заметке ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 ноября 2013 в 19:45
#

Читайте также