«HTC умрет!» — с таким подтекстом вышла очередная заметка от экспертов Asymco. Аналитики они такие, только дай повод похоронить какую-нибудь компанию или выступить с эпатажным прогнозом, который долго будет кочевать по новостным заголовкам. В этом они немного напоминают гротескных гробовщиков, с ехидной улыбкой копающих одну за другой ямы для крупнейших компаний.
Стоит ли ждать ухода HTC с мобильного рынка? Скорее всего да. Компании придется продаться более крупному игроку, вернуться в OEM-бизнес или иными способами перестроить свою деятельность. HTC прошла точку невозврата. Если однажды производитель отчитался об операционных убытках — это начало конца.
Подтверждая свои слова сотрудники Asymco приводят список компаний: Motorola, Sony Ericsson, Ericsson, Siemens, Nokia и Blackberry. Каждая из них смогла продержаться не так уж долго — от 8 до 20 кварталов со дня объявления убытков до момента закрытия мобильного подразделения, продажи или реструктуризации бизнеса.
Для этого периода времени даже придумали термин — пост-травматическая фаза существования. Наблюдения за мобильным рынком позволяют сделать вывод, что после объявления отрицательной операционной прибыли от продажи телефонов, смартфонов и планшетов, работа мобильного подразделения никогда не восстановится.
Единственное исключение — LG. Компания все-таки смогла вернуться в «плюс», но аналитики Asymco склонны думать, что это лишь временная отсрочка или исключение, подтверждающее общее правило. Кроме того не стоит забывать, что гипотеза о «пост-травматической фазе» касается компаний, чем основной бизнес — мобильные устройства. Крупные корпорации с большим количеством подразделений, например, LG, могут компенсировать потери за счет успехов других направлений деятельности и отсрочить уход с мобильного рынка.
В последнее время рынок мобильных устройств стремится к уменьшению количеству компаний и делению по принципу операционных систем. Samsung и Android, Nokia и Windows Phone, Apple и iOS — у каждой платформы есть один ведущий производитель с существенно большей долей, так что остальным приходится довольствоваться второстепенными ролями и терпеть неудачи даже с самыми передовыми устройствами. Например, HTC, положение которой не улучшилось после презентации привлекательного и высокотехнологичного One.