
Когда компания Apple выпустила iOS 7, некоторые разработчики воспользовались шансом не просто переделать дизайн своих продуктов и добавить им новые функции, но также вновь взять с пользователей деньги. На этот раз за обновление. Нетрудно догадаться, что такое положение дел многих расстроило: «Как же так, я уже однажды дал разработчики парочку честно заработанных долларов! А он, негодяй, решил опять на мне заработать». Пользователи, разбалованные рынком мобильных приложений, в частности жесточайшей конкуренцией среди разработчиков, успели забыть, как еще несколько лет назад покупали каждое крупное обновление программ для компьютеров.
Назрел вопрос, как правильно относиться к программам и играм? Пользователи хотят частых обновлений, содержащих новый контент, функции и исправление ошибок, что позволяет считать приложения не продуктом, но сервисом. А разработчиков считать поставщиками услуг, а именно — их знаний, времени и сил, трансформирующихся в новые версии приложений. В таком случае возникает противоречие: покупая программу или игру как продукт, то есть единожды расплачиваясь за цифровую копию, пользователи рассчитывают получить сервис с постоянными бесплатными обновлениями. Но стоит ли ждать, что разработчик будет всегда оказывать услуги на безвозмездной основе? Не думаю. До выхода iOS 7 поддержка существующих приложений была относительно легкой задачей, но необходимость в корне менять дизайн приложения, добавлять новые функции и реализовывать новые системные возможности послужила толчком к появлению платных обновлений. Это правильно.
Если все-таки считать программы и игры продуктами, пользователи должны понимать, что они платят один раз и получают текущую версию приложения. Одну единственную. И никто не обещает им дальнейших обновлений, поддержки и уж тем более получения разработчика в рабство. Продукт цифровой можно сравнить с продуктом реальным — в заканчивающийся пакет молока никто не будет доливать добавку после того как вы его купили и уж точно не поменяет несвежий пакет на новый. Другое дело молочники, разносящие бутылочки по квартирам. Они оказывают услугу, в которую входит продукт, и получают деньги за свой сервис не однократно, а за каждый визит.
«Сервисный» подход к приложениям стал бы решением проблемы для обоих сторон. Разработчик, выпускающий небольшое количество приложений или сконцентрировавшийся на одной программе, не будет вынужден работать над чем-то новым просто потому, что главный продукт собрал большое количество пользователей и перестал приносить достаточное количество денег. Со стороны пользовталей будет уверенность в том, что программа или игра продолжит постоянно дорабатываться после выпуска, в противном случае они не станут платить деньги за несовершенную услугу регулярно и разработчик останется ни с чем. Кроме того, больше не будет недовольства неожиданными платными обновлениями.
Возможно, все это меньше применимо к играм, где для постоянного получения прибыли разработчики выбрали более подходящую фримиум-модель распространения. Но некоторые игры все-таки можно было бы продавать по подписке. В случае с программами абонентская плата стала бы лучшим выходом из спорной ситуации: относиться к ним как к продукту или сервису. Хороший пример — компания Adobe, чей Creative Cloud стал доступней Creative Suite за счет меньшей цены подписки по сравнению с единовременной покупкой, а также есть гарантия постоянных обновлений, крупных и мелких, пока пользователь оплачивает доступ к набору приложений.
Как вы считаете, приложение — это продукт или сервис?
Так многие практикуют.
Тут как раз платятся небольшие средства за дополнительный функционал, а не за все приложение в целом.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Тогда 700 000 ненужного шлака из апп стор просто исчезнет, а качество оставшихся игр и программ-сервисов будет на высоте.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Как-то читал про концепцию от Ауди, что в будущем все их машины будут выпускаться с самым мощным движком, полным приводом и всеми опциями.
Цена самих машин будет ниже, чем сейчас, а вот за использование каждой опции нужно будет платить абонентскую плату.
Едешь в отпуск и нужна навигация? Через БК подписался и она доступна.
Похолодало и хочешь попогрейку? Пара кликов и функция разблокирована до конца зимы.
Мощность двигателей будет ограничиваться программно(что кстати уже сейчас применяется, один и тот же двигатель может иметь разную мощность). Обычно торчишь в пробках и тебе нет нужды в мощном двигателе? Платишь абонентку за малую мощность. Собрался погонять? Оплати режим "турбо".
Такой подход нам пока непривычен, но вполне реализуем в будущем.
Ждемс jailbreak машин и темы на форумах "попогрейка зависла, не отключается, а уже лето, жжОт"))))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Кто писал это сравнение? Это бред! Молоко если бесплатно доливать, оно закончиться рано или поздно! Если же молоко в цифровом варианте, то оно не закончиться. Так как его можно копировать.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides