Winamp

В ноябре 2013 стало известно, что легендарный плеер Winamp прекратит свое существование, а проект будет закрыт — такое решение приняли его владельцы, компания AOL. Удивляться не стоит, ведь разработка и поддержка плеера в эпоху потоковых сервисов воспроизведения музыки — занятие неблагодарное. Как бы то ни было, закрытие Winamp стало одной из самых значительных потерь ушедшего года, сопоставимое с продажей мобильного подразделения Nokia, закрытием Google Reader или провалом смартфонов с Facebook Home.

Сегодня стало известно, что руководители AOL передумали закрывать Winamp, а вместо этого решили продать его — выгодное предложение сделал бельгийский стартап, Radionomy занимающийся интернет-радио. Компания опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается, что одновременное приобретение Winamp и SHOUTcast поможет им в улучшении и развитии основного направления бизнеса.

В случае с SHOUTcast все ясно — с их помощью Radionomy сможет предложить слушателям не семь, а шестьдесят тысяч интернет-радиостанций. Что касается Winamp, ситуация интересней — руководство бельгийской компании уверено, обилие музыкальных сервисов, не отменяет симпатию людей к использованию приложений-плееров. Radionomy планирует продолжить развитие настольных версий Winamp, а к апрелю — выпустить мобильные приложения в App Store и Google Play.

Более отдаленными планами поделился генеральный директор Radionomy Group. Он заявил, что Winamp достанется значительная роль в развитии онлайн-медиа — плеер будет использоваться на компьютерах, мобильных устройствах, в автомобилях и других устройствах работающих на всех платформах.

Сложно сказать, насколько реалистичны планы Radionomy — Rdio, Spotify, All Access и другие музыкальные сервисы день ото дня наращивают пользовательские базы, предлагая удобный способ слушать музыку без необходимости скачивать ее. Плееры пользуются все меньшей популярностью, так что Radionomy придется хорошенько изменить концепцию приложения. Вряд ли Winamp под контролем интернет-радио сможет сохранить привычный дизайн и функциональность.
Читать далее